Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме глагол.»
Глагол- часть речи
Глагол – самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!
А. Югов
- Что обозначает глагол, на какой вопрос отвечает?
Задание: Исправьте ошибки в предложениях.
- Наголом сучьке клёна седит призабавный малинький савёнок.
- Белая бирёза подмаим акном пренакрылась снегом, точьно сирибром.
На голом сучке сидит презабавный маленький совёнок.
Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.
Задание: Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.
Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.
Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в видах глаголов. Помогите им!
1. Если безуд. окончание, ставим глагол в неопределённую форму.
2. Если оканчивается на –ить, то II спр.(кроме , БРИТЬ,СТЕЛИТЬ)
3.Если оканчивается не на – ИТЬ , то вспомним гл.-исключения
(смотр еть , обид еть , слыш ать , вид еть , ненавид еть , гн ать , дыш ать , держ ать , верт еть , завис еть , терп еть )
ГЛАСНЫЕ В БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ
Записать глаголы в три столбика: разноспрягаемые, 1 и 2 спряжения.
Колоть, велеть, хотеть, смотреть, упасть, дышать, бежать, сорить, видеть, делать, клеить, писать, лежать.
Спасибо за урок!