Уважаемые родители, повторите изученные орфограммы!!!
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу лужи, шина, чай,
роща, щука, чужой
Сочетания чк, чн ночка, ручной
Большая буква в именах собственных Москва, Волга,
Саша, Дружок
Мягкий знак – показатель мягкости согласных гусь, пальма
Разделительный Ь мягкий знак вьюга, ручьи
Мягкий знак (Ь) после шипящих в конце ночь – ж.р.
имен существительных женского рода луч – м.р.
Разделительный Ъ твердый знак въезд, объяснение
Двойные согласные класс, ванна, Алла
Непроверяемые безударные гласные заяц ,берёза ,пенал
Проверяемые безударные гласные а, о, и, е, я вода – воды
Парные звонкие и глухие согласные б в г д ж з дуб – дубы
п ф к т ш с ложка - ложечка
Непроизносимые согласные л,в,д,т (-стн-, -сн-) солнце - солнышко
Правописание приставок и предлогов зашёл за другом
слез с дерева
НЕ с глаголами не спеши
1 Найди в слове «опасное место»
Определи орфограмму
Вспомни правило, проверь написание слова
Запиши слово правильно
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПОДЛЕЖАЩЕЕ О ком или о чём говорится в предложении? КТО? ЧТО? СКАЗУЕМОЕ Что говорится о подлежащем? ЧТО ДЕЛАЕТ? Птицы улетают на юг. |
СОСТАВ СЛОВА
3 ПРИСТАВКА образует новые слова | 2 КОРЕНЬ главная часть слова | 4 СУФФИКС образует новые слова | 1 ОКОНЧАНИЕ служит для связи слов в предложении |
ЧАСТИ РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | ГЛАГОЛ | ПРЕДЛОГ |
название предмета КТО? ЧТО? кошка, стол | признак предмета КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? большой, синяя | действие предмета ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? решать, списать | служит для связи слов за, на, над от, по, об, со, про, под, с, у, из, в и др. |
ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
сущ., мест. Подлежащее | кто? что? | ______________ |
гл. Сказуемое | что делает? что сделает? | ______________ |
прил. Определение | какой? чей? и другие | |
сущ., мест. Дополнение | вопросы косвенных падежей | _ _ _ _ _ _ |
сущ., наречие Обстоятельство | места – где? куда? откуда? времени - когда? образа действия – как? почему? зачем? | _ . __ . __ . __ |
ПАДЕЖИ
Именительный | это кто? что? | предлогов не бывает |
Родительный | нет кого? чего? | без, у, от, до, с, из, около |
Дательный | дать кому? чему? | к, по |
Винительный | вижу кого? что? | на, в, во, за, про, под |
Творительный | доволен кем? чем? | с, за, под, перед, над |
Предложный | говорить о ком? о чём? | о, об, в, на, при |
ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
сущ., мест. Подлежащее | кто? что? | |
гл., сущ., прил. Сказуемое | что делает? что сделает? что (кто) это такое? каков? | |
прил. Определение | какой? чей? и другие | |
сущ., мест. Дополнение | вопросы косвенных падежей | |
сущ., наречие Обстоятельство | места – где? куда? откуда? времени - когда? образа действия – как? | |
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
По цели высказывания: | повествовательное побудительное вопросительное |
По интонации: | восклицательное невосклицательное |
По наличию главных членов: | простое, сложное односоставное, двусоставное |
По наличию второстепенных членов: | распространенное нераспространенное |
Осложненное или неосложненное: | однородные члены обращение |
ВИДЫ РАЗБОРОВ
1 – фонетический разбор
Выдели слоги.
Покажи место ударения.
Дай характеристику всем звукам по порядку.
Подсчитай количество звуков и букв.
2 – морфемный разбор (разбор по составу)
Определи слово как часть речи.
Найди окончание и определи его значение.
Укажи основу слова.
Путем подбора однокоренных слов выдели в слове корень.
Выдели приставки и суффиксы (если они есть).
3 – синтаксический разбор предложения
Подчеркни грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое). Укажи, какой частью речи они выражены.
Подчеркни второстепенные члены предложения. Укажи, какой частью речи они выражены.
В скобках запиши характеристику данного предложения:
По цели высказывания: | повествовательное побудительное вопросительное |
По интонации: | восклицательное – невосклицательное |
По наличию главных членов: | простое, сложное односоставное, двусоставное |
По наличию второстепенных членов: | распространенное - нераспространенное |
Осложненное или неосложненное: | однородные члены, обращение |
4 – орфографический разбор
Подчеркни одной чертой орфограммы.
Выдели часть слова, в которой находится орфограмма.
Сформулируй орфографическое правило, объясняющее данное правописание.