СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Повторение по теме части речи" 2 класс Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Повторение по теме части речи" 2 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«"Повторение по теме части речи" 2 класс Школа России»

"Повторение частей речи" 2 класс

Составила:

Проскурина Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №18»

г. Нижнего Новгорода

2021 год

Прозвенел звонок весёлый,  Приглашает на урок.  Ну-ка, дети, все готовы!  Начинаем точно в срок.  На места все тихо сядем,  Не нарушим тишину,  Приготовились все слушать,  Я урок сейчас начну.

Прозвенел звонок весёлый, Приглашает на урок. Ну-ка, дети, все готовы! Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину, Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну.

Девятнадцатое мая. Классная работа.

Девятнадцатое мая.

Классная работа.

Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Словарь:

Словарь:

О А Чик - чирик!  К зернышкам прыг!  Клюй, не робей!  Кто это? О А В _ р _ бей

О

А

Чик - чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?

О

А

В _ р _ бей

Кар-кар-кар! кричит плутовка.  Ну и ловкая воровка!  Все блестящие вещицы  Очень любит эта птица!  И она вам всем знакома, Как зовут её? … А О О А в _ р _ на

Кар-кар-кар!

кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома,

Как зовут её? …

А

О

О

А

в _ р _ на

О В дом чужого не пущу,  Без хозяина грущу. А с _ бака

О

В дом чужого

не пущу, Без хозяина грущу.

А

с _ бака

О Рогатая, хвостатая  стояла и молчала. Хвостатая, рогатая внезапно замычала. Кто это хвостатый? Кто это рогатый? Кто это мычал? Ну-ка, угадал? О А А к _ р _ ва

О

Рогатая, хвостатая

стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая

внезапно замычала.

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Кто это мычал?

Ну-ка, угадал?

О

А

А

к _ р _ ва

Гребешок аленький,   Кафтанчик рябенький,   Двойная бородка, важная походка.   Раньше всех встаёт, голосисто поёт. е и п _ тух

Гребешок аленький,  Кафтанчик рябенький,  Двойная бородка, важная походка.  Раньше всех встаёт, голосисто поёт.

е

и

п _ тух

я Комочек пуха, длинное ухо,   Прыгает ловко,  любит морковку. и за _ ц

я

Комочек пуха,

длинное ухо,  Прыгает ловко,

любит морковку.

и

за _ ц

и Хитрая плутовка, рыжая головка,  Хвост пушистый - краса!  А зовут ее... е л _ сица

и

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее...

е

л _ сица

Хозяин лесной, просыпается весной,   А зимой,  под вьюжный вой,   Спит в избушке снеговой. д т и е м _ две _ ь

Хозяин лесной, просыпается весной,  А зимой,

под вьюжный вой,  Спит в избушке снеговой.

д

т

и

е

м _ две _ ь

ТЕМА УРОКА: Урок – закрепление «Части речи»

ТЕМА УРОКА:

Урок – закрепление «Части речи»

ЦЕЛИ УРОКА: Повторить всё, что мы знаем о …. Учиться отличать …. Правильно использовать слова в ….  Учиться чисто и красиво писать ….

ЦЕЛИ УРОКА:

Повторить всё, что мы знаем о ….

Учиться отличать ….

Правильно использовать слова в ….

Учиться чисто и красиво писать ….

Имя существительное Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам

Имя существительное

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам

КТО? ЧТО? Разделите слова на две группы  По какому принципу разделены слова? медведь дерево кот лист книга стол учитель жук Люди и животные Все остальные

КТО?

ЧТО?

Разделите слова на две группы

По какому принципу разделены слова?

медведь

дерево

кот

лист

книга

стол

учитель

жук

Люди и животные

Все остальные

Имя существительное Имя существительное – это _______________ часть речи обозначает ___________ предмет отвечает на вопросы ______________ кто? что?

Имя существительное

Имя существительное – это _______________

часть речи

обозначает ___________

предмет

отвечает на вопросы ______________

кто? что?

Имя прилагательное Определяю я предметы Они со мной весьма приметны Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

Имя прилагательное

Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные Слова для справок оглушительный яркая теплый сильный грозная яркое веселый Светит (какое?)  ___________________солнце. Дует (какой?)_____________________ветерок. Звонко поет (какой?)_____________жаворонок. Поднялся (какой?)___________________ветер. Надвинулась (какая?)_________________туча. Сверкнула (какая?)________________молния. Загремел (какой?)____________________гром.

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные

Слова для справок

оглушительный

яркая

теплый

сильный

грозная

яркое

веселый

Светит (какое?) ___________________солнце.

Дует (какой?)_____________________ветерок.

Звонко поет (какой?)_____________жаворонок.

Поднялся (какой?)___________________ветер.

Надвинулась (какая?)_________________туча.

Сверкнула (какая?)________________молния.

Загремел (какой?)____________________гром.

Имя прилагательное Имя прилагательное – это _______________ часть речи обозначает _____________________ признак предмета отвечает на вопросы _____________________ какой? какая? какое? какие?

Имя прилагательное

Имя прилагательное – это _______________

часть речи

обозначает _____________________

признак предмета

отвечает на вопросы _____________________

какой? какая? какое? какие?

Глагол Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт.

Глагол

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Восстановите стихотворение Летит Люди Цветут И хлеб в полях растёт.  На концы предложений настроен ТРИГГЕР, для перемещения нужно щёлкать левой кнопкой мыши на конец предложения ракета, сады, строят зданья, 25

Восстановите стихотворение

Летит

Люди

Цветут

И хлеб

в полях растёт.

На концы предложений настроен ТРИГГЕР, для перемещения нужно щёлкать левой кнопкой мыши на конец предложения

ракета,

сады,

строят зданья,

25

Глагол Глагол – это _______________ часть речи обозначает _____________________ действие предмета отвечает на вопросы _____________________ что делает? что делают?

Глагол

Глагол – это _______________

часть речи

обозначает _____________________

действие предмета

отвечает на вопросы _____________________

что делает? что делают?

Части речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Упр. 211 (с. 123).

Упр. 211 (с. 123).

Упр. 210 (с. 123).   Выпишите из текста упражнения собственное одушев­ленное , нарицательное неодушевленное имя существи­тельное. Выпишите из текста упражнения имя существительное в форме единственного числа  в форме множественного числа.

Упр. 210 (с. 123).

  • Выпишите из текста упражнения собственное одушев­ленное ,
  • нарицательное неодушевленное имя существи­тельное.
  • Выпишите из текста упражнения имя существительное в форме единственного числа
  • в форме множественного числа.
Самостоятельная работа. Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена существи­тельные, (вариант II) имена прилагательные. Пришла ранняя весна. С голубого неба светит яркое солнце. С ве­селым шумом бегут ручьи. На старой березе строит гнездо черный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.

Самостоятельная работа.

  • Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена существи­тельные, (вариант II) имена прилагательные.
  • Пришла ранняя весна. С голубого неба светит яркое солнце. С ве­селым шумом бегут ручьи. На старой березе строит гнездо черный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.
Домашнее задание. Выполнить упр. 209 (с. 122).

Домашнее задание.

  • Выполнить упр. 209 (с. 122).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!