I . Организационно- мотивационный Цель: создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке. | -Поздоровайтесь с гостями. -Создаем хорошее настроение. - Посмотрите на эти солнышки. Какое настроение у этого солнышка? -У кого из вас такое настроение? –А какое настроение у этого солнышка? – Кто из вас пришел с таким настроением на урок? – Сегодня на уроке мы постараемся, чтобы к концу урока у всех было веселое настроение и чтобы наше учение прошло с увлечением. | грустное веселое | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности |
II.Актуализация знаний. Целеполагание. | -Запишите число, классная работа. Минутка чистописания. Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. -Запишем : Са Со са со Салима Сослановна Словарная работа. Слайд 3 -Прибор для определения сторон горизонта ? -На чем ребята катаются по льду? -Коробка для ручек и карандашей? -Животное- друг человека. -Птица, пение которой напоминает треск. - Какие слова мы записали в словарь? -Какие слова мы запоминаем? -Если есть слова с непроверяемыми безударными гласными , значит обязательно должны быть слова с безударными гласными, которые нужно проверить. -Кто помнит правило проверки слов с безударными гласными? СЛАЙД 4 - Приведите примеры слов с безударными гласными. - Кто из вас догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? -А какая цель нашего урока? -Правильно, тема урока «Повторение написания слов с безударными гласными в корне». Цель нашего урока – закрепить умения грамотно писать слова с безударными гласными в корне. «Отгадай слово». -А сейчас поиграем. Отгадайте загадки, назовите первые буквы отгадок. *Маленький, беленький По лесочку прыг- прыг, По снежочку тык- тык. *Хозяин лесной Вьюжной зимой Спит в избушке снеговой. *И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. *На странице букваря 33 богатыря Мудрецов- богатырей Знает каждый грамотей. -Выйдите те ребята, которые отгадали загадки и получили буквы. Посмотрите, перед вами не просто буквы, а если их правильно поставить, то получится слово. Перестройтесь так, чтобы ребята могли прочитать его. Подберем к нему проверочное слово. СЛАЙД 5 -Какие зимние месяцы вы знаете? -А что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье и не болеть в это холодное время года? - Какие зимние игры вы знаете? | компас коньки пенал собака сорока те, которые нужно запомнить те, которые нельзя проверить . Повторить написания слов с безударными гласными в корне. заяц медведь иней алфавит зИмы, зИмний Декабрь, январь, февраль Ответы учащихся | Познавательные УУД: -умение ориентироваться в окружающем мире, используя жизненный опыт и имеющуюся информацию. Регулятивные УУД: -формировать умения определять цель урока Познавательные УУД: -формировать умения извлекать информацию, классифицировать по признакам |
III.Систематизация и обобщение знаний | Работа по учебнику. Упр.281 Фонетический разбор Хлопья –[хлоп'й'а] -2сл.,6б.,6зв.,2гл.,3согл. Повторение о составе слова. -У вас на партах листочки с нарисованным кругом. Сейчас мы будем рисовать лицо «грамматического человека». Вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются. И лицо человека «примет» определенное выражение. *Что такое окончание? Обозначьте значком, которым мы обозначаем окончание левый глаз. *Часть слова без окончания называется… Нарисуйте человечку чёлку тем значком, которым мы обозначаем основу. *Какая часть в слове самая главная? Обозначьте рот в виде корня. *Что такое приставка? Обозначьте значком приставки нос. *Что такое суффикс? Обозначьте значком суффикса правый глаз. - А теперь проверьте, у всех получился такой «человечек», как на доске? - Кто догадался , в каком порядке мы рисовали лицо «грамматического человечка»? _Отгадайте загадку, напишите отгадку и разберите слово по составу. *Белая звездочка с неба упала Мне на ладошку легла и пропала. -Подберите к нему проверочное слово устно. | изменяемая часть слова. основой корень ответы уч-ся в порядке разбора по составу снежинка снег, снежный | Коммуникативные УУД: -умение участвовать в коллективном решении проблем Познавательные УУД: -формировать умения предоставлять информацию в виде схемы |
V.Продолжение работы | Восстановление деформированного предложения. -Ребята, налетел ветер и «рассыпались» слова. Поставьте их в нужном порядке, чтобы получилось предложение. Разберите его по членам предложения, дайте характеристику предложению, найдите слово с безударной гласной, устно подберите проверочное слово. Найдите еще известные вам орфограммы. Снежок, пушистый, ковром, укрыл, белым, землю. Вы правильно составили предложение и с него начинается наш текст. Слайд 7 Работа по вариантам. -Прочитайте текст. 1гр.-из текста выписать слова с пропущенными буквами в 2 столбика. В 1 столбик- с непроверяемыми безударными гласными, а во2 столбик-с проверяемыми безударными гласными , устно подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы. 2гр.- выписать слова в 2 столбика. В 1столбик -с непроверяемыми безударными гласными, а во2 столбик-с проверяемыми, рядом написать проверочные слова. Обозначить орфограммы. В каждый столбик добавить по 1 слову. 3гр.- выписать слова в 2 столбика. В1столбик-с непроверяемыми безударными гласными, во 2 столбик- с проверяемыми, написать проверочные слова. Списать 2предложение, разобрать его по членам предложения, обозначить изученные орфограммы. -Вы выполняли работу под музыку А. Вивальди из цикла «Времена года. Зима». -Проверка работ. | | Личностные УУД: -развивать творческий потенциал; Коммуникативные УУД : -формировать умения оформлять свои мысли в устной форме |
VI.Рефлексия Цель: провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся | Слайд 8 -Чему я научился? -Что нового для себя открыл? -Какой вид работы был самым интересным? - Что я не очень хорошо умею и еще на что должен обратить внимание? | | Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: -формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
VII.Итог урока | -Как проверить безударную гласную? -У нас все хорошо работали. Какое настроение в конце урока? Слайд 9 -А для тех , у кого еще грустное настроение , прозвенит сейчас звонок, значит кончится урок, и настроение станет веселее. | | Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме |