"Повторение частей речи" 2 класс
Составила:
Проскурина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Школа №18»
г. Нижнего Новгорода
2021 год
Прозвенел звонок весёлый, Приглашает на урок. Ну-ка, дети, все готовы! Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину, Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну.
Девятнадцатое мая.
Классная работа.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Словарь:
О
А
Чик - чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
О
А
В _ р _ бей
Кар-кар-кар!
кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома,
Как зовут её? …
А
О
О
А
в _ р _ на
О
В дом чужого
не пущу, Без хозяина грущу.
А
с _ бака
О
Рогатая, хвостатая
стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая
внезапно замычала.
Кто это хвостатый?
Кто это рогатый?
Кто это мычал?
Ну-ка, угадал?
О
А
А
к _ р _ ва
Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, важная походка. Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
е
и
п _ тух
я
Комочек пуха,
длинное ухо, Прыгает ловко,
любит морковку.
и
за _ ц
и
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее...
е
л _ сица
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой,
под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
д
т
и
е
м _ две _ ь
ТЕМА УРОКА:
Урок – закрепление «Части речи»
ЦЕЛИ УРОКА:
Повторить всё, что мы знаем о ….
Учиться отличать ….
Правильно использовать слова в ….
Учиться чисто и красиво писать ….
Имя существительное
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам
КТО?
ЧТО?
Разделите слова на две группы
По какому принципу разделены слова?
медведь
дерево
кот
лист
книга
стол
учитель
жук
Люди и животные
Все остальные
Имя существительное
Имя существительное – это _______________
часть речи
обозначает ___________
предмет
отвечает на вопросы ______________
кто? что?
Имя прилагательное
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные
Слова для справок
оглушительный
яркая
теплый
сильный
грозная
яркое
веселый
Светит (какое?) ___________________солнце.
Дует (какой?)_____________________ветерок.
Звонко поет (какой?)_____________жаворонок.
Поднялся (какой?)___________________ветер.
Надвинулась (какая?)_________________туча.
Сверкнула (какая?)________________молния.
Загремел (какой?)____________________гром.
Имя прилагательное
Имя прилагательное – это _______________
часть речи
обозначает _____________________
признак предмета
отвечает на вопросы _____________________
какой? какая? какое? какие?
Глагол
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Восстановите стихотворение
Летит
Люди
Цветут
И хлеб
в полях растёт.
На концы предложений настроен ТРИГГЕР, для перемещения нужно щёлкать левой кнопкой мыши на конец предложения
ракета,
сады,
строят зданья,
25
Глагол
Глагол – это _______________
часть речи
обозначает _____________________
действие предмета
отвечает на вопросы _____________________
что делает? что делают?
Части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Упр. 211 (с. 123).
Упр. 210 (с. 123).
- Выпишите из текста упражнения собственное одушевленное ,
- нарицательное неодушевленное имя существительное.
- Выпишите из текста упражнения имя существительное в форме единственного числа
- в форме множественного числа.
Самостоятельная работа.
- Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена существительные, (вариант II) имена прилагательные.
- Пришла ранняя весна. С голубого неба светит яркое солнце. С веселым шумом бегут ручьи. На старой березе строит гнездо черный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.
Домашнее задание.
- Выполнить упр. 209 (с. 122).