СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного в 5 классе (§ 55).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний об имени  прилагательном как части речи. 

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного в 5 классе (§ 55).»

Повторение изученного в 5 классе (§ 55)

Цели урок а: актуализировать знания учащихся о прилагательном как части речи, о правописании окончаний прила- гательных, ь, о и е после шипящих в различных частях речи; совершенствовать орфографические навыки.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Построение рассуждений. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Совместная работа.


Ход урока

  1. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока.

Игра «Выбираем рекордсмена» (кто из учащихся быстрее соединит все по- ловинки слов из таблицы).


ком

затор

тромб

очки

фа

пас

пол

уха

до

он

корт

соль

показ

тина








Отве т: компас, тромбон, фасоль, полтина, дозатор, корточки, показуха.

    • Какие слова в данных группах имеют омонимы? (до — нота и предлог; ухА и Уха; соль — вещество, нота).

    • Какие существительные являются несклоняемыми? Определите их род (до, фа, соль — средний). В сочетании со словами какой части речи у этих слов обязательно про- является их род? Составьте словосочетания, позволяющие различить омонимы (верхнее соль — мелкая соль).

* Какие существительные образованы бессуффиксным способом?

(затор затереть; показ показать)

  1. Работа по теме урока с опорой на материалы учебника.

  1. Повторение сведений о прилагательном (с. 4) в форме взаимоопроса.

  2. Подготовка сообщений по вариантам: о прилагатель- ном как части речи с примерами (по упр. 318), о правопи- сании падежных окончаний (по упр. 321), о правописании ь, о и е после шипящих с опорой на форзац (орфограммы 18, 20).


  1. Работа с текстом описательного типа. Текст (по И. Тургеневу) проецируется на доску, читается, определя- ется его тип, выявляется, слова какой части речи должны быть на месте пропусков, затем текст восстанавливается, делается вывод о роли имён прилагательных.

Удивительно занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх! Вам кажется, что вы смотрите в море, что деревья не поднима- ются от земли, но, словно корни растений, спускаются, отвесно падают в те волны; листья на деревьях сгущаются в зе- лень. подводными островами наплывают облака. ,

лазурь возбуждает на устах ваших улыбку, и вместе с ними вереницей проходят по душе воспоминания.

Прилагательные для работы (даны в начальной форме): невинный, волшебный, круглый, счастливый, глубокий, стеклянно-ясный, золотистый, бездонный, белый, огром- ный, чистый, медленный, приятный.

  1. Упр. 323, 324. Работа под контролем учителя, с помо- щью учеников, выполняющих роль консультантов, и с ис- пользованием сведений 1-го форзаца. Закрепляется навык графического выделения орфограмм. С 4-м предложением из упр. 323 1-й ученик работает у доски: используя сло- варь, готовит сообщение о словах гуж, дюжий; 2-й ученик делает пунктуационный разбор 5-го предложения.

  1. Подведение итогов урока. Какое значение для право- писания имеет умение правильно определять часть речи?

  2. Домашнее задание. Упр. 325, составить 7 словосоче- таний для орфографической разминки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!