Урок №2
Тема: Повторение изученного в начальной школе
Цели:
образовательные: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе;
развивающие: развивать у учеников математическую речь, интерес к математике;
воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Учащиеся на доске показывают решения, остальные выполняют самопроверку по образцу на доске
Постановка темы урока, цели и задач
Актуализация опорных знаний учащихся (Повторение изученного в начальной школе)
Единицы и меры длины
Единицы длины мы используем в повседневной жизни очень часто. Например, на уроках математики, когда мы рисуем различные фигуры, мы используем сантиметры или миллиметры, иногда дециметры. Дома, измеряя длину комнаты, используем метры. Когда мы куда-либо отправляемся, например, в другой город или на дачу, мы используем единицу длины – километр.
Давайте вспомним, как они соотносятся друг с другом.
1 км = 1000 м
1 м = 10 дм
1 дм = 10 см
1 см = 10 мм
Ребята, ответьте на вопросы. Сколько сантиметров в 5 метрах, а в 3 дм? Сколько миллиметров в 4 дм? Во сколько раз 6 метров длиннее, чем 2 дм?
Единицы и меры площади
Как и в случае с длиной используют разные единицы измерения площади. Например, для измерения площади квартиры используют квадратные метры. Конечно можно использовать и квадратные сантиметры, но это будет не совсем удобно. Рассмотрим, как величины площади соотносятся друг с другом.
1 км2 = 1 000 000 м2
1 м2 = 100 дм2
1 дм2 = 100 см2
1 см2 = 100 мм2
Единицы массы
1 кг = 1 000 г
1 т = 1 000 кг = 10 ц
1 ц = 100 кг
Единицы времени
1 мин = 60 с
1 ч = 60 мин
1 сут = 24 ч
1 неделя = 7 сут
1 мес = 30 сут или 31 сут (в феврале 28 или 29 сут)
1 год = 12 мес = 365 или 366 сут
1 век = 100 лет
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели. (Дети садятся на свои места)
Решение упражнений
1. Заполни пропуски:
370 см = ……….м……….см 700 кв. см = ……………..кв.дм
284 мм = ……….м……….мм 9 кв. м =…………………кв.дм
2080 мм = ………м……….мм 15 кв. дм =……………….кв.см
428 см = ……….дм……….см 3425 кв.мм=……….кв.см……..кв.мм
5 км 23 м = ………………..м 8 кв.км = ……………………..кв.м
2. Сравни:
18 м……………1835 см 532 см ……….5 м 4 дм
7 км 600 см ………7 км 6 м 5 дм 17 мм ……..507 мм
6 м 8 дм …………608 дм
9 дм 7 см………….8 дм 77 см
3. Запиши вычисления в столбик
1) 35 км820м-7 км900м
2) 1ч26мин+2ч34мин
4. Реши уравнение
1) 64-х=91:7;
2) х-85=350+150
Подведение итогов урока
Сообщение домашнего задания
1. Заполни пропуски:
384 дм = ……….м……….дм 400 кв. дм =……………..кв.м
5435 м = ………..км………м 3000 кв. см = …………....кв.дм
2. Сравни:
7 км 600 см ………7 км 6 м
35 мм…………….3 см 5 мм
8 дм 5 см………….9 дм 11 см
3. Запиши вычисления в столбик
13т250кг+820кг
4. Реши уравнение
1) х+320=80*7
2) 400-х=275+25