СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс, 105ч

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс, 105ч»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Ханты - Мансийска




«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей русского языка и литературы №1 от

«24» августа 2015г.

Руководитель ШМО

Уральская Л.Б.

«Согласовано»

на заседании

методсовета

№1 от «25» августа 2015г.

Руководитель

методсовета

Зуйкова Г.И.


Утверждено

Приказ № 201

от «26» августа 2015г.

директор школы

Лобанов А.Н.




Рабочая программа

по русскому языку

(предмет)


на 2015-2016 учебный год




Ф.И.О. учителя Морокова Елена Алексеевна




Класс 9Б ( общеобразовательный)


количество часов в год – 102


количество часов в неделю – 3

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и рассчитана на _3____ часа в неделю (_102____ часа в год):

  • Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012 года № 273 – ФЗ).

  • Приказом Министерства образования в РФ от 05.03. 2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказом Министерства образования в РФ от 09.03. 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования».

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253»

  • Программой по __ русскому языку_ для ОУ (5-9 классы). (Автор М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский _).

  • Учебником для ОУ «_Русский язык», _. 9 класс». (Авторы ____ Тростенцова Л.А., Ладыженская ТА., Дейкина А.Д. и др __).

  • Учебным планом МБОУ СОШ № 2 на 2015-2016 учебный год.


Цели обучения русскому языку

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  2. развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


Задачи организации учебной деятельности:

  1. Формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружить их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развивать языковой и эстетический идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

  2. Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований); овладеть нормами русского литературного языка; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

  3. Дать знания учащимся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

  4. Развивать логическое мышление учащихся, обучать школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  5. Формировать общеучебные умения – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.

  6. Совершенствовать речевую деятельность учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.


Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку в 9 классе

Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить все виды разборов : фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический , синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста ;

- определять стиль и тип текста ;

- соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки, производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно- критической статьи (или фрагмента большой статьи) писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.


Содержание тем учебного курса.

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (8 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (1 ч)

Союзные сложные предложения(6 ч )

Союзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями союзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в союзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы союзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Умение передавать с помощью интонации раз личные смысловые отношения между частями союзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными сложными предложениями.

Сложносочиненные предложения (7 ч )

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (26 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (8 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (7 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (3 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (18ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.


Виды и формы контроля в 9 классе:

1.Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

2.Комплексный анализ текста;

3. Сочинение (по картине, сочинение-рассуждение)

4. Изложение, сжатое изложение

5.Тест;

6. Устное высказывание на лингвистическую тему.

Текущий, фронтальный опрос, словарный диктант, тематический роль, тестирование, самостоятельные работы, проверочные работы.


Требования к знаниям , умениям и навыкам обучающихся за курс 9 класса.

В результате изучения русского языка ученик должен:


знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;


ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики­
пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;

  • СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.


.





























Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка в 9Б классе

ур

Тема

Тип

Элемент содержания

Требования к уровню понятий

Вид контроля

Дата план

Дата факт

Международное значение русского языка (1 ч.)

1

Международное значение русского языка

Урок общеметодической направленности

Изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждения

Фронтальный опрос

02.09


Повторение изученного в 5-8 классах (13 ч.)

2

Устная и письменная речь

Урок общеметодической направленности

Устная и письменная речь. Связь между устной и письменной речью, отличие

Научиться определять языковые и композиционные признаки устной и письменной речи

Самостоятельное проектирование устного текста

04.09


3

Устная и письменная речь

Урок общеметодической направленности

Связь между устной и письменной речью, отличие

Научиться определять языковые и композиционные признаки устной и письменной речи

Составление текста-рассуждения по алгоритму

07.09


4

Способы компрессии текста

Урок общеметодической направленности

Компрессия текста

Научиться сокращать текст

Составление рассуждения на лингвистическую тему

09.09


5

Монолог. Диалог

Урок общеметодической направленности

Взаимосвязь видов речи

Научиться применять алгоритм составления монолога и диалога

Комплексное повторение изученных орфограмм

11.09


6

Стили речи

Р.Р. Урок рефлексии

Основные стилистические разновидности языка

Научиться применять алгоритм определения стиля речи

Конструирование текстов разных стилей

14.09


7

Простое предложение и его грамматическая основа

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Комплексный анализ текста

16.09


8

Простое предложение и его грамматическая основа

Входной контроль

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коллективное выполнение заданий по дидактическому материалу

18.09


9

Предложения с обособленными членами


Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей

Научиться применять правила обособления в простом предложении

Групповая работа по вариантам

21.09


10

Предложения с обособленными членами

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей

Научиться применять правила обособления в простом предложении

Работа в парах

23.09


11

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии

Научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций, обращений

Тестовые задания

25.09


12

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей

Научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций, обращений

Конструирование и анализ текста

28.09


13

Контрольная работа по теме «Повторение»

К.Р. Урок развивающего контроля

Тест, грамматические задания

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Тестовый контроль

30.09


14

Анализ ошибок, допущенных в к/р

Р.Р. Урок рефлексии


Работа над ошибками

Научиться производить самокоррекцию

Работа над ошибками

02.10


Сложное предложение. Культура речи (13 ч.)

