СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение пройденного по русскому языку за курс 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе собран материал для повторения пройденного материала по русскому языку в 3 классе 

Просмотр содержимого документа
«Повторение пройденного по русскому языку за курс 3 класса»

Фамилия имя ученика________________________________________________________4Д август 2022г

  1. Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв, звуков в словах:

Наталья -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Собачка -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Ясный -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Смесь-- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Лает -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

  1. Найди и подчеркни слова, в которых все согласные мягкие:
    водопад щавель
    синий зелёный
    у Миши перец
    Митя ширь

  2. Найди и подчеркни слова с ударением на втором слоге:
    магазин выставка разговор
    сорочка фиалка квадратный
    листопад алфавит бутерброд
    волшебник енот идея

  3. Найди и подчеркни слова, которые нельзя разделить для переноса:
    цветок асфальт енот июль
    лось яма изба маяк
    силач ёжик стою узкие
    Илья танец знать Егор

  4. Запиши слова для переноса с одной строки на другую:

Друзья, облако, группа, соль, уксус, местечко, армия, играть, дружить, ловкая.

Рассмотрела, рас-смотела, рассмот-рела, рассмотре-ла

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Допиши слова, противоположные по смыслу (антоним):

высокий-____________________ жидкий-________________________________

узкий-_______________________ маленький-_____________________________

радоваться-__________________ болтун-________________________________

грустный-____________________ тонкий-________________________________

юный -_______________________ напряжение (мышц)-____________________

  1. Допиши слова, близкие по смыслу (синоним):

выучить - ____________________ долгий - _______________________________

аккуратный - _________________ удача - ________________________________

граница - ____________________ болтливый - ____________________________

блестеть - ____________________ шум - _________________________________

жаркий - _____________________ видеть - ________________________________

Безударный гласный ……………………………………..

  1. Ударение падает на : а) согласный; б) гласный.



  1. Гласный находится в сильной позиции, если:

а) под ударением; б) без ударения


  1. Чтобы выделить ударный звук нужно слово произнести :

а) по слогам; б) полностью


  1. Выбери гласный, который требует проверки, когда находится в слабой позиции:

а) а ; б) у ; в) я ; г) ю ; д) о ; е) е ; ё) ё ; ж) э ; з) и .


5. Как проверить безударный гласный? (несколько вариантов ответа)

а) подобрать любое другое слово;

б) подобрать однокоренное слово;

в) изменить форму этого слова;

г) после гласного должен стоять согласный;

д) после согласного должен стоять гласный;

е) гласный должен быть безударным;

ж) гласный должен быть под ударением.

6. Как помочь себе в подборе проверочного слова? (несколько вариантов ответа)

а) подобрать слово, близкое по значению - синоним;

б) подобрать слово, противоположное по значению - антоним;

в) подобрать однокоренное слово так: предмет-признак-действие (Кто? Какой? Что делает ?)

г) из одного предмета сделать много ;

д) много предметов превратить в один;

е) из маленького предмета сделать большой;

ё) из большого предмета сделать маленький.


7. Подчеркни слова, которые требуют проверки безударного гласного

Следы , солить, просьба, беглец, скрип, просить, перо, слова.

8. Для каждого слова из 1 столбика подбери и подчеркни проверочные слова из 2столбика.

пятёрка пятак, пятеро, пять

запах пахнет, пахучий, запахло

линейка линейки, линия, линейные

прямая прямо, прямые, напрямую

поиграть игрушки, игры, игровая (комната)

зеркало зеркальный, 2 зеркала, зазеркалье

качают - раскачать, качается, качка.

трава - травинка, травы, травянистый.

ковёр - коврик, ковры, ковровая

9. Вставь безударный гласный, напиши проверочное слово:

Уд (е/и) вил (друга) - ……………………………..

С(е/и) стра - ………………………………

Св(е/и) сток - …………………………….

С (е/и)дел (на скаейке) - ……………………..

10. Закрась букву, выделив орфограмму «Безударный гласный в корне слова»

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе, на земле

Жил старик в одном селе.

11. Исправить ошибки.


Литучий, даждливый, питёрка, слитеть, силение, малчком, честюля, ленейка, далинушка, каласок, звирёк, гребник, поизд, обламать, еденица, побирежье, пинёчек, махнатый, скасить, пирина.

Определи какая орфограмма пропущена. Соедини название орфограммы с нужным столбиком слов.

Сначала подбери проверочное слово, потом вставь нужную букву или обведи выбранный тобою вариант.


Безударный гласный



Парный согласный



Непроизносимый согласный




звёз…ный – _________________

чудес…ный –________________

поз…ний – _________________

грус….ный-_________________

извес…ный –________________

опас…ный – ________________

радос…ный –________________

мес…ный – _________________

интерес…ный –______________

ужас…ный – ________________

прекрас…ный-_______________

капус…ный-_________________

завис…ливый-_______________

учас…ник-__________________

поверхнос…ный-_____________

каприз…ный-________________

ежечас…но-_________________

сер…це-____________________

ярос…ный-__________________

вкус…ный-__________________

небес..ный-__________________


т…жёлый – ________________

позв…нил – _______________

в…здушный – ______________

вып…чка – _________________

х…лодильник – _____________

тр…вянистый –______________

хв… лить-___________________

м…чи (футбольные) - _________
ч…епитие-__________________
п...тачок-____________________

выт…нуть (шею)_____________
хв…лить____________________

пос…лить (бульон)-___________

пр…мая (дорога)-_____________

загр…знить -_________________

уд…вить(знаниями)-__________

п…стух-_____________________

к…нюшня-__________________

сп…сал с доски-______________

сп…шил, чтобы не опоздать

-____________________________


ло (ф)(в) кость -_______________

в поря(т)(д)ке-_______________

поса (д)(т)ка-_________________

проле(с)(з) -__________________

бедня(ш)(ж)ка-________________

рука(ф)(в) -___________________

сосе(т)(д)ка-__________________

поса (д)(т)ка -_________________

мя (к)(г)кий-__________________

проле(с)(з) -__________________

избу(ж)(ш)ка-_________________

бедня(ш)(ж)ка -_______________

верё(ф)(в)ка -_________________

стри(ж)(ш)ка -________________

морко(ф)(в)ка -________________

оши(п)(б)ка - _________________

зага(д)(т)ка - _________________

про(з)(с)ьба - _________________

була(в)(ф)ка - _________________

варе(ж)(ш)ка -_________________

ло(ш)(ж)ка-___________________





Распредели слова на группы так, чтобы в каждой группе оказались слова с одинаковой орфограммой

в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.


Покормить, грустный, скворцы, честный, узкий, солнце, лёгкий, свистел, гладкий

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни имена существительные женского рода. Почему после шипящих на конце сущ.ж.р.есть Ь, а на конце сущ.м.р. Ь нет?

молодёжь, луч, ночь, смерч, ложь, кирпич, ёж, грач, печь, богач, полночь, пляж, этаж, товарищ, ландыш, калач, ковш, силач.



Вставь пропущенные буквы, там где это необходимо.

Рассыпалась по столу мелоч… . Старшая доч… учится в университете. Папа достал из кармана ключ… Колосится золотистая рож… . Дедушка накинул старый плащ…Бабушка сварила вкусный борщ…

Мальчику при выполнении домашней работы требуется помощ…. .Ах, как играл скрипач… !

От холода пробежала дрож… . Вечером мы затопили печ….В полноч…приехала скорая помощ…. Опытный врач…помог. На манеж… вышел известный всему городу циркач...



Исправь ошибки:



Чижь вьёт гнездо на большой высоте. Вот грачь. У него перья, словно чёрный плащь. Первый лучь солнца — а грач уже в полях ест червячков и даже мелкую дич. Это большая помощь людям.
Правда или ложь, что стрижь может спать во время полёта?

Вот и пришло лето. Через окно деревенского домика видно зелёное раздолье. По дороге рядом с лошадью чёрной тенью бежит жеребёнок. Дорога покрыта пылью. Белой кистью небесный художник раскидал по небу перья облаков. Скоро польёт дождь. Он оденет траву и деревья в изумрудное платье. Напьются воды луговые травы. Встанет над степью радуга. А высоко в небе будут носиться по небу птичьи стаи.

Скоро осень. Ещё тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина. Ещё слышатся птичьи голоса. Лес задумался. Так задумывается человек перед отъездом в дальний путь. Скоро листья съёжатся, опадут. Вьюга заметёт тропинки. Так будет всю зиму. А потом весенний ветер объявит, что идёт тепло.


Распредели слова текста в три столбика. (Спиши текст на листочек)

Ь и Ъ закрась , буквы, между которыми они стоят закрась. В словах с Ъ выдели приставку

Смягчающий Ь

Разделительный Ь

Разделительный Ъ

В корне слова

-после мягкого согласного

-между согласными

В корне слова

-после мягкого согласного,

перед Я,Е,Ё,Ю,И

После приставки, перед корнем

-после согласного, перед Я,Е,Ё,Ю,И


































Вставь ь или ъ

Обез__яна, вороб__и, от__езжать, ненаст__е, пред__явить, в_ёт, об__единение, раз__яснение, п__ют, с__ел, под__ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт

Р А Б О Т А Ь

Н Е Т Ь

Показ-ль мягкости

Разделит.

Ь

На конце сущ.ж.р.,

оканч.на шипящий

Н.ф.

глагола

-чь

Н.ф.

глагола

-ть

Глаголы

-ться

что(с)делать?

Глагол

2 лицо ед.ч

-ишь, -ешь

На конце сущ.м.р.,

оканч.на шипящий

Сущ.мн.ч.

Р.п

На конце кратких прилагательных,

после шипящих

Глагол

на -тся

что (с)делает?

В буквосочетаниях нн, нч, чн, чк, нщ, рщ, рч, щн и

лл

пальто

тетрадь

вьюга

листья

дочь

вещь

беречь

лечь

мыть

шить

мыться

выспаться

летишь

теряешь

камыш

врач

много задач

много туч

лес дремуч

очень хорош

делается

удаётся

одуванчик

дочка

овощной

Определи часть речи, поставь в нужном столбике

Сущ.

Предмет

Кто? Что?

Прил.

Признак

Какой?

Глагол

Действие

Что делает?


Надпиши над существительными сущ.


Принеси дедушке стакан воды !

Малыш в пушистой шубке тянул санки.

Директору объяснили причину происшествия.

Лепить город из пластилина. Азбука – к мудрости ступенька.

Максим надел синее пальто старшего брата.

Группа малышей отправилась на прогулку.

Малыш в пушистой шубке тянул санки.

В ящике стола лежало 3 папки бумаги.

побелка




учёба




учить




ученическое




пожалел




жалостливый




Подчеркни глаголы (по линейке). Надпиши гл.


Ребята отказались продолжать прогулку.

Бабушка с внучкой затеяли уборку квартиры.

Котёнок вырастет ловким охотником.

В теплице поспело четыре огурца.

Наступил поздний вечер, и окна деревенских домиков погасли.

Сын позаботился о родителях, приготовил к их приходу ужин. 

Вечернее небо быстро темнело.

Маша и танцевала, и пела, и хорошо играла на пианино.

Над лесом медленно встаёт солнце и красит в розовый цвет окна домов.

Мальчик хочет расспросить отца о космосе и узнать о нём многое.

жалость




перемирие




мирить




солёный




посолю (суп)




подписали




подпись




варёная




Надпиши над прилагательными прил.


Светловолосый человек в чёрном плаще открыл деревянную калитку.

Наступил поздний вечер, и окна деревенских домиков погасли. 

Заботливая хозяйка несла домой сливочное масло, квашеную капусту и

сдобные бублики с маком.

Серую от дождя речку было не разглядеть в сплошном осеннем тумане.

Белые ручки чужой труд любят.

Рядом с высоким шалашом стояли огненные клёны и золотые берёзки.

Шёл лесничий из сторожки по глухой лесной дорожке.

При летнем ясном солнышке и белая ягодка краснеет.

Гибкие стволы деревьев согнулись кружевными арками над лесными дорогами. 

варенье




сварят (обед)




повязка




тихий




тишь




затих




затишье






Определи род, поставь в нужном столбике

М.р.

он мой

какой?

что делал?

Ср.р

оно моё

какое?

что делало?

Ж.р.

она моя

какая?

что делала?


Найди все существительные. Укажи сначала род всех существительных. Затем выполни задания на повторение падежа имён существительных на страницах 8,9,10 и укажи и падеж всех существительных




Солнце косыми лучами золотило облака. На поле уже посадили рожь.

Скоро наш корабль прибудет в порт. Вечером горы осветились солнцем.

Чёрные тучи быстро бегут по небу, море злится, и волны бегут по берегу.

Солнце скрылось за горизонт, и жара спала.

Крупные дождевые капли барабанили по крыше моего дома. От беседки шла узкая дорожка к аллее

В саду Маша собирала ягоду. В клетке мы видели медведя, лисицу, белку.

Приближалась осень, и всё изменилось в природе.

В октябре лес сбрасывает осенний наряд. Над озером с криком пронеслись дикие утки.

Близко от деревни протекает река. За ночь снег покрыл землю пушистым ковром.

Солнце растопило тонкий ледок. Река освободилась от зимних оков.

Бурый медведь любит малину и мёд. Птицы не вьют гнезда на чужбине.

На стройке работал инженер по технике безопасности.

Поздравил товарища с праздником и подарил подарок.


Найди все прилагательные,укажи род, затем падеж всех прилагательных. Вставь нужное окончание


на сильн… животное- ___ п., __ род


без сливочн… масла- ___ п., __ род

в соседн… доме- ___ п., __ род


к заботлив... сыну - ___ п., __ род


стук в син.. дверь- ___ п., __ род


при ярк.. свете- ___ п., __ род


чудесн... запахом- ___ п., __ род


про дальн… ввысь- ___ п., __ род

шутлив… поздравлении- ___ п., __ род


к добр… молодцу- ___ п., __ род

в снежн... уборе- ___ п., __ род


от утренн… тумана- ___ п., __ род


к молчалив… лесу- ___ п., __ род


зимн.. . лесом- ___ п., __ род

о дорожн… происшествии- ___ п., __ род


на жадн… животное- ___ п., __ род

без сливочн… масла- ___ п., __ род

в крайн… доме- ___ п., __ род

в жидк… тесто- ___ п., __ род


о заботлив... сыне- ___ п., __ род

на зимн… пальто- ___ п., __ род

к заперт... чулану- ___ п., __ род


пушист… покрывалом- ___ п., __ род


от рыхл... снега- ___ п., __ род

в тепл… пальто- ___ п., __ род

чудесн... запахом- ___ п., __ род

от птичь.. . говора- ___ п., __ род

в глубок... овраге- ___ п., __ род

журавль




одеяло




мельница




кабачок




аквариум




сверло




шампунь




дорогое




задержка




задержал




ушла




раскрыл




душистое




получилось




пальто




вентилятор




поздний




кофе




проснулся




полосатое




мартышка




шипанзе




обезьяна




рассмотрела




облако




свежее




смыл




кружевное




вырез




кот




кошка




пришло




ранее (утро)




Соедини цветными дорожками падеж и его вопрос


Д.п Кого? Что?

П.п Кем? Чем?

И.п Кого? Чего?

Т.п Кому? Чему?

Р.п О ком? О чём?

В.п Кто? Что?

Распознай падеж по вопросу. Укажи вопрос какого падежа написан.

кем? чем? - п.

кому? чему? - п.

с кем? чем? - п.

кого? чего? - п.

в ком? в чём? - п.

до кого? чего? - п.

о ком? о чём?- п.

без кого? чего? - п.

на ком? чём? - п.

кто? что?- п.

на кого? что? - п.

кого? что? - п.

кого? что? - п.

по кому? чему? - п.

за кого? что? - п.

кому? чему?- п.

что? кто? - п.

к кому? чему? - п.


Падеж

Слово-помощник

Вопросы

  1. Имя существительное и имя прилагательное:

а) член предложения; б) часть слова; в) часть речи.


  1. Имена прилагательные связаны в роде, числе, падеже:

а) с именем существительным; б) с глаголом.


  1. Имена прилагательные являются:

а) главными членами предложения; б) второстепенными членами предложения

в) могут быть как главными, так и второстепенными членами предложения

4. Имена существительные являются:

а) главными членами предложения; б) второстепенными членами предложения

в) могут быть как главными, так и второстепенными членами предложения


  1. В русском языке ___________падежей.


  1. Укажи, в каком падеже существительные не употребляются с предлогами:
    а) И.п. б) В.п. в) Т.п. г) П.п


  1. Укажи,в каком падеже существительные всегда употребляются с предлогами:
    а) Р.п. б) Д.п. в) В.п. г) П.п.


  1. Укажи, в каких словах пишется окончание и:
    а) из истор… б) у дорог… в) по речк… г) о дуб…
    д) в опасност… е) на дорог… ж) около речк… з) в печал…


9. Укажи, в каких словах пишется окончание е:

а) на яблон… б) на лошад… в) на лошадк… г) на печк…

д) в ладон… е) в картошк… ж) в подушк… з) в колыбел…


И.п




Р.п




Д.п




В.п




Т.п




П.п





Поставь сущ. в Р.,Д.,Т. и П. падежи. Запиши

коробка



Р.п


соль



Р.п.


Д.п


В.п.


Т.п


П.п.










Задание

Твои действия




Результат


Поставь

в начальную

форму

ед.ч. И.п.

укажи род

Выбери

существительное-

помощник

стена – ж.р

слон – м.р

конь – м.р

окно -ср.р

степь -ж.р.

Поставь

существительное-

помощник

в тот же падеж

(+ предлог)






живёт в  город ?




живёт в  город…






сохраниться в памят?




сохраниться в памят…






очищают от пыл ?




очищают от пыл…






рассказ о  топол ?




рассказ о  топол…






шли пол ? м




шли пол…м






жить на  север ?




жить на  север….






семена в яблок ?




семена в яблок….






помогал бабушк ?




помогал бабушк…






стоит перед класс?м




стоит перед класс…м






шли по тропинк ?




шли по тропинк…






был за телевизор?м




был за телевизор…м






взяла у подруг ?




взяла у подруг…..






созрел к осен ?




созрел к осен…..






был в школ ?.




был в школ….






под лестниц ? й




под лестниц…й






прочитать в рассказ ?




прочитать в рассказ…






купил по дорог ?




купил по дорог….






у новой беседк ?




у новой беседк…






помогал дедушк ?




помогал дедушк…






следил за белк?й




следил за белк….й






узнал из книг ?




узнал из книг…




увидели на озер ?




увидели на озер…


Найди в словах ошибки, исправь. Над словами с ошибкой в окончании надпиши падеж.

На верхушки ёлки седит синичька. Вот она вспорхнула и литит к кормушке.

Она уносит в клювики часть горбушки булки. Ловкая синичка сьест её на крыши беседке. По серебряной ветке берёски бежит белочка. Она скачет по ограде, пробегает по дорожки к лавке на соседском участке. Зверёк спешит к большой железной миске. Там для белочке приготовили корм. Нашей соседке Верочке нравится заботиться о живой природе. Мы тоже оставляем еду в кормушки.

Спиши текст с.9, записав правильно слова или запиши под диктовку родителей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определи падежи существительных, вставь окончания:
Подошел к избушк… ( __ п.), на верхушк… ( __ п.) елк… ( __ п.), подбежал к проруб…( __ п.),

шел от речк… ( __ п.) к сторожк… ( __ п.) по тропинк…. ( __ п.) , играл за дом… ( __ п.),

утопает в зелен…. ( __ п.), к краю пропаст…( __ п.), умолял о защит…( __ п.), рычал от ярост…(__ п) работает учител….м ( __ п), гостил у тет…( __ п) Тан…( __ п), просил о помощ….( __ п.), спит в берлог…( __ п), песня об Отчизн…( __ п.), играл на площадк…( __ п.), бежал по дорожк…( __ п) в воздух…( __ п), лежит на скатерт…. ( __ п), тетрадь по математик….(__ п), маршировали по площад…(__ п)


Запиши предложения, правильно изменив окончания у существительных, укажи падеж сущ.


Хвоя растёт на (пихта, дуб, сосна, ель)

_________________________________________________________________________________________________

Мы видели зайца на (опушка, поляна)

_________________________________________________________________________________________________

Прочитал в книге о (медведь, рысь, лисица, ворона)

_________________________________________________________________________________________________

Не называй незнакомым людям своего (имя, фамилия)

_________________________________________________________________________________________________

В лесу было много (земляника, сирень, клубника)

_________________________________________________________________________________________________

Написал в (блокнот, записная книжка, тетрадь)

_________________________________________________________________________________________________

И песню раннюю запел в (небо, лазурь) жаворонок звонкий

_________________________________________________________________________________________________

Этим летом я побывал в (Димитровград, Ярославль, Астрахань)


_________________________________________________________________________________________________




Прилагательное


Припиши в левый столбик проверочное слово для прил., в правый столбик-для сущ.

Впиши падежные окончания

Существительное

пустой - м.р, ед.ч.

пустая - ж.р., ед.ч.

пустое - ср.р., ед.ч.

пусты е- мн.ч., ед.ч.

стена – ж.р

слон – м.р

конь – м.р

окно -ср.р

степь -ж.р.



в ру……к…м …..зыке




из нов….й т….трад…..




с любим….й с….бак….й




на высок…й б…рёз….




из сладк….й м…рков…..




на спел….м г…рох….






с деревянн….ми л…пат…ми




по древн…му гор….ду




в стар….м ….г….род….




к маленьк…й дев….чк….



Исправь ошибки. Спиши. Обозначь падеж имён прилагательных.

Как харашо в бирёзовай рощи. Мы шли па ускай трапинки. Налител реский ветир. Мы услышали

стрёкот проворнай сароки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определи границы предложений. Поставь точку. Спиши текст. Выдели главные члены предложения.

тихо осенним утром в лесу клены не слышно роняют резные листья молчаливые березки стоят в золотых сарафанах сосны встречают нас ласковым шорохом но что это кто нарушил тишину это красавцы журавли отправились в дальний путь счастливого пути журавушки 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

Пропл__сали по сн__гам

Снежные м__тели.

Сн__гири сн__говикам

Песню просв__стели.



1. Укажи строчку, в которой записаны однокоренные слова

а) конь, конкурс, коньки;

б) лес, лесенка, лесник;

в) двор, дворник, дворовый.

2. Зачеркни в каждой строке «лишнее» слово.

Гусь, гусиный, густой, гусыня.

Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

Лев, левша, левый, налево.

Луг, луговой, лужа, лужок.


3. Выдели корень в словах. Выпиши отдельно каждую группу однокоренных слов.

Зима, горный, зимуют, гора, зимний, кормушка, город, кормовая(трава), горка, зимний, кормит, кора.
……………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………….
4. К данным существительным запиши однокоренные прилагательные и глаголы. Выделить корень.

свет - …………………………………………………………………………………………………………

ласка - ………………………………………………………………………………………………………..

холод - ……………………………………………………………………………………………………….

Подбери и запиши 3 однокоренных слова. Выдели корень.
голод -…………………………………………………………………………………………………………….
снег -………………………………………………………………………………………………………………
боль -……………………………………………………………………………………………………………...
свет -………………………………………………………………………………………………………………

  1. Прочти текст. Выдели корень в однокоренных словах. Укажи, сколько в тексте однокоренных слов.

а) 2 слова; б) 3 слова; в) 4 слова.

Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром говорят грибники: где один грибок, там и весь кузовок.

  1. Образуй начальную форму слова.


Облака – ……………………………….

Мягкие –……………………………….

Говорили – ……………………………

Старый –………………………………

Зеленью –……………………………..

Перечитал –…………………………..

Очки –…………………………………

Решает-…………………………………

6. Выдели в словах окончание. Для этого припиши 2 изменения слов (по числам, падежам, родам)

У девочки в разные стороны торчали смешные косички.


у девочки………………………………………

разные…………………………………………..

стороны…………………………………………

торчали …………………………………………

смешные…………………………………………

косички………………………………………….


7.Образуй 3 новых слова с помощью приставок. Выдели приставки.
полз - ………………………………………………………………………………………………………
мыл -………………………………………………………………………………………………………..
нес - …………………………………………………………………………………………………………
свистел -…………………………………………………………………………………………………….


Распознай как составлены пары слов. Запиши их парами в нужный столбик

гриб-грибной, гриб-грибочек, грибной-грибные, лес-в лесу, лес – лесник, лес-лесок, лесок-лесочек, лес-леса (мн.ч), мороз-морозить, мороз-морозный, морозильник-морозильники, морозный-морозная, сад - из сада, сад-садовник, садовый-садовые, сад-садик, садик-садики, лень-лентяй, ленивый-ленивая, старые-старая, старый-стареть, старый-старик, старуха-старухи, старик-старичок, глаза – глаз, глаз – глазные (капли), школа – школьный, школы-школа, свет - светит, свет-светлый .

Однокоренные слова:

пятно, запятнать, пятнистый, пятнышко

-разные по значению слова с одним корнем

-одинаковый корень

-разные основы

Формы слова:

пятно, пятна, без пятна
-одно и то же слово
-разные окончания у одного слова
-одинаковые  основы
































Выдели значимые части:окончание,основу,корень.Найди строку с однокоренными словами.Обведи её номер в кружок.


  1. дом – домик 2) гора – горе 3) дети – детский 4) дети – малыши 5) берёза – берёзка

6) гора – горка 7) мороз – холод 8) мороз – морозит 9) тропа – дорога 10) тропа – тропка

От слова мороз образуй 4 формы слова и 4 родственных слова:

Однокоренные слова

Формы слова


1.Выбери строчку с названием частей слова. 2.Выбери и ракрась правильное обозначение всех частей слова

Сущ, прил, глагол

Мужской, средний, женский

Подлежащее, сказуемое

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, окончание



суффикс

корень

окончание

приставка


3. Расставь (1,2,3,4) порядок разбора слов по составу






Проверь себя на с.14

Порядок разбора слова по составу

  1. Окончание

Измени слово по числам, падежам или лицам. Найди изменяемую часть.

  1. Корень

Подбери два-три однокоренных слова, выдели общую часть.

  1. Приставка

Сравни однокоренные слова с разными приставкам или без приставки.

  1. Суффикс

Подбери одно-два однокоренных слова с разными суффиксами или без суффикса.


Разбери слова по составу (подробно)

п р и м о р с к и м и


1. п р и м о р с к и й , п р и м о р с к а я

2. м о р е, м о р я к


3. з а м о р с к и й, м о р с к о й


4. м о р е , м о р я к


ш к о л ь н и к а м и


1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................


п о д ъ е х а л и



1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................

и г р у ш к а



1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................


з а г о р о д н ы м и


1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................

н а д п и с а т ь

1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................


ш е р с т я н о е


1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................


о г л я д е л с я


1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................

з а с т о л ь е


1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................


т р у с л и в о м у


1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................

п о л з т и


1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................

р а с с а д а


1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................


г р у с т н о й


1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................


и с п е ч ь


1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................

р а с с м о т р е т ь


1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................



м о л о д е н ь к у ю


1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................


в р е д и т е л и


1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................


с р и с о в а л


1……………………………………………....................


2……………………………………………....................


3…………………………………………..…………….


4……………………………………………...................

Разбери слова по составу (не расписывая, но проговаривая алгоритм разбора слов)


п о е з д к а

р а з г о в о р ч и в а я

п а с т и (коров)

р а з л ю б и л а

п о д о к о н н и к

о ш и б о ч н ы й

н а с т е н н ы е (часы)

п е р е в е з т и (груз)

с о с е д у ш к а

с р у б и ш ь

о б ъ я с н е н и е

р а з д а р и т ь


з а г р у з к о й


п о в а р


з а м о р о з к и


п р и м е р к а


Слово

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

перелесок

пере-               

-лес-        

-ок                    

□ 

солнышко  





снежный





лететь     





прилететь





Определи, в какой части слова находятся орфограммы. Заполни таблицу.


Столбик, забег (лошадей), нет коня, здравствуй, (с) ложки, носок, полёт (на самолёте), (в) окне, листок, (у) дверки, (в) будке, (заяц) беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, (к) стене, отвар, (в) корне, верхушка, прочитал, переход, заморозки.

в приставке

в корне

в суффиксе

в окончании































Предлог

или

Приставка





слово



?


часть слова

(от)?лужи (от)?тащил


  1. Что обозначает слово?


предмет

существительное

действие

глагол


  1. можно ли вставить слово/вопрос?

от (чего?) лужи




нельзя можно



это приставка это предлог


пиши пиши

вместе раздельно

от лужи




глагол

(от)?тащил




пиши вместе


это приставка оттащил


глагол


глаголы с предлогом НЕ употребляются


!!! частица НЕ с глаголами пишется раздельно


Раскрой скобки и правильно запиши предложения.Над проверяемыми словами укажи часть речи (сущ и прил)


(Не)вертись (с)подносом (у)меня (под)носом.


_______________________________________________________________________________________________


Что за прелесть – новый мяч! _______________________________________________________


(По)катился сразу вскачь _______________________________________________________


И (за)прыгал (по)тропинке, _______________________________________________________


(вы)скочил (под)ноги Нинке. ________________________________________________________


Нина мячик (у)видала, ________________________________________________________


С ним немножко (по)играла: _______________________________________________________


(По)бросала, (по)кидала, _______________________________________________________


Из-под лесенки (до)стала, _______________________________________________________


(Под)кустом его взяла, _______________________________________________________


Снова мне мой мяч дала. _______________________________________________________


Преврати словосочетания с предлогом в слова с приставкой:


повязка на рукаве ______________________________________________________________________

часы на стене _________________________________________________________________________

лампа на столе ________________________________________________________________________

час перед рассветом ____________________________________________________________________



17

Выдели приставку, обведи предлог, укажи часть речи (списывать не надо)


Нашему классу (об)ъявили (об)экскурсии (на)стройку. Мы стояли (у)(под)ъезда

жилого дома и смотрели, как идёт строительство нового (об)ъекта. (К)дому всё время


(под)ъезжали грузовики. Они (при)возили готовые детали: стены, потолки. (На)площадке стояли


(под)ъёмные краны. (На)наших глазах (вы)рос целый этаж.

 

Спиши текст, проверяя все пропущенные орфограммы

(проверочные слова для безударной гласной, парной, непроизносимой согласной в корне,

безударного окончания; указывай части речи, различая предлог и приставку).


(По) желтела  листва  на  берёз__.  (О) падают покр___сневшие   листочки  осин.


Только  ёлочка  (не) р___няет  иголок. Она  м__няет  наря (т)(д)  постепенно. 


Для  этого  ёлк___  нужно  около  девяти  лет. 

  До   поз___ней  осен__  (не)  спит  к___лючая  красавица. В  зимн____   пору  ёлочка 


засыпает. Т__жёлые  снежные  комья  (не) ломают  у  ел___   ги___ких  ветвей.


В бел___й   шапочк__ и  бел___м  шарфик_ выгл__дит  она  нарядн___й. 


Зимой  в  ельник__  тепло.  В  нём  н__чуют  птицы.  Еловые  лапы  (не) пропускают  вет_р. 


Почу__ствует   ёлочка  прихо(т)(д)   длинн_ _ о   весенн_ _о  утра  и  оживёт. 


Я хочу посм__треть на ёлочку - лесную красавицу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркнуть слова, в которых «до» является частью корня.

Достирать, дожди, дорога, досмотреть, доктор, доска, добить, добрый.


18

ГЛАГОЛ (при необходимости пользуйся папкой-помощницей)

1. Что обозначает глагол?

1) Предмет. 2) Признак предмета. 3) Действие предмета.


2. На какие вопросы отвечает глагол?

1) Кто? что? 2) Какой? какая? какое? какие? 3) Что делает? что сделал? что будет делать?


3. Каким членом предложения выступает глагол?

1) Главным членом. 2) Второстепенным членом.


4. Изменяется ли глагол по числам? 1) Да. 2) Нет.


5. Сколько временных форм имеют глаголы? 1) 2 2) 3 3) 4



Прошедшее время



Настоящее время


Будущее время


спит


гулял



нарисовал





побежит


держит


танцевал



прочитал





победит











6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

1) прошедшего времени; 2) настоящего времени; 3) будущего времени.


7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают? 2) Что сделает? что будет делать? 3) Что делал? что делали?


8. Выбери глаголы будущего времени.

1) пробежала 2) воркует 3) прилетит 4) напишу 5) запищат 6) сфотографирует


9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени. 2) Будущего времени. 3) Настоящего времени.


10. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

1) По числам. 2) По падежам. 3) По родам.


11. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

1) Мужской род. 2) Женский род. 3) Средний род.


12. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

1) мужского рода; 2) женского рода; 3) среднего рода.


13. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

1) Мужского рода; 2) женского рода; 3) среднего рода.


14. Выбери глаголы среднего рода.

1) смешался 2) осветило 3) впряглись 4) выглянуло 5) подтаяла 6) скрипит 7) заговорила 6) приблизилось 9) вздрогнул


15.Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы...

1) что делал? что сделал? 2) что сделает? что будет делать? 3) что делать? что сделать?


16. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопре­деленной форме.

1) работает добросовестно 3) приступить к работе 3) трудно построить 7) пообедать вовремя

2) приятно посмотреть 4) пошел медленно 4) чистит аккуратно 8) гуляет ежедневно








19

Задай вопрос к глаголу, чтобы распознать -ться, -тся и обведи правильное сочетание.

Надо хорошо (___________________________) подготови (тся)(ться) к экзаменам.

Он сейчас (_______________________________) подготови (тся)(ться) и ответит.


Завтра он (_______________________________) встрети (тся)(ться)с другом.

Завтра надо обязательно (_____________________________) встрети (тся)(ться) и всё решить.


Небо синее долго (_______________________________) хмури (тся)(ться), собирая тучи.


Не надо (_______________________________) хмури (тся)(ться), ведь всё хорошо.


Во дворе (___________________________) строи (тся)(ться) здание.

Ученики сейчас будут (___________________________) строи (тся)(ться) в 2 шеренги.

Она (___________________________) печали (тся)(ться) из-за плохой отметки.


Не надо (________________________) печали (тся)(ться), всё будет хорошо.


Подруга на неё очень (________________________) серди (тся)(ться)


Не надо (_________________________________) серди (тся)(ться).


17. Выбери глаголы 2 лица.

1) мы восхищаемся 3) вы расцветаете 5) он приобретает

2) они мечтают 4) ты поздравляешь 6) я советуюсь


18. Какого лица глаголы припечет, зазеленеет, соберутся, опустятся.

1) 1 лица. 2) 2 лица. 3) 3 лица.


19. Глаголы какого лица имеют окончания -ешь, -ишь?

1) 1 лица. 2) 2 лица. 3) 3 лица.


20. Как определить лицо глагола?

1) По числу. 2) По окончанию. 3) По местоимению. 4) По вопросу.


допиши

1 лицо

2 лицо

3 лицо

местоимение

Я

МЫ

ТЫ

ВЫ

ОН

ОНИ

играть

играю

играем

играешь

играете

играет

играют


решать








читать










стираем











поёт




пою










спишь









читаете










идут


21. Глаголы какого спряжения оканчиваются на : -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

1) I спряжения. 2) II спряжения.


22. Какие глаголы II спряжения? У – усекаемая НУ - неусекаемая

1) НУ и У -оть, -ыть, -уть, -ять, не шипящ -ать (! исключение! брить стелить)?

2) все У -ить, -еть, шипящ.+ - ать + (! исключение! гнать)?


20

23. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

1) Проспрягать его. 2) Изменить по лицам и числам. 3) Определить спряжение.


24. Какая буква пропущена в окончании глаго­лов:

про лета...шь, сия...м, мечта...шь, отвеча...шь, бо­р….мся, пиш...те, запреща…м, встречаете, тян...м, зе­ленеем, ро...м, рису...м, уз­на…шь, заглян...шъ, провожа…шь, сдела...шъ, же­ла…шь, игра...шъ, напиш...шь, чита...шь, выреза...шь?

