СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме глагол.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. Тема урока: "Повторение по теме глагол"

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме глагол.»

Глагол- часть речи

Глагол- часть речи

 Глагол – самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие! А. Югов

Глагол – самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!

А. Югов

Что обозначает глагол, на какой вопрос отвечает?
  • Что обозначает глагол, на какой вопрос отвечает?
Задание: Исправьте ошибки в предложениях. Наголом сучьке клёна седит призабавный малинький савёнок. Белая бирёза подмаим акном пренакрылась снегом, точьно сирибром.

Задание: Исправьте ошибки в предложениях.

  • Наголом сучьке клёна седит призабавный малинький савёнок.
  • Белая бирёза подмаим акном пренакрылась снегом, точьно сирибром.
На голом сучке сидит презабавный маленький совёнок. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

На голом сучке сидит презабавный маленький совёнок.

Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

Задание:   Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.  Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой. Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в видах глаголов. Помогите им!

Задание: Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.

Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в видах глаголов. Помогите им!

1. Если безуд. окончание, ставим глагол в неопределённую форму.  2. Если оканчивается на –ить, то II спр.(кроме , БРИТЬ,СТЕЛИТЬ) 3.Если оканчивается не на – ИТЬ , то вспомним гл.-исключения (смотр еть , обид еть , слыш ать , вид еть , ненавид еть , гн ать , дыш ать , держ ать , верт еть , завис еть , терп еть )

1. Если безуд. окончание, ставим глагол в неопределённую форму.

2. Если оканчивается на –ить, то II спр.(кроме , БРИТЬ,СТЕЛИТЬ)

3.Если оканчивается не на – ИТЬ , то вспомним гл.-исключения

(смотр еть , обид еть , слыш ать , вид еть , ненавид еть , гн ать , дыш ать , держ ать , верт еть , завис еть , терп еть )

ГЛАСНЫЕ В БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ

ГЛАСНЫЕ В БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ

Записать глаголы в три столбика: разноспрягаемые, 1 и 2 спряжения.   Колоть, велеть, хотеть, смотреть, упасть, дышать, бежать, сорить, видеть, делать, клеить, писать, лежать.

Записать глаголы в три столбика: разноспрягаемые, 1 и 2 спряжения.

Колоть, велеть, хотеть, смотреть, упасть, дышать, бежать, сорить, видеть, делать, клеить, писать, лежать.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!