СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Повторение" во 2-м классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Повторение" во 2-м классе»

Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.
Цель: 
Обобщить и систематизировать знания, усвоенные учащимися во 2 классе;

Задачи урока:

  • Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

  • Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умений применять полученные знания в жизни (познавательные УУД);

  • формирование умения выстраивать речевые высказывания;

  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

  • Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • закрепить знания учащихся правильно писать слова с безударными гласными, с парными согласными;

  • формировать умение на практике применять правила, обогащать словарный запас учащихся и работать над развитием речи.

  • развивать положительное отношение к учёбе,

Оборудование урока: презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями; зонтики на доске, радуга из лент, солнышко, цветочки.



Ход урока

Ребята, сегодня мы проводим урок-праздник. Это урок-отчет о полученных знаниях.

Давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на урок. На партах лежат цветы разного цвета. Выберите тот, который соответствует вашему настроению и поднимите над головой.

Какое время года на улице? Часто ли весной бывает дождь? Что нам помогает во время дождя? Нам сегодня тоже будут помогать зонтики. А что появляется чаще всего на небе после дождя?

В конце нашего урока засияет яркое солнце и появится радуга. Вспомним, какие цвета есть у радуги?

(Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Задания будете выполнять на карточках в соответствии с зонтиком на доске. Затем будете себя оценивать, а в конце урока вы сможете увидеть чему вы научились во 2 классе.



В ы готовы? Начинаем открывать наши зонтики.


Первый зонт – красный. На обратной стороне написано слово ФОНЕТИКА.

Что изучает этот раздел?

Продолжи предложение.(устно)

- Звуки бывают …и … .

- На письме звуки обозначаем … .

- Мягкость согласных звуков обозначают буквы … .

- Твёрдость согласных звуков обозначают буквы … .

- Буквы е, ё, ю, я могут обозначать … .

На красной карточке выполнить задание.

Закрасить капельки дождя около слов в зависимости от того, какие

согласные звуки в слове.



Трава, скворцы, зелень, грач, солнце, март




Самопроверка, оценивание.


Второй зонт оранжевый. На обратной стороне написано ЛЕКСИКА. Этот раздел изучает … . Лексика – это словарный запас языка.

Давайте, поиграем в игру, которая называется «Закончи предложение»

Зимой погода холодная,  а летом…

Молоко жидкое, а сметана…

Работать трудно, а отдыхать…

Как называются эти слова? Дайте определение антонимам.

Прежде, чем выполнить следующее задание, дайте определение синонимам.

На оранжевой карточке выполнить задание.


Подберите словам из левого столбика синонимы из правого столбика.

Большой        лететь

Бежать           отважный

Смелый         огромный

Дом               быстрый

Скорый          жилище

Самопроверка, оценивание у доски.

А сейчас мы вспомним прямое и переносное значение слов.

В каком словосочетании слово употреблено в переносном значении?

  1. Медвежья берлога

  2. Любопытный человек

  3. Золотой характер

  4. Веселый человек

О каком человеке говорят, что у него золотой характер?

Назовите словосочетание, в котором это же слово будет употреблено в прямом значении.


Третий зонт жёлтый. На обратной стороне написано СИНТАКСИС.

Назовите жителей этого раздела. (Словосочетание и предложение)

– Что же такое предложение?

(Предложение выражает законченную мысль и состоит из слов, связанных между собой по смыслу.)

На карточке с оранжевым зонтиком выполнить задание.

Отметьте предложения.

Цветы,  зелёный, облако.

В саду зацветает черёмуха.

Она землю глаз

Перелётные птицы вернулись на родину.

пришли ребята во двор 

Самопроверка, оценивание.

Назвать главные члены предложения


Четвёртый зонт зелёный. На обратной стороне написано ПУНКТУАЦИЯ.

Это раздел, изучающий знаки препинания и правила их применения. Какие

знаки препинания знаете?

 Какие знаки могут стоять в конце предложений?

– Точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

На зеленой карточке задания с текстом.

Определить границы предложений, расставить знаки препинания.

Тайны

Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке

леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах добрая липа дарит

пчёлам сладкий сок берегите природу леса

Самопроверка, оценивание у доски.

– Вспомните, ребята, как называются предложения, в конце которых стоит точка? 

повествовательные
Прочитайте любое повествовательное предложение из текста, записанного вами сейчас.
– Как называются предложения, в конце которых стоит восклицательный знак? 

побудительное
Приведите пример побудительного предложения из текста.
– Как называются предложения с вопросительным знаком? 
(Вопросительные предложения.)
Приведите пример вопросительного предложения из текста.

Пятый зонт голубой. На обратной стороне написано МОРФОЛОГИЯ.

Скажите, ребята, кто живёт в этом разделе? Части речи.

Какие части речи вы знаете? Зачем нужны предлоги?

На карточке с голубым зонтиком задание.

Определите в предложениях части речи.

Пришла долгожданная весна. Цветным ковром покрылась земля.

Самопроверка, оценивание у доски.


Шестой зонт синий. Выполнив задания из-под этого зонтика, мы обращаемся и к фонетике, и к морфологии. Словарная работа.

На экране загадки, а дети на синих листочках записывают словарные слова, ставят ударение, подчёркивают опасное место.

Слово проверяю сразу на экране. Потом себя оценивают.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.


Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка 


Одета скромно эта птица,

Она как-будто ученица.

Бело-чёрный весь наряд

Воровка, — люди говорят.


Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими...


Промеж домов, как на парад,

Деревья выстроились в ряд.

Мы отдыхаем налегке

В зелёном этом уголке.


Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока

Дам парного молока!




Седьмой зонт фиолетовый. Что вас ожидает? Скоро наступит лето. Многие из вас поедут в гости. Но все вы будете скучать по маме, папе, дому. Вы захотите написать СМС. Я очень вас прошу, не делайте ошибки, как это сделал Мишка.

Задание на розовых карточках.

Прочитай письмо Мишки своим родителям из летнего лагеря. Исправь ошибки.

Здесь чюдесный луг. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.

Самопроверка, оценивание у доски.

Итог урока.

 (Учитель прикрепляет на доску рядом с радугой улыбающееся солнышко).

Вот и подошел к концу наш урок-праздник, урок-отчет.

Вы, ребята, так замечательно работали, что дождь на улице закончился, а небо расцвело разноцветной радугой и осветилось яркими лучиками весеннего солнышка.

Если наш урок вам принес удовольствие, на свой цветок прикрепите серединку теплого цвета. Если же вам было на уроке неуютно, то кружок холодного цвета.

На что стала похожа наша классная доска? Почему?

(Цветущий луг, потому что скоро лето)



































Приложение для карточках.

Трава, скворцы, зелень, грач, солнце, март







Трава, скворцы, зелень, грач, солнце, март





Трава, скворцы, зелень, грач, солнце, март





Трава, скворцы, зелень, грач, солнце, март





Трава, скворцы, зелень, грач, солнце, март





Трава, скворцы, зелень, грач, солнце, март







Большой

лететь

Бежать

отважный

Смелый

огромный

Дом

быстрый

Скорый

жилище



Большой

лететь

Бежать

отважный

Смелый

огромный

Дом

быстрый

Скорый

жилище



Большой

лететь

Бежать

отважный

Смелый

огромный

Дом

быстрый

Скорый

жилище



Большой

лететь

Бежать

отважный

Смелый

огромный

Дом

быстрый

Скорый

жилище





Тайны

Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах добрая липа дарит пчёлам сладкий сок берегите природу леса

Тайны

Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах добрая липа дарит пчёлам сладкий сок берегите природу леса

Тайны

Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах добрая липа дарит пчёлам сладкий сок берегите природу леса

Тайны

Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах добрая липа дарит пчёлам сладкий сок берегите природу леса

Тайны

Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах добрая липа дарит пчёлам сладкий сок берегите природу леса



Пришла долгожданная весна.

Цветным ковром покрылась земля.

Пришла долгожданная весна.

Цветным ковром покрылась земля.

Пришла долгожданная весна.

Цветным ковром покрылась земля.

Пришла долгожданная весна.

Цветным ковром покрылась земля.

Пришла долгожданная весна.

Цветным ковром покрылась земля.

Пришла долгожданная весна.

Цветным ковром покрылась земля.

Пришла долгожданная весна.

Цветным ковром покрылась земля.

Пришла долгожданная весна.

Цветным ковром покрылась земля.

Пришла долгожданная весна.

Цветным ковром покрылась земля.

Пришла долгожданная весна.

Цветным ковром покрылась земля.









Здесь чюдесный луг. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.



Здесь чюдесный луг. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.



Здесь чюдесный луг. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.



Здесь чюдесный луг. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.



Здесь чюдесный луг. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.



Здесь чюдесный луг. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.



Здесь чюдесный луг. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.



Здесь чюдесный луг. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.



Фонетика- изучает буквы и звуки

Лексика – это словарный запас языка.

СИНТАКСИС Словосочетание и предложение

ПУНКТУАЦИЯ Это раздел, изучающий знаки препинания и правила их применения.

МОРФОЛОГИЯ. Части речи.

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!