СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительный материал для проверки качества знаний по изученной теме.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».»

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

Проверочная работа по теме. 1. Прочитайте текст. Спишите, вставив пропущенные бук­вы и знаки препинания. 1)Тридцать комариков выб..жали на поляну и заигра­ли на своих п..склявых скрипках. 2) Из-за туч.. вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. 3) «Ммм-у!»— взд..хнула корова за р..кой. 4) Завыла собака и сорок лунных зай­цев поб..жали по д..рожке. 5) Над р..кой поднялся туман и грус..ная белая лошадь ут..нула в нём по гру..ь... 6) Ёжик с..дел на горке под сосной и смотрел на осв..щённую лун..ым светом д..лину, затопленную туманом. (С. Козлов)

Проверочная работа по теме.

1. Прочитайте текст. Спишите, вставив пропущенные бук­вы и знаки препинания.

1)Тридцать комариков выб..жали на поляну и заигра­ли на своих п..склявых скрипках. 2) Из-за туч.. вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. 3) «Ммм-у!»— взд..хнула корова за р..кой. 4) Завыла собака и сорок лунных зай­цев поб..жали по д..рожке. 5) Над р..кой поднялся туман и грус..ная белая лошадь ут..нула в нём по гру..ь... 6) Ёжик с..дел на горке под сосной и смотрел на осв..щённую лун..ым светом д..лину, затопленную туманом.

(С. Козлов)

Задания В сложных предложениях выделите грамматические основы и средства связи между ними. Из 5-го предложения выпишите все служебные части речи. Укажите, какое средство выразительности использу­ет автор во 2-м предложении: 1) метафору; 2) сравнение; 3) эпитет; 4) олицетворение.

Задания

  • В сложных предложениях выделите грамматические основы и средства связи между ними.
  • Из 5-го предложения выпишите все служебные части речи.
  • Укажите, какое средство выразительности использу­ет автор во 2-м предложении:

1) метафору;

2) сравнение;

3) эпитет;

4) олицетворение.

2. Прочитайте текст. Спишите, вставив пропущенные бук­вы и знаки препинания. Погода стала м..нят..ся. Из..за д..лёкого г..ризонта н..слись и пр..бл..жались ни..кие обл..ка. Со..нце выгляну­ло из..за туч.. м..лькнуло в г..лубом пр..свете и и..че..ло. По­т..мнело. Нал..тел ре..кий ветер. Он зашумел трос..ником бросил в воду сухие лист..я и п..гнал их по реке. Дождь п..йдёт пр..говорила Нина. Ветер нал..тает с нов..й силой морщит гладь реки а потом ст..хает. Зашуршал камыш.. и на воде появились кру..ки от первых капель. Река покрылась пузырьками когда сплош..ной п..лосой хлес..нул пр..ливной дождь. Валерка громко закричал Бежим, ребята!

2. Прочитайте текст. Спишите, вставив пропущенные бук­вы и знаки препинания.

  • Погода стала м..нят..ся. Из..за д..лёкого г..ризонта н..слись и пр..бл..жались ни..кие обл..ка. Со..нце выгляну­ло из..за туч.. м..лькнуло в г..лубом пр..свете и и..че..ло. По­т..мнело. Нал..тел ре..кий ветер. Он зашумел трос..ником бросил в воду сухие лист..я и п..гнал их по реке. Дождь п..йдёт пр..говорила Нина.
  • Ветер нал..тает с нов..й силой морщит гладь реки а потом ст..хает. Зашуршал камыш.. и на воде появились кру..ки от первых капель. Река покрылась пузырьками когда сплош..ной п..лосой хлес..нул пр..ливной дождь.
  • Валерка громко закричал Бежим, ребята!
Грамматические задания Из предложений: Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мельк­нуло в голубом просвете и исчезло выпишите все словосочета­ния, укажите в них главное слово. В предложениях подчеркните граммати­ческие основы. Составьте схему предложения с прямой речью. Составьте схему предложения с обращением.

Грамматические задания

  • Из предложений: Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мельк­нуло в голубом просвете и исчезло выпишите все словосочета­ния, укажите в них главное слово.
  • В предложениях подчеркните граммати­ческие основы.
  • Составьте схему предложения с прямой речью.
  • Составьте схему предложения с обращением.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!