СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме" Числовые и буквенные выражения. Формулы."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал по повторению темы числовые и буквенные выражения. Формулы. есть устный счёт и математический диктант

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме" Числовые и буквенные выражения. Формулы."»

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в очередное путешествие по

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы отправимся в очередное путешествие по

Высказывания о математике   Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит.  М.Ломоносов Д. Пойа

Высказывания о математике

  Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!

Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит.

М.Ломоносов

Д. Пойа

Устный счёт Задание, которое диктует учитель Записи учащихся 423 423 Увеличить на 10  423  423 Округлить до десятков  433 430 Отнять 30 400 Записать ближайшее следующее чётное число 402 Уменьшить в 2 раза 201 Увеличить в 12 раз 2412 Уменьшить на половину 1206

Устный счёт

Задание, которое диктует учитель

Записи учащихся

423

  • 423

Увеличить на 10

423

  • 423

Округлить до десятков

433

430

Отнять 30

400

Записать ближайшее следующее чётное число

402

Уменьшить в 2 раза

201

Увеличить в 12 раз

2412

Уменьшить на половину

1206

АБВГДейка Натуральное ч…сло Ц…фра Сл…гаемое Су  …  а Ум…ньшаемое Выч…таемое Разн…сть и а Ур…внение Множ…тель Пр…изведение Д…лимое Д…лит…ль Час…ное Букве … ое выр…жение и и а о мм е е е е и т нн о а

АБВГДейка

  • Натуральное ч…сло
  • Ц…фра
  • Сл…гаемое
  • Су а
  • Ум…ньшаемое
  • Выч…таемое
  • Разн…сть

и

а

  • Ур…внение
  • Множ…тель
  • Пр…изведение
  • Д…лимое
  • Д…лит…ль
  • Час…ное
  • Букве … ое выр…жение

и

и

а

о

мм

е

е

е

е

и

т

нн

о

а

Перед вами несколько выражений, разбейте эти выражения на три группы 3+5+7-10 (27+16)*5 Х+9 S=V*t 32:а 19x+20y P=(a+b) 5*20-6*12 S=a*b 3a+5b

Перед вами несколько выражений, разбейте эти выражения на три группы

3+5+7-10

(27+16)*5

Х+9

S=V*t

32:а

19x+20y

P=(a+b)

5*20-6*12

S=a*b

3a+5b

Перед вами несколько выражений, разбейте эти выражения на три группы Числовые выражения  Буквенные выражения Формулы (27+16)*5 3+5+7-10 Х+9 32:а 19x+20y S=V*t P=(a+b) S=a*b 3a+5b 5*20-6*12

Перед вами несколько выражений, разбейте эти выражения на три группы

Числовые

выражения

Буквенные

выражения

Формулы

(27+16)*5

3+5+7-10

Х+9

32:а

19x+20y

S=V*t

P=(a+b)

S=a*b

3a+5b

5*20-6*12

Цели урока Повторить и обобщить знания, умения и навыки по теме: виды выражений; действия над выражениями; упрощение буквенных выражений; решение задач с составлением числовых, буквенных выражений. решение задач с помощью формул .

Цели урока

Повторить и обобщить знания, умения и навыки по теме:

  • виды выражений;
  • действия над выражениями;
  • упрощение буквенных выражений;
  • решение задач с составлением числовых, буквенных выражений.
  • решение задач с помощью формул .
Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок. Что называется значением числового выражения? Число, которое получается в результате выполнения действий в числовом выражении называется значением числового выражения. После определения числового выражения - переход на следующий слайд (верхняя кнопка) Попадая повторно на этот слайд повторяем определение буквенных выражений. Далее: Чтобы получить второе определение – нажмите на «Знайку». После определения буквенных выражений нажмите на вторую кнопу и Вы перейдете к практическому заданию.
  • Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.

Что называется значением числового выражения?

Число, которое получается в результате выполнения действий в числовом выражении называется значением числового выражения.

После определения числового выражения - переход на следующий слайд (верхняя кнопка)

Попадая повторно на этот слайд повторяем определение буквенных выражений. Далее: Чтобы получить второе определение – нажмите на «Знайку». После определения буквенных выражений нажмите на вторую кнопу и Вы перейдете к практическому заданию.

Какие выражения записаны?  Найдите их значения . 9 (154 – 55 ):11= 340 – (240 : 3) = 7 +8 -1 =  5 -(4 - 2 ) =  4,5+1,5 ∙2 =  260 14 3 7,5

Какие выражения записаны? Найдите их значения .

9

  • (154 – 55 ):11=
  • 340 – (240 : 3) =
  • 7 +8 -1 =
  • 5 -(4 - 2 ) =
  • 4,5+1,5 ∙2 =

260

14

3

7,5

Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок. Значения буквенных выражений можно найти, если знать значения входящих в них букв. После определения числового выражения - переход на следующий слайд (верхняя кнопка) Попадая повторно на этот слайд повторяем определение буквенных выражений. Далее: Чтобы получить второе определение – нажмите на «Знайку». После определения буквенных выражений нажмите на вторую кнопу и Вы перейдете к практическому заданию.

Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

Значения буквенных выражений можно найти, если знать значения входящих в них букв.

После определения числового выражения - переход на следующий слайд (верхняя кнопка)

Попадая повторно на этот слайд повторяем определение буквенных выражений. Далее: Чтобы получить второе определение – нажмите на «Знайку». После определения буквенных выражений нажмите на вторую кнопу и Вы перейдете к практическому заданию.

Найди значение выражения 3х + 121 , если… 157 то 166 то 181 то

Найди значение выражения

3х + 121 , если…

157

то

166

то

181

то

Заполни таблицу: а 5,5 b 3 , 8 2 a+b a-b 7 , 2 0,2 3,6

Заполни таблицу:

а

5,5

b

3 , 8

2

a+b

a-b

7 , 2

0,2

3,6

Формулы - это равенства, которые представляют собой запись правила вычисления какой-либо величины После определения числового выражения - переход на следующий слайд (верхняя кнопка) Попадая повторно на этот слайд повторяем определение буквенных выражений. Далее: Чтобы получить второе определение – нажмите на «Знайку». После определения буквенных выражений нажмите на вторую кнопу и Вы перейдете к практическому заданию.

Формулы - это равенства, которые представляют собой запись правила вычисления какой-либо величины

После определения числового выражения - переход на следующий слайд (верхняя кнопка)

Попадая повторно на этот слайд повторяем определение буквенных выражений. Далее: Чтобы получить второе определение – нажмите на «Знайку». После определения буквенных выражений нажмите на вторую кнопу и Вы перейдете к практическому заданию.

a ФОРМУЛЫ Что общего в записанных предложениях? b S = a ∙ b  ПРАВИЛА Как записать эти правила на математическом языке? Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон  P = a + a + b + b или P = 2(a + b)  К ак найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон  s = v ∙ t  Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? Пройденный путь – это произведение скорости на время движения  Правило, записанное на математическом языке, – это формула 18

a

ФОРМУЛЫ

Что общего в записанных предложениях?

b

S = a ∙ b

ПРАВИЛА

Как записать эти правила на математическом языке?

Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

К ак найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?

Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон

s = v ∙ t

Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?

Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

Правило, записанное на математическом языке, – это формула

18

Формула площади прямоугольника ФОРМУЛЫ Формулы периметра прямоугольника S = a ∙ b  P = a + a + b + b или P = 2(a + b)  Формула пути s = v ∙ t  В дальнейшем вы узнаете еще много новых формул…

Формула площади прямоугольника

ФОРМУЛЫ

Формулы периметра прямоугольника

S = a ∙ b

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

Формула пути

s = v ∙ t

В дальнейшем вы узнаете

еще много новых формул…

Формула пути . s = v ∙ t  v = s : t  t = s : v  90 км 3600м s = v ∙ t v = s : t t = s : v 12 км 15 км/ч 6 км/ч 6 ч 120 км 2 ч 6 м/с 10 мин 60км/ч 2 ч

Формула пути .

s = v ∙ t

v = s : t

t = s : v

90 км

3600м

s = v ∙ t

v = s : t

t = s : v

12 км

15 км/ч

6 км/ч

6 ч

120 км

2 ч

6 м/с

10 мин

60км/ч

2 ч

Реши задачу, составляя числовое выражение: Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей  к жвачкам, а пятеро его одноклассников  собрали по 22 вкладыша. Родители  поднатужились и купили этим  одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы  они обогнали Колю. Сколько теперь  вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе? - было у одноклассников Провожу фронтальное рассуждение, результаты на экране появляются после щелчка мыши - стало 315 Всего стало: 21

Реши задачу, составляя числовое выражение:

Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей

к жвачкам, а пятеро его одноклассников

собрали по 22 вкладыша. Родители

поднатужились и купили этим

одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы

они обогнали Колю. Сколько теперь

вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе?

- было у одноклассников

Провожу фронтальное рассуждение, результаты на экране появляются после щелчка мыши

- стало

315

Всего стало:

21

Реши задачу, составляя числовое выражение: Во время перемен между уроками Вася пробегает по коридорам школы 30 км, причем на первой перемене он пробегает шестую, а на второй – пятую часть всей  дистанции. Сколько километров  пробежит Вася по коридорам школы  за первые две перемены, если ему ни  разу не попадется завуч? 11 км Проверка(2)

Реши задачу, составляя числовое выражение:

Во время перемен между уроками Вася

пробегает по коридорам школы 30 км,

причем на первой перемене он пробегает

шестую, а на второй – пятую часть всей

дистанции. Сколько километров

пробежит Вася по коридорам школы

за первые две перемены, если ему ни

разу не попадется завуч?

11 км

Проверка(2)

Выбери выражение, подходящее к задаче: 30 + 30 6 + (30 + 30 6) 5  30 + 30 : 6 + (30 + 30 6) : 5 30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5 В доме пятиклассника Коли живет кот. За год ему скормили 30 кг рыбы, колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы, а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем рыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили коту за год? Проверим

Выбери выражение, подходящее к задаче:

30 + 30 6 + (30 + 30 6) 5

30 + 30 : 6 + (30 + 30 6) : 5

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

В доме пятиклассника Коли живет кот.

