СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме «Глагол»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме «Глагол»»

Урок русского языка в 6 классе Учитель:Митюшкина Т.В.

Урок русского языка

в 6 классе

Учитель:Митюшкина Т.В.

«Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие?»

«Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие?»

  Цели урока   повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол»; написать контрольный диктант; повышать речевую культуру; применять полученные знания в практической деятельности; познакомиться с морфологическими признаками глагола.

Цели урока

  • повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол»;
  • написать контрольный диктант;
  • повышать речевую культуру;
  • применять полученные знания в практической деятельности;
  • познакомиться с морфологическими признаками глагола.

   Орфоэпический диктант.   Звонит, звонят, баловать, балую, премировать, создала, положил, повторит, поняла, формировать, копировать .

Орфоэпический диктант.

Звонит, звонят, баловать, балую, премировать, создала, положил, повторит, поняла, формировать, копировать .

Звон И т, звон Я т, балов А ть, бал У ю, премиров А ть, создал А , полож И л, повтор И т, понял А , формиров А ть, коп И ровать.

Звон И т, звон Я т, балов А ть, бал У ю, премиров А ть, создал А , полож И л, повтор И т, понял А , формиров А ть, коп И ровать.

Дуб и ветер. Могучий дуб рос на высокой горе. Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Сила его в том, что он в землю родную врос. 

Дуб и ветер.

Могучий дуб рос на высокой горе. Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Сила его в том, что он в землю родную врос. 

ГЛАГОЛ ВИД РОС НАЛЕТЕЛ НВ СПРЯЖЕНИЕ ДУНУЛ ВОЗВРАТНОСТЬ СВ I СТАРАЛСЯ СВ II НАКЛОНЕНИЕ НЕВОЗВР. ПРИГНУТЬ I НВ ИЗЪЯВ. НЕВОЗВР. ЧИСЛО СТОИТ СВ I ИЗЪЯВ. НЕВОЗВР. ЕД.Ч. РОД СМЕЁТСЯ НВ I ВОЗВР. ИЗЪЯВ. ВРЕМЯ ЕД.Ч. М.Р. ВРОС II НВ ИЗЪЯВ. НЕВОЗВР. ЕД.Ч. М.Р. ПРОШ. I СВ НЕВОЗВР. ЕД.Ч. М.Р. ПРОШ. I ВОЗВР. ИЗЪЯВ. М.Р. ПРОШ. ИЗЪЯВ. НЕВОЗВР. ЕД.Ч. ПРОШ. ИЗЪЯВ. ЕД.Ч. ЕД.Ч. НАСТ М.Р. НАСТ, ПРОШ.

ГЛАГОЛ

ВИД

РОС

НАЛЕТЕЛ

НВ

СПРЯЖЕНИЕ

ДУНУЛ

ВОЗВРАТНОСТЬ

СВ

I

СТАРАЛСЯ

СВ

II

НАКЛОНЕНИЕ

НЕВОЗВР.

ПРИГНУТЬ

I

НВ

ИЗЪЯВ.

НЕВОЗВР.

ЧИСЛО

СТОИТ

СВ

I

ИЗЪЯВ.

НЕВОЗВР.

ЕД.Ч.

РОД

СМЕЁТСЯ

НВ

I

ВОЗВР.

ИЗЪЯВ.

ВРЕМЯ

ЕД.Ч.

М.Р.

ВРОС

II

НВ

ИЗЪЯВ.

НЕВОЗВР.

ЕД.Ч.

М.Р.

ПРОШ.

I

СВ

НЕВОЗВР.

ЕД.Ч.

М.Р.

ПРОШ.

I

ВОЗВР.

ИЗЪЯВ.

М.Р.

ПРОШ.

ИЗЪЯВ.

НЕВОЗВР.

ЕД.Ч.

ПРОШ.

ИЗЪЯВ.

ЕД.Ч.

ЕД.Ч.

НАСТ

М.Р.

НАСТ,

ПРОШ.

ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ УСЛОВНОЕ Не возьмешь,  не послушался,  не шутит ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ Наградила бы, уступил бы Возьми, вырежи, научи, носи

ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ

УСЛОВНОЕ

Не возьмешь,

не послушался,

не шутит

ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ

Наградила бы, уступил бы

Возьми, вырежи, научи, носи

«ВЕРЮ- НЕ ВЕРЮ»  1) Тропинка бежит в гору.  (непереходный, разноспрягаемый)  2) Мужество рождается в борьбе.  ( переходный, невозвратный)  3) Красота спасет мир.  ( непереходный, безличный)  4) Запахло лесом и сосной.  ( безличный, непереходный)

«ВЕРЮ- НЕ ВЕРЮ»

1) Тропинка бежит в гору.

(непереходный, разноспрягаемый)

2) Мужество рождается в борьбе.

( переходный, невозвратный)

3) Красота спасет мир.

( непереходный, безличный)

4) Запахло лесом и сосной.

( безличный, непереходный)

верю не верю не верю верю

верю

не верю

не верю

верю

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР Спасёт – глагол. I. (Что сделает?) спасёт Н.ф. – спасти II . Пост. – сов. вид., перех., невозвр., I спр.; непост. – изъяв. накл., ед.ч., буд.вр., 3-е л. III . (Что сделает?) спасёт Рождается – глагол. I. ( Что делает?) рождается. Н.ф. - рождаться II . Пост. – несов. вид., неперех., возвр., I спр.; непост. – изъяв. накл., ед.ч., наст. вр., 3-е л.  III . (Что делает?) рождается

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Спасёт – глагол.

