Муниципальная образовательная организация
«Общеобразовательная школа №8 города Енакиево»
Урок математики в 3 классе
на тему: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Подготовила:
Учитель начальных классов
Крючкова Ирина Владимировна
2021 г.
Математика
Тема: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Цели: обобщение знаний нумерации трехзначных чисел.
Задачи: учащиеся учатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
УУД Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности.
Научатся
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов;
- решать уравнения.
Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Ход урока
1.Организационный момент
-Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.
-Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.
-Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число и классная работа.
2. Актуализация знаний.
Индивидуальная работа
- На уроке мы закрепим знания записывать и сравнивать числа в пределах 1000, повторим состав чисел, будем решать примеры, уравнения и задачи.
-А для этого мы должны знать арифметические действия и уметь их выполнять устно и письменно .
Упражнение на внимательность
- Назовите 4 арифметических действия в математике;(+ - / *)
- найдите сумму чисел 42 и 35;(77)
- уменьшите 63 на 8;(55)
- на сколько 52 больше 9;(43)
- первый множитель 5, второй множитель 8, произведение…;(40)
- делимое 63, делитель 9, частное …;(7)
- во сколько раз 24 больше 3?(8)
- я задумала число, увеличила его на 5, а потом в 5 раз увеличила и получила 40. Какое я задумала число?(3)
Реши примеры цепочкой.
-А сейчас потренируемся быстро решать примеры
8*3=24 24*10=240 240-40=200 200:100=2 2*14=28 28:7=4 4*100=400
400:10=40 40:8=5 5*15=75 75*10=750 750-700=50 50-19=31
Минутка каллиграфии
-Я задумала трехзначное число, отгадайте какое- посчитав хлопки, щелчки и топанье ногой. (647)
-Кто был внимательным? Какое число у вас вышло?
-Молодцы! Через одну клеточку в сторону повторите написание до конца строчки.
3. Работа по теме урока
Задача
-Для подкормки зверей приготовили фрукты. Для слона 350 кг яблок, а для обезьян 240 кг бананов. На сколько больше фруктов приготовили для слона, чем для обезьяны?
-А сейчас давайте вспомним, как мы сравниваем трехзначные числа.
-Трехзначные числа можно сравнить так:
1)По числу сотен. 700 и 699 ,т.к. 7 больше 6
2)Если число сотен одинаково-по числу десятков.829 и 832, т.к. 2дес.меньше3дес.
3)Если число сотен, и число десятков совпадают- по числу единиц. 346и342 т. К. 6 больше 2
-Давайте сравним? (350 и 240)
-Решите на сколько?(110)
4. Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
6. Закрепление изученного материала
Задача на счет (устно)
-Мама дала Оле 300 рублей.170 рублей Оля потратила на билет в цирк. Еще 30 рублей на мороженое. Сколько денег осталось у Оли?
-Как посчитать? (На доске дети пишут решение 300-170-30=100(руб.) осталось у Оли
-Молодцы!
-И с этим заданием вы справились, прошу вас выполнить похожие примеры:
490-705-10 = (1000-200)+75=
750-40+47= (750+25)-40=
890-70+40= (340+60)-85=
7.Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
8. Подведение итогов урока
— С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?
— Кто хорошо понял тему?
— Кому нужна помощь?
Домашнее задание: с. 51 № 8, 9.