За год ему скормили 30 кг рыбы,

колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы,

а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем

рыбы и колбасы вместе. Сколько всего

рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили

коту за год?

Проверим

Whiskas   + + 30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

Whiskas

+

+

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

№ 1 Задачи. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 2010

1

Задачи.

Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 980 км, а во вторые – на 50 км

больше. Сколько километров прошёл

поезд за двое суток?

2010

№ 2 Задачи. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 2025 После решения задачи №2 Выясняем, чем отличаются задачи. 27

2

Задачи.

Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 980 км, а во вторые – на 65 км

больше. Сколько километров прошёл

поезд за двое суток?

2025

После решения задачи №2 Выясняем, чем отличаются задачи.

27

№ 3 Задачи. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 1960 + а После решения задачи №3 применяем правило сложения и упрощаем ответ 28

3

Задачи.

Поезд шёл двое суток. В первые сутки

он прошёл 980 км, а во вторые – на а км

больше. Сколько километров прошёл

поезд за двое суток?

1960 + а

После решения задачи №3 применяем правило сложения и упрощаем ответ

28

В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение:  t 0 p 0 при t = 25 , р = 7  № 308 Виленкин Н.Я Математика – 5, 2006 год издания 0 18 0 Решение (4) 28

В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С. Какую температуру показывал термометр в полночь?

Составьте выражение и найдите его значение:

t 0

p 0

при t = 25 , р = 7

№ 308 Виленкин Н.Я Математика – 5, 2006 год издания

0

18 0

Решение (4)

28

В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение:  t 0 p 0 при t = 34, р = 14  № 308 Виленкин Н.Я Математика – 5, 2006 год издания 0 20 0 28

В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С. Какую температуру показывал термометр в полночь?

Составьте выражение и найдите его значение:

t 0

p 0

при t = 34, р = 14

№ 308 Виленкин Н.Я Математика – 5, 2006 год издания

0

20 0

28

Составьте выражение по схеме и найдите его значение: 45 32 444 37 582 270 2280 Чтобы увидеть результат в клетке – нажмите на данную клетку (270 + 45 32) + (582 – 444 37) Проверка(2) 31

Составьте выражение по схеме

и найдите его значение:

45

32

444

37

582

270

2280

Чтобы увидеть результат в клетке – нажмите на данную клетку

(270 + 45 32) + (582 – 444 37)

Проверка(2)

31

Задача: Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4. А К В № 311, Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год выпуска 1) х – 3 = 12 – 3 = 4  2) х – 3 =  9 – 3 = 6 3) х – 3 = 4 - 3 = 1  Решение(4) 31

Задача:

Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если

АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4.

А

К

В

№ 311, Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год выпуска

1) х – 3 = 12 – 3 = 4

2) х – 3 = 9 – 3 = 6

3) х – 3 = 4 - 3 = 1

Решение(4)

31

Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см, АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при: Задача: 31 3 0 1 вариант с = 10 и d = 8 2 вариант с = 5 и d = 12 В № 312 Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год издания А С Проверка(2) 33

Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см,

АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при:

Задача:

31

3 0

1 вариант

с = 10 и d = 8

2 вариант

с = 5 и d = 12

В

№ 312 Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год издания

А

С

Проверка(2)

33

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2). 1 ед.отр. = 3 см  2 ед.отр. = 6 см  3 ед.отр. = 9 см  1 0 М а № 313 Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год издания В А О  0  1    2  3  4  5  6 7 8  9 10 11 12 13 14 15 16 34

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2).

1 ед.отр. = 3 см

2 ед.отр. = 6 см

3 ед.отр. = 9 см

1

0

М

а

№ 313 Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год издания

В

А

О

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

34

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2). 1 ед.отр. = 3 см  2 ед.отр. = 6 см  3 ед.отр. = 9 см  0 1 М а Р № 313 Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год издания (продолжение задачи) В А О  0  1    2  3  4  5  6 7 8  9 10 11 12 13 14 15 16 Самостоятельно № 314  35

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2).

1 ед.отр. = 3 см

2 ед.отр. = 6 см

3 ед.отр. = 9 см

0

1

М

а

Р

№ 313 Виленкин Н.Я. Математика-5, 2006 год издания (продолжение задачи)

В

А

О

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Самостоятельно № 314

35

Самостоятельная работа. Печать 1 вариант. 2 вариант. Решите задачу. Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за п рублей. На сколько один банан дороже апельсина? Решите задачу. Решите задачу, составив числовое выражение. Вычислите при т = 18, п = 15 Стол стоил а рублей, а стул – b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев?  В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах? Решите задачу, составив числовое выражение. Вычислите при a = 1120, п = 300 У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов?

Самостоятельная работа.

Печать

1 вариант.

2 вариант.

Решите задачу.

Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за

п рублей. На сколько один банан дороже апельсина?

Решите задачу.

Решите задачу, составив числовое выражение.

Вычислите при т = 18, п = 15

Стол стоил а рублей, а стул –

b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев?

В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах?

Решите задачу, составив числовое выражение.

Вычислите при a = 1120,

п = 300

У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!