I. (Что сделает?) спасёт

Н.ф. – спасти

II . Пост. – сов. вид., перех., невозвр., I спр.; непост. – изъяв. накл., ед.ч., буд.вр., 3-е л.

III . (Что сделает?) спасёт

Рождается – глагол.

I. ( Что делает?) рождается.

Н.ф. - рождаться

II . Пост. – несов. вид., неперех., возвр., I спр.; непост. – изъяв. накл., ед.ч., наст. вр., 3-е л.

III . (Что делает?) рождается

Игра «Третий лишний» СДЕЛАЛ БЫ, НЕ УСПЕЛ БЫ, СДЕЛАЙ-КА  ПОБЕГУТ, УВИДИМ, ОТДАЛА.  БРОСИТЬ, МЫТЬ, ЗАКОНЧИТЬ.  ЛЕЧИТЬ, БРИТЬ, СТЕЛИТЬ ОТПЛЯСЫВАТЬ,ВЫСЧИТЫВАТЬ,ТАНЦЕВАТЬ

Игра «Третий лишний»

СДЕЛАЛ БЫ, НЕ УСПЕЛ БЫ, СДЕЛАЙ-КА ПОБЕГУТ, УВИДИМ, ОТДАЛА. БРОСИТЬ, МЫТЬ, ЗАКОНЧИТЬ. ЛЕЧИТЬ, БРИТЬ, СТЕЛИТЬ ОТПЛЯСЫВАТЬ,ВЫСЧИТЫВАТЬ,ТАНЦЕВАТЬ

Игра «Найди отличия»  1. ДОКАЖ…ТЕ, ЧТО УЧИТЬСЯ НЕОБХОДИМО.   2. КАК ВЫ ЭТО ДОКАЖ..ТЕ?

Игра «Найди отличия»

1. ДОКАЖ…ТЕ, ЧТО УЧИТЬСЯ НЕОБХОДИМО. 2. КАК ВЫ ЭТО ДОКАЖ..ТЕ?

 Исправьте ошибки в образовании форм глаголов.  1. ОН ВСЕГДА ЛОЖИТ ЛОКТИ НА СТОЛ.   2. СЕРЁЖА ХОТИТ ПОМОЧЬ НАМ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ.   3. Я МНОГО ТРЕНИРОВАЛСЯ, ДУМАЮ, ЧТО ПОБЕЖУ В СОРЕВНОВАНИЯХ.

Исправьте ошибки в образовании форм глаголов.

1. ОН ВСЕГДА ЛОЖИТ ЛОКТИ НА СТОЛ. 2. СЕРЁЖА ХОТИТ ПОМОЧЬ НАМ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ. 3. Я МНОГО ТРЕНИРОВАЛСЯ, ДУМАЮ, ЧТО ПОБЕЖУ В СОРЕВНОВАНИЯХ.

Прием «Лови ошибку».  1.ТЫ НЕБОИШСЯ ВЗРЫВА?  2. НАД ТОВАРИЩЕМ СМЕЯТСЯ НЕКРАСИВО.  3. ТЫ ДОЛЖЕН ПРЕСЛЕДЫВАТЬ ПРОТИВНИКА.  4. ТЫ ХОРОШО ПИШИШЬ ПО-РУССКИ.  5. НЕЛОМАЙ КАРАВАЙ, А НОЖОМ РЕЖ LF   ДА ЕШ.

Прием «Лови ошибку».

1.ТЫ НЕБОИШСЯ ВЗРЫВА? 2. НАД ТОВАРИЩЕМ СМЕЯТСЯ НЕКРАСИВО. 3. ТЫ ДОЛЖЕН ПРЕСЛЕДЫВАТЬ ПРОТИВНИКА. 4. ТЫ ХОРОШО ПИШИШЬ ПО-РУССКИ. 5. НЕЛОМАЙ КАРАВАЙ, А НОЖОМ РЕЖ LF ДА ЕШ.

“ Глагол - самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!”  Алексей Кузьмич Югов

Глагол - самая огнепышущая часть

речи, самая живая и яркая. В глаголе

струится самая алая, самая свежая,

артериальная кровь языка. Да ведь и

назначение глагола – выражать само

действие!”

Алексей Кузьмич Югов

 Синквейн (от франц. пятистишие)   Первая строка -  одним словом обозначается тема ( существительное ). Вторая строка – описание темы двумя словами ( прилагательные )  Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами ( глаголы )  Четвертая строка – фраза , предложение из четырех слов, выражающая отношение к теме Пятая строка – одно слово, синоним  темы.

Синквейн (от франц. пятистишие)

  • Первая строка - одним словом обозначается тема ( существительное ).
  • Вторая строка – описание темы двумя словами ( прилагательные )
  • Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами ( глаголы )
  • Четвертая строка – фраза , предложение из четырех слов, выражающая отношение к теме
  • Пятая строка – одно слово, синоним темы.

  Домашнее задание  1.Сочинить сказку о глаголе по данному началу: «Жил-был Глагол…».   2. Упр. 589 (по заданию).  3. Составить словарный диктант из  непроверяемых орфограмм,  изученных в теме «Глагол»  (на выбор)

Домашнее задание

1.Сочинить сказку о глаголе по данному началу: «Жил-был Глагол…».

2. Упр. 589 (по заданию).

3. Составить словарный диктант из

непроверяемых орфограмм,

изученных в теме «Глагол»

(на выбор)

  Рефлексия  Сегодня я узнал…   Было интересно…  Было трудно…

Рефлексия

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!