Актуализация субъективного опыта учащихся Работа по вопросам: 1. Какие природные источники воды бывают? 2. В каких водоемах, какая вода содержится? Игра «Доскажи словечко» (термины по пройденному ма-териалу). Формулирование целей урока совместно с учащимися по озвученной теме урока. – Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Постановка перед учащимися учебной проблемы Изучение нового материала Работа по карте Казахстана. Определение видов природных источников воды Казахстана. Сравнение их величины. Учитель предлагает учащимся прочитать статью в учебнике и определить, где и какие источники воды есть на территории Казахстана. Знакомство с процессом образования подземных вод (по схеме в учебнике); введение термина арасан. Знакомство с некоторыми водоемами Казахстана (работа по таблицам в учебнике Минутка отдыха Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть! Первичная проверка новых знаний Работа в тетради. Повторение основных понятий – задание 3. Практическая работа – по контурной карте Казахстана – нахождение и обозначение природных водоемов (задание 4) |