1) -е 2) -и

25. Какая буква пишется в окончании глаголов:

пил...шь, помн...м, корм...м, черт...шь, вер...м, чист...те, посмотр...шь

готов...м, прав...м, слав...шь, за-став...м, мороз...шь вы­полн…шь, просверл...шь

слож...шь, замет…шь, провер…шь, накле...шь, вы­пил…шь, при­ход…шь?

1) -е 2) -и


26. Найди ошибку в написании глаголов.

1) сочиняет стихи 3) водит машину 5) ищит ошибку 7) представит к награде

2) предоставит слово 4) колет дрова 6) моит посуду 8) гуляит на улице


27. Укажи в каждом ряду «лишний» глагол.

1) а) нос...м б) посмотр...м в) пиш...м г) ход...м

2) а) отыщ...м б) крас...м в) гоня...м г) слуша...м


28. В каких пословицах в окончании глаголов пи­шется буква е?


1) Дружная семья и землю превраща…т в золото.

2) Скромность украша...т человека.

3) Труд корм...т, а лень порт...т.

4) От гнева старе...шь, от смеха молоде...шь.


29. Определи спряжение выделенных глаголов. 1) I спряжение. 2) II спряжение.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоня...шь стаи туч.

Ты волну...шь сине море,

Всюду ве...шь на просторе. (А. Пушкин)



Инфинитив

Настоящее время

1лицо ед.ч

Настоящее время

2лицо ед.ч

Настоящее время

3лицо ед.ч

Усекаемая/

неусекаемая основа

Спря

жение



играю







думаю






учить









выступаешь








запоминает




переделать








плаваю






заработать









подходишь







чистит





тяну






зеленеть








дружу









плывёт













ночуешь






темнею






плести







рвать








21

Выдели главные члены предложения.Надпиши часть речи (сущ.,прил.,гл.,местоим.,предлог)Укажи падеж сущ.

Выпиши все словосочетания , задавая вопрос от главного слова к зависимому слову

Вечером на лесной поляне ребята разожгли большой костер.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Чёрный грач клевал червяков и гусениц.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


На шелковистой траве сверкали капли росы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Солнце косыми лучами золотило облака.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Из комнаты мы вышли на свежий воздух.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Над озером с криком пронеслись дикие утки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




22



Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.


Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши его.

Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.


_________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


зима, уже, пришла, настоящая

голым, мчится,по, холодный, ветер, ветвям

верхушки, он, деревьев, качает 

жалобно, в, деревья, стонут, лесу

пушистый, накрыл, деревья, снег

снегу, много, следов, видно, на

ночью, вот, проскакал, хорек.

следы, медвежьи, к, берлоге, ведут

полянке, оставлены, на, следы, заячьи

в, интересно, лесу

_________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________


23

Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.

Озаглавь и запиши получившийся текст


___ Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
___ Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
___ Любе подарили котенка.
___ На стуле лежала шляпа.
___ Видны только белые лапки.
___ Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
___ Вот какой шалунишка!

_________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________



___Он разгребал лапками муравьиную кучу.

___По муравейнику прыгал дрозд.

___Так дрозд освобождался от насекомых-паразитов.

___За это время муравьи «вычесали» всё, что скопилось под крыльями птицы.

___Потом птица вытянула в стороны крылья и посидела так минут десять.

___Такие муравьиные ванны принимают многие лесные птицы.


_________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________










24


Не списывая текст, вставь нужную букву






Ст__яла поз__няя ос__нь. (С) д_рев (ь/ъ) ев д__вно (об) л__тели лист (ь/ъ) я, и только (на) верху[ш]ке дикой яблони ещё в__село одно-единственное яблоко. (В) эту __се(н/нн) юю пору б__жал (по) лесу За__ц и (у)видел яблоко.

Но как его достать? Яблоко выс__ко в__сит – (не) (до) прыгнешь! Смотрит За__ц – на ёлке с__дит В__рона и см__ётся.

- Эй, В__рона! – крикнул За__ц. – Сорви мне яблоко! В__рона перел__тела

(с) ёлки (на) яблоню и сорвала яблоко.

Тексты для списывания и письма под диктовку (на своём листочке).

Укажи ЧТО ты писал (диктант или списывание)

Встреча.

Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.

Лакомка.

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

Живая природа

На верхушке ёлки сидит синичка. Вот она вспорхнула и летит к кормушке.

Она уносит в клювике часть горбушки булки. Ловкая синичка съест её на крыше

беседки. По серебряной ветке берёзки бежит белочка. Она скачет по ограде, пробегает

по дорожке к лавке на соседском участке. Зверек спешит к большой железной миске.

Там для белочки приготовили корм. Нашей соседке Верочке нравится заботиться о

живой природе. Мы тоже оставляем еду в кормушке.


Лес зимой.

            Однажды зимой мы пошли в лес. В сосновом лесу было тихо. Все было покрыто белым покрывалом. В холодном воздухе носились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. В сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась страшным чудовищем. В дремучем лесу не было ни души, ни следа. Как прекрасен зимний лес! Мы долго любовались чудесным зимним пейзажем. А вы любите зимний лес?





25




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!