СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученных орфограмм в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация представляет  собой памятки по русскому языку для учащихся начальной школы и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученных орфограмм в 3 классе.»

Уважаемые родители, повторите изученные орфограммы!!!


Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу лужи, шина, чай,

роща, щука, чужой

Сочетания чк, чн ночка, ручной


Большая буква в именах собственных Москва, Волга,

Саша, Дружок

Мягкий знак – показатель мягкости согласных гусь, пальма


Разделительный Ь мягкий знак вьюга, ручьи


Мягкий знак (Ь) после шипящих в конце ночьж.р.

имен существительных женского рода луч – м.р.


Разделительный Ъ твердый знак въезд, объяснение


Двойные согласные класс, ванна, Алла


Непроверяемые безударные гласные заяц ,берёза ,пенал


Проверяемые безударные гласные а, о, и, е, я вода – воды


Парные звонкие и глухие согласные б в г д ж з дуб – дубы

п ф к т ш с ложка - ложечка

Непроизносимые согласные л,в,д,т (-стн-, -сн-) солнце - солнышко


Правописание приставок и предлогов зашёл за другом

слез с дерева

НЕ с глаголами не спеши

1 Найди в слове «опасное место»

  1. Определи орфограмму

  2. Вспомни правило, проверь написание слова

  3. Запиши слово правильно


ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


ПОДЛЕЖАЩЕЕ О ком или о чём говорится в предложении? КТО? ЧТО?

СКАЗУЕМОЕ Что говорится о подлежащем? ЧТО ДЕЛАЕТ?

Птицы улетают на юг.

СОСТАВ СЛОВА

3


ПРИСТАВКА

образует

новые слова

2

КОРЕНЬ


главная часть слова

4

СУФФИКС

образует

новые слова

1


ОКОНЧАНИЕ

служит для связи

слов в предложении

ЧАСТИ РЕЧИ

ИМЯ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ


ГЛАГОЛ


ПРЕДЛОГ


название предмета


КТО? ЧТО?


кошка, стол



признак предмета


КАКОЙ? КАКАЯ?

КАКОЕ? КАКИЕ?


большой, синяя


действие предмета


ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ?


решать, списать


служит для

связи слов

за, на, над

от, по, об, со, про, под,

с, у, из, в и др.

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

сущ., мест.

Подлежащее


кто? что?

______________

гл.

Сказуемое


что делает? что сделает?

______________


прил.

Определение


какой? чей? и другие



сущ., мест.

Дополнение


вопросы косвенных падежей

_ _ _ _ _ _


сущ., наречие

Обстоятельство

места – где? куда? откуда?

времени - когда?

образа действия – как?

почему? зачем?


_ . __ . __ . __


ПАДЕЖИ

Именительный

это кто? что?

предлогов не бывает

Родительный

нет кого? чего?

без, у, от, до, с, из, около

Дательный

дать кому? чему?

к, по

Винительный

вижу кого? что?

на, в, во, за, про, под

Творительный

доволен кем? чем?

с, за, под, перед, над

Предложный

говорить о ком? о чём?

о, об, в, на, при

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

сущ., мест.

Подлежащее


кто? что?



гл., сущ., прил.

Сказуемое

что делает? что сделает?

что (кто) это такое? каков?



прил.

Определение


какой? чей? и другие



сущ., мест.

Дополнение


вопросы косвенных падежей



сущ., наречие

Обстоятельство

места – где? куда? откуда?

времени - когда?

образа действия – как?




ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

По цели высказывания:



повествовательное

побудительное

вопросительное

По интонации:


восклицательное

невосклицательное

По наличию главных членов:


простое, сложное

односоставное, двусоставное

По наличию второстепенных членов:


распространенное

нераспространенное

Осложненное или неосложненное:


однородные члены

обращение

ВИДЫ РАЗБОРОВ

1 – фонетический разбор

  1. Выдели слоги.

  2. Покажи место ударения.

  3. Дай характеристику всем звукам по порядку.

  4. Подсчитай количество звуков и букв.

2 – морфемный разбор (разбор по составу)

  1. Определи слово как часть речи.

  2. Найди окончание и определи его значение.

  3. Укажи основу слова.

  4. Путем подбора однокоренных слов выдели в слове корень.

  5. Выдели приставки и суффиксы (если они есть).

3 – синтаксический разбор предложения

  1. Подчеркни грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое). Укажи, какой частью речи они выражены.

  2. Подчеркни второстепенные члены предложения. Укажи, какой частью речи они выражены.

  3. В скобках запиши характеристику данного предложения:

По цели высказывания:



повествовательное

побудительное

вопросительное

По интонации:

восклицательное – невосклицательное

По наличию главных членов:


простое, сложное

односоставное, двусоставное

По наличию второстепенных членов:

распространенное - нераспространенное

Осложненное или неосложненное:

однородные члены, обращение

4 – орфографический разбор

  1. Подчеркни одной чертой орфограммы.

  2. Выдели часть слова, в которой находится орфограмма.

  3. Сформулируй орфографическое правило, объясняющее данное правописание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя