Урок русского языка
Пятое июня Тема урока : «Повторение и обобщение знаний о глаголах»
слушать
вспоминать
Вырос волшебный цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
х
к
к
е
й
о
Место, где продают билеты
а
я
е
л
л
к
а
с
с
а
ж
Человек, который совершает поездку
и
п
а
с
с
а
р
е
с
с
о
ш
Игры на льду в небольшой мяч или шайбу
Дорога, покрытая асфальтом
Дорога с рядами деревьев по сторонам
Словарная работа
- хо КК ей
- а ЛЛ ея
- ка СС а
- па СС ажир
- шо СС е
- Составить предложения с этими словами
04.03.21
Д ежурный о бед б арабан р абота о бувь
Слов 5
Начинаются с гласной- одежда, обувь
С мягким знаком на конце - 1
Двусложные – обед, обувь
Трехсложные- дежурный, барабан, работа
Дежурный - одушевленное
Повторим изученное
- Что такое имя существительное?
- Имя существительное-это самостоятельная часть речи.
- Имя существительное обозначает предмет, лицо, явление.
- На какие вопросы отвечает?
- Отвечает на вопрос кто? что?
- Какие морфологические признаки имеет?
- Изменяется по числам и падежам
- Каким членом предложения может быть?
- В предложении может быть подлежащим, дополнением,обстоятельством
Выписать из предложения имена существительные
- Весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы.
- Весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы.
Повторим изученное
- Что такое имя прилагательное?
- Имя прилагательное-это самостоятельная часть речи.
- Имя прилагательное обозначает признак предмета.
- На какие вопросы отвечает?
- Отвечает на вопрос какой,какая,какое,какие? чей?
- Какие морфологические признаки имеет?
- Изменяется по родам,числам и падежам.
- Каким членом предложения может быть?
- В предложении может быть определением.
Выписать из предложения имена прилагательные
- Весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы.
- Весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы.
Глагол обозначает действие предмета.
- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы
- что делает?, что делал?,что будет делать?
- Глагол в предложении чаще других частей речи употребляется с существительным.
Тренажер
Глагол имеет начальную форму, её ещё называют неопределённой формой.
Глагол в неопределённой форме отвечает
на вопросы что делать? или что сделать?
Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на –ть, -ти, -чь.
04.03.21
Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме.
Надо же было мне во сне на Северном полюсе очутиться! Как начал я зябнуть, мёрзнуть, дрожать, трястись и зубами стучать. Стал я на себя кофты натягивать и шубы надевать, голову заматывать, кутать, на руки дышать. И ещё прыгать и в ладоши хлопать, чтоб согреться. Принялся костёр разжигать и от ветра прятаться. Ужасно я начал злиться и сердиться на свой сон! И тут как раз проснулся.
Угощение, гость, уг оща ю;
П о здравят поздравление,
поздравительный;
Лечебный, леч и т, лекарь;
Улыбка, улыбчивый , ул ы бнули сь;
Встрет и л, встречная, встреча;
В есе лят, веселый, веселье;
Фразеологизмы- это речевой оборот. Сочетание слов не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности.
Водить за нос- обманывать
Пословицы
В чужом доме (не) указывают.
(Не) хвали сам себя, есть лучше тебя .
Подберите антонимы:
мириться ненавидеть
любить ссориться
радовать плачет
смеётся огорчать
одобрять ругать
помогать осуждать
хвалить мешать
Подбери синонимы
Бежит злится
Сердится хохочет
Смеётся мчится
Словарная работа
На гору бегом, с горы- кувырком.
Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
Словарная работа
Зелёная я, как трава, Моя песенка: "Ква-ква".
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
- Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
Словарная работа
Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не будильник, а всех будит.
Белобокий Почтальон
Сто вестей разносит он.
По деревням и садам,
По деревьям, проводам.
Словарная работа. За я ц, л и сица, л я гушка, м е дведь, п е тух, с о р о ка.
Прочитай текст.
Миша и Коля _____ в футбол на берегу реки. Вдруг мячик _____ и _____ в воду. Ребята_____ по берегу, а мячик _____ по воде. ______ он, ______ да и _______ рыбакам в сеть.
1 уровень Найди и выпиши глаголы:
Написать, девочка, рисует, небо, зеленый, играет, бегут,
ветерок, летит.
2 уровень Запиши глаголы парами, определи число,
измени число глагола
Читает-………., бегут-…………, сидят-………, лечит-………,
3 уровень : Составь и запиши предложение. Подчеркни
глаголы , определи число
Деньки, настали, солнечные
Ручейки, песенки, запели, веселые.
Вставьте частицу НЕ .
Шила в мешке ... утаишь. Лежа
хлеба ... добудешь. Одна ласточка
весны ... делает. После драки ку –
лаками ... машут.
1.Глагол – отвечает на вопросы…
а) Какой? Какая? Какое? Какие?
б) Кто? Что?
в) Что делать? Что сделать?
2. Глагол – это…
а) часть слова
б) часть речи
в) часть предложения
3. Глаголы – …
а) не изменяются по числам
б) изменяются по числам
4. Глагол – это часть речи,
которая обозначает…
а) действие предмета
б) признак предмета
в) предмет
5. Глагол в предложении является…
а) главным членом предложения –
подлежащим
б) второстепенным членом
предложения
в) главным членом предложения –
сказуемым
6. Частица не с глаголом пишется…
а) вместе
б) раздельно
Проверка
1.в
3.б
4.а
6.б
2.б
5.в
Оценка:
Без ошибок – 5
1 ошибка – 4
2 – 3 ошибки – 3
4 шибки и более - 2
Повторим изученное
- Над какой темой мы работали?
Мы работали над темой глагол
Глаголы изменяются по временам
3 . Как определить время глагола?
Чтобы определить время глагола,надо задать вопрос
4. На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?
Что делает? Что делают?
5. На какой вопрос отвечают глаголы прошедшего времени?
Что делал? Что делали?
6. На какой вопрос отвечают глаголы будущего времени?
Что сделает? Что сделают?
МОЛОДЦЫ!