СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по разделу "Кто? Что?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая форма урока-повторения по теме "Кто? Что?"

Просмотр содержимого документа
«Повторение по разделу "Кто? Что?"»

Тема: Повторение по разделу «Что и кто?»

Задачи:

  • Проверить знания и умения учащихся;

  • Формировать адекватно оценивать свои достижения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Обобщать и систематизировать изученный материал.

Метапредметные:

  • Оценивать свои учебные достижения;

  • Соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами.

Личностные:

  • Принимать социальную роль обучающегося;

  • Определять личностный смысл изучения темы;

  • Проявлять целостное восприятие окружающего мира.

Оборудование:

Ход урока:

1.Организационный момент.


2. Актуализация знаний.

- Ребята, мы закончили с вами изучение первого раздела учебника «Окружающий мир»: Что и кто? Много нового и интересного вы узнали из этого раздела. С нами были наши помощники – Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Они и сегодня хотят послушать и проверить, что же вы запомнили.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Что такое окружающий мир?

1) Посмотрите направо:

мы увидели собаку, которая грызёт кость, она рычит…

2) Посмотрели налево:

увидели кошку, она лакает молоко…

3) Посмотрели вверх:

увидели комара, он пищит…

4) Посмотрите прямо:

Увидели лошадь, которая скачет….

5) А мы взяли мяч,

Играли и увидели, как мяч начал спускаться…

6) Каждый день мы ходим в школу за знаниями ( посадка детей).


4.Работа по теме урока.

1) Подведение к беседе.

- Как называется планета, на которой мы живём?

- Какую форму имеет Земля?

- Что является моделью Земли?

- Что мы узнали про движение Земли?

- Что у нас над головой?

- Что у нас под ногами?

- Как называются люди, которые живут на планете Земля?

- Чем дышат земляне?

- Кто даёт нам кислород?

2) Игра: «Найди пару»

1 ученик – дерево, 2 ученик – ветка от этого дерева.

- Назовите их одним словом (РАСТЕНИЯ)

На глобусе – слово РАСТЕНИЯ.

- Каким цветом изображены все растения на планете Земля?

Вывод: Это наши леса, равнины, луга, рощи.

- Кого мы можем услышать в лесу?

3) Игра « Узнай по голосу».

По голосу определить какая это птица.

- Назовите их одним словом (ПТИЦЫ).

На глобусе - слово ПТИЦЫ.

- Кто это? (КОМАР)

- КОМАР – это птица?

4) Игра: « Букашка».

Учитель называет слова, а ученики хлопают только тогда, когда слышат название насекомых.

Медведь, молоко, ПАУК, МАЙСКИЙ ЖУК, стол, КУЗНЕЧИК,

ДОЛГОНОСИК, ТАРАКАН, ящерица, ПЧЕЛА, ГУСЕНИЦА, верблюд, МУРАВЕЙ, СВЕРЧОК, МУХА, беркут, САРАНЧА, подсолнух, БЛОХА, СТРЕКОЗА, КОМАР, кремень, ТЛЯ, БОЖЬЯ КОРОВКА.

- Назовите их одним словом (НАСЕКОМЫЕ)

На глобусе – НАСЕКОМЫЕ.

5) Игра «Отгадай ребус»

– Какой цвет преобладает на модели Земли глобусе?

- Синий цвет на глобусе это что?

- Если вы отгадаете ребус, то узнаете, кто же живёт в воде?

РЫСЬ,, + БАНТ,,= РЫБА

6) Игра «Строители».

На партах лежат картинки, которые нужно собрать и назвать, что у вас получилось. (Пазлы зверей)

- Назовите их одним словом (ЗВЕРИ).

ВЫВОД:

- Чем богата наша планета Земля?

- Что должен делать человек, чтобы всё это не исчезло?

*7) Игра «Художник».

Нарисовать нашу планету и её богатствами: ……

5.Рефлексия.

- Поднимите руку, у кого всё на уроке сегодня получалось, и человечек ему улыбается…

6. Итог урока.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!