СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного в начальной школе. Урок №2

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №2

Тема: Повторение изученного в начальной школе

Цели:

образовательные: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе;

развивающие: развивать у учеников математическую речь, интерес к математике;

воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного в начальной школе. Урок №2»

Урок №2

Тема: Повторение изученного в начальной школе

Цели:

образовательные: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе;

развивающие: развивать у учеников математическую речь, интерес к математике;

воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Учащиеся на доске показывают решения, остальные выполняют самопроверку по образцу на доске

  1. Постановка темы урока, цели и задач

  2. Актуализация опорных знаний учащихся (Повторение изученного в начальной школе)

Единицы и меры длины

Единицы длины мы используем в повседневной жизни очень часто. Например, на уроках математики, когда мы рисуем различные фигуры, мы используем сантиметры или миллиметры, иногда дециметры. Дома, измеряя длину комнаты, используем метры. Когда мы куда-либо отправляемся, например, в другой город или на дачу, мы используем единицу длины – километр.

Давайте вспомним, как они соотносятся друг с другом.

1 км = 1000 м

1 м = 10 дм

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм

Ребята, ответьте на вопросы. Сколько сантиметров в 5 метрах, а в 3 дм? Сколько миллиметров в 4 дм? Во сколько раз 6 метров длиннее, чем 2 дм?

Единицы и меры площади

Как и в случае с длиной используют разные единицы измерения площади. Например, для измерения площади квартиры используют квадратные метры. Конечно можно использовать и квадратные сантиметры, но это будет не совсем удобно. Рассмотрим, как величины площади соотносятся друг с другом.

1 км2 = 1 000 000 м2

1 м2 = 100 дм2

1 дм2 = 100 см2 

1 см2 = 100 мм2

Единицы массы

1 кг = 1 000 г

1 т = 1 000 кг = 10 ц

1 ц = 100 кг

Единицы времени

1 мин = 60 с

1 ч = 60 мин

1 сут = 24 ч

1 неделя = 7 сут

1 мес = 30 сут или 31 сут (в феврале 28 или 29 сут)

1 год = 12 мес = 365 или 366 сут

1 век = 100 лет

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели. (Дети садятся на свои места)

  1. Решение упражнений

1. Заполни  пропуски:

370  см = ……….м……….см                   700 кв. см = ……………..кв.дм

284 мм = ……….м……….мм                   9 кв. м =…………………кв.дм

2080 мм = ………м……….мм                  15 кв. дм =……………….кв.см

428 см = ……….дм……….см                   3425 кв.мм=……….кв.см……..кв.мм

5 км 23 м = ………………..м                     8 кв.км = ……………………..кв.м

2. Сравни:

18 м……………1835 см                             532 см ……….5 м 4 дм

7 км 600 см ………7 км 6 м                       5 дм 17 мм ……..507 мм

6 м 8 дм …………608 дм

9 дм 7 см………….8 дм 77 см    

3. Запиши вычисления в столбик

1) 35 км820м-7 км900м

2) 1ч26мин+2ч34мин

4. Реши уравнение

1) 64-х=91:7;

2) х-85=350+150

             

  1. Подведение итогов урока

  2. Сообщение домашнего задания

1. Заполни  пропуски:

384  дм = ……….м……….дм                   400 кв. дм =……………..кв.м

5435 м = ………..км………м                    3000 кв. см = …………....кв.дм

2. Сравни:

7 км 600 см ………7 км 6 м                      

35 мм…………….3 см 5 мм                      

8 дм 5 см………….9 дм 11 см                  

3. Запиши вычисления в столбик

13т250кг+820кг

4. Реши уравнение

1) х+320=80*7

2) 400-х=275+25