15

Понятие о сложносочиненном предложении

Урок общеметодической направленности

Отличие простого предложения от сложного.

Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы

Самостоятельная работа по упражнениям учебника

05.10


16

Понятие о сложносочиненном предложении

Р.Р. Урок рефлексии


Знаки препинания

Научиться применять правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении

Объяснительный диктант

07.10


17

Понятие о сложноподчиненном предложении

Урок общеметодической направленности

Знаки препинания

Научиться применять правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении

Фронтальная беседа

09.10


18

Союзные и бессоюзные сложные предложения

Урок «открытия» нового знания

Части бессоюзного сложного предложения. Интонация

Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении

Построение схем предложения

12.10


19

Союзные и бессоюзные сложные предложения

Урок рефлексии

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Научиться применять алгоритм проведения синтаксического и пунктуационного разборов предложения

Разборы предложений

14.10


20

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Урок общеметодической направленности

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложных

Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении

Компрессия текста художественного стиля

16.10


21

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Р.Р. Урок общеметодической направленности

Сочинение-рассуждение, использование открытого банка заданий сайта ФИПИ

Научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения

Сочинение

19.10


22

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Р.Р. Урок общеметодической направленности

Сочинение-рассуждение, использование открытого банка заданий сайта ФИПИ

Научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения

Сочинение

21.10


23

Анализ ошибок, допущенных в сочинении-рассуждении

Урок рефлексии

Работа над ошибками

Научиться применять алгоритм определения составного глагольного сказуемого

Самостоятельная и парная лабораторная работа

23.10


24

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Урок рефлексии

Знаки препинания в сложных предложениях

Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении

Объяснительный диктант

26.10


25

Контрольное изложение

К.Р. Урок развивающего контроля

изложение

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

изложение

28.10


26

Контрольное изложение

К.Р. Урок развивающего контроля

изложение

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

изложение

30.10


27

Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении

Р.Р. Урок рефлексии


Работа над ошибками

Научиться производить самокоррекцию

Работа над ошибками

02.11


Сложносочиненные предложения (7 ч.)


28

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

Урок «открытия» нового знания

Сложносочиненное предложение. Разновидности смысловых отношений в ССП

Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении

Объяснительный диктант



29

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

Урок рефлексии

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении

Групповая работа над ошибками



30

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Урок рефлексии

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении

Лингвистическое рассуждение



31

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

Урок рефлексии

Сложносочиненные предложения с противительными

союзами

Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении

Самостоятельная работа



32

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разборы ССП

Р.Р. Урок рефлексии


Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разборы

Синтаксический и пунктуационный разборы ССП



33

Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения»

К.Р. Урок развивающего контроля

Тест, грамматические задания

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Тест, грамматические задания



34

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Р.Р. Урок рефлексии


Работа над ошибками

Научиться производить самокоррекцию

Работа над ошибками



Сложноподчиненные предложения (7 ч.)

35

Понятие о сложноподчиненном предложении

Урок общеметодической направленности

Понятие о сложноподчиненном предложении. Главное и придаточное предложения

Научиться применять алгоритм определения сложноподчиненного предложения

Самостоятельная и парная лабораторная работа



36

Союзы и союзные слова в СПП

Урок рефлексии

Подчинительные союзы. Союзные слова

Научиться различать союзы и союзные слова

Выборочный диктант



37

Контрольное изложение

К.Р. Урок развивающего контроля

Изложение (использование открытого банка заданий)

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

изложение



38

Контрольное изложение

К.Р. Урок развивающего контроля

Изложение (использование открытого банка заданий)

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

изложение



39

Роль указательных слов в СПП

Урок рефлексии

Роль указательных слов в СПП

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

работа по вариантам



40

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения»

К.Р. Урок развивающего контроля

Тест, грамматические задания

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон

Тест, грамматические задания



41

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Р.Р. Урок рефлексии


Работа над ошибками

Научиться производить самокоррекцию

Работа над ошибками



Основные группы сложноподчиненных предложений (30 ч.)

42

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Урок общеметодической направленности

Основные группы СПП. Признаки придаточных определительных

Научиться находить СПП с придаточным определительным

Самостоятельная работа



43

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Урок рефлексии

Признаки придаточных определительных

Научиться находить СПП с придаточным определительным

Анализ текста



44

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Урок рефлексии

Признаки придаточных определительных

Научиться находить СПП с придаточным определительным

Работа с интерактивной доской



45

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Урок «открытия» нового знания

Признаки придаточных изъяснительных

Научиться находить СПП с придаточным изъяснительными

работа с интерактивной доской



46

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Урок общеметодической направленности

Признаки придаточных изъяснительных

Научиться находить СПП с придаточным изъяснительными

Синтаксический анализ предложения



47

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Урок рефлексии

Признаки придаточных изъяснительных

Научиться находить СПП с придаточным изъяснительными

Пересказ текста



48

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Урок общеметодической направленности

Признаки придаточных обстоятельственных

Научиться составлять текст по данному началу

Составление текста по данному началу



49

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Урок общеметодической направленности

Признаки придаточных обстоятельственных

Научиться производить синтаксический анализ СПП с придаточнымобстоятельственн

Синтаксический анализ предложения



50

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Урок общеметодической направленности

Признаки придаточных обстоятельственных

Научиться производить синтаксический анализ СПП с придаточнымобстоятельственн

Синтаксический анализ предложения



51

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Урок общеметодической направленности

Признаки придаточных предложений цели, причины, условия, уступки, следствия

Научиться определять придаточные цели, причины, условия, уступки, следствия

Конструирование текста со СПП



52

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Урок рефлексии

Признаки придаточных предложений цели, причины, условия, уступки, следствия

Научиться определять придаточные цели, причины, условия, уступки, следствия

работа в парах



53

Изложение в ф ГИА

К.Р. Урок развивающего контроля

изложение

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

изложение



54

Изложение

К.Р. Урок развивающего контроля

изложение

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

изложение



55

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными

Урок общеметодической направленности

Признаки придаточных предложений образа действия, меры, степени, сравнительными

Научиться определять придаточные образа действия, меры, степени, сравнительными

Выполнение тестовых заданий



56

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными

Урок рефлексии

Признаки придаточных предложений образа действия, меры, степени, сравнительными

Научиться определять придаточные образа действия, меры, степени, сравнительными

Выборочный диктант



57

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Урок общеметодической направленности

Структура СПП с несколькими придаточными

Научиться определять предложения с несколькими придаточными

Объяснительный диктант



58

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Урок общеметодической направленности


Научиться определять предложения с несколькими придаточными

Творческая работа по дидактическому материалу



59

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Урок общеметодической направленности


Научиться определять предложения с несколькими придаточными

Написание сжатого изложения



60

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения»

К.Р. Урок развивающего контроля

тест, грамматические задания

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон

Тест, грамматические задания



61

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Р.Р. Урок рефлексии


Работа над ошибками

Научиться производить самокоррекцию

Работа над ошибками



62

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

Урок общеметодической направленности

План синтаксического разбора СПП

Научиться производить синтаксический разбор СПП

Сочинение-рассуждение лингвистического характера



63

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Р.Р. Урок общеметодической направленности

Сочинение-рассуждение

(с использованием открытого банка заданий)

Научиться применять алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Сочинение-рассуждение



64

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Р.Р. Урок общеметодической направленности

Сочинение-рассуждение

(с использованием открытого банка заданий)

Научиться применять алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Сочинение-рассуждение



65

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Р.Р. Урок общеметодической направленности

Сочинение-рассуждение

(с использованием открытого банка заданий)

Научиться применять алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Сочинение-рассуждение



66

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Урок рефлексии

Работа над ошибками

Научиться производить самокоррекцию

Работа над ошибками



67

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

Урок рефлексии

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора СПП

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения



68

Сочинение по картине

Р.Р. Урок общеметодической направленности

Сочинение по картине

Научиться применять алгоритм написания сочинения по картине

Сочинение по картине



69

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Урок рефлексии

Работа над ошибками

Научиться производить самокоррекцию

Работа над ошибками



70

Контрольное тестирование по теме «Сложноподчиненное предложение»

К.Р. Урок развивающего контроля

Тесты

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон

Тесты



71

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Урок общеметодической направленности

Работа над ошибками

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон

Работа над ошибками



Бессоюзные сложные предложения (13 ч.)

72

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Урок общеметодической направленности

Признаки бессоюзных сложных предложений

Научиться определять бессоюзные сложные предложения по их грамматическим признакам

Работа в парах



73

Интонация в бессоюзном сложном предложении

Урок общеметодической направленности

Интонация в бессоюзном сложном предложении

Научиться определять интонационный рисунок бессоюзного сложного предложения

Лабораторная работа в группах



74

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

Урок рефлексии

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

Научиться определять бессоюзные сложные предложения со значением перечисления по их грамматическим признакам

Лабораторная работа



75

Изложение

К.Р. Урок развивающего контроля

изложение

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

изложение



76

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Урок рефлексии

Двоеточие в БСП

Научиться применять алгоритм постановки двоеточия в бессоюзных сложных предложениях

Выборочный диктант



77

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Урок рефлексии

Двоеточие в БСП

Научиться применять алгоритм постановки двоеточия в бессоюзных сложных предложениях

Анализ художественного текста



78

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Р.Р. Урок общеметодической направленности

Тире в БСП

Научиться применять алгоритм постановки тире в бессоюзных сложных предложениях

Комплексный анализ текста



79

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Р.Р. Урок общеметодической направленности

Сочинение-рассуждение

(с использованием открытого банка заданий)

Научиться применять алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Сочинение-рассуждение



80

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Р.Р. Урок общеметодической направленности

Сочинение-рассуждение

(с использованием открытого банка заданий)

Научиться применять алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Сочинение-рассуждение



81

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Урок рефлексии

Работа над ошибками

Научиться производить самокоррекцию

Работа над ошибками



82

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

Урок рефлексии


Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного и синтаксического разборов предложения

Разборы предложений



83

Контрольное тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение»

К.Р. Урок развивающего контроля

Тесты

Научиться применять алгоритм самокоррекции

Тесты



Сложные предложения с различными видами связи (12 ч.)

84

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Урок общеметодической направленности

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения

Лабораторная работа в парах



85

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Урок рефлексии

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения

Самостоятельная работа по тексту публицистического стиля



86

Подробное изложение

Р.Р. Урок рефлексии


Изложение

Научиться составлять текст подробного изложения

Изложение



87

Подробное изложение

Р.Р. Урок рефлексии


Изложение

Научиться составлять текст подробного изложения

Изложение



88

Анализ ошибок, допущенных в подробном изложении. Компрессия текста

Урок рефлексии

Работа над ошибками. Компрессия текста

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон

Работа над ошибками. Компрессия текста



89

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Урок общеметодической направленности

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Комплексный анализ текста



90

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Урок рефлексии

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Комплексный анализ текста



91

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Урок рефлексии

Разбор предложений

Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения

Разбор предложений



92

Изложение

К.Р. Урок развивающего контроля

Изложение (с использованием открытого банка заданий ФИПИ)

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

изложение



93

Публичная речь

Р.Р. Урок рефлексии


Особенности публичной речи

Научиться применять алгоритм построения публичной речи

Работа с интерактивной доской



94

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

К.Р. Урок развивающего контроля

Тест, грамматические задания

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон

Тест, грамматические задания



Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (9 ч.)

95

Фонетика и графика

Урок рефлексии

Разделы науки о языке. Фонетика и графика

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон

Работа в парах



96

Лексикология (лексика), фразеология

Урок рефлексии

Разделы науки о языке. Лексика, фразеология

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон

Лабораторная работа с художественным текстом



97

Морфемика

Урок рефлексии

Разделы науки о языке. Морфемика

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон

Работа с интерактивной доской



98

Словообразование

Урок рефлексии

Разделы науки о языке. Словообразование

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон

Лабораторная работа с художественным текстом



99

Морфология

Урок рефлексии

Разделы науки о языке. Морфология

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон

Работа над ошибками в домашнем задании



100

Синтаксис

Урок рефлексии

Разделы науки о языке Синтаксис

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон

Выборочный диктант



101

Орфография. Пунктуация

Урок рефлексии

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон

Объяснение орфограмм и пунктограмм



102

Итоговое тестирование

К.Р. Урок развивающего контроля

Тесты

Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон

Тесты






ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


п/п

Авторы

Название

Издательство

Гриф министерства

Год издания

1

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.

Программы общеобразовательных учреждений Русский язык.5-9 классы. 10-е издание

М.: Просвещение

Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

2010

2

Тростенцова Л.А., Ладыженская ТА., Дейкина А.Д. и др

Русский язык. 9 кл

М.:Просвещение

Рекомендовано

Министерством образования и науки Российской Федерации

2011

3







  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


п/п

Авторы

Название

Издательство

Год издания

1

Богданова Г. А.

Уроки русского языка в 9 кл.

М.: Просвещение

2006

2

Богданова Г. А.

Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы.

М.: Просвещение

2005









ЦИКЛОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ


Виды контроля

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Административные контрольные работы




1





1

Диктанты



1







Контрольные тесты / мини-тесты

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Проверочные работы

2

2

1

2

1

2

3

2

2

Сочинение классное/домашнее

2/0

1/0


2/2

1

1

2/2

1

1

Изложение

2


1


1


1


1

Словарный диктант



1



1



1

Уроки развития речи

5

3

3

2


2

1



Практические работы



1


1


1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!