г. Ханты - Мансийска
Ф.И.О. учителя Морокова Елена Алексеевна
- производить все виды разборов : фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический , синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста ;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Союзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями союзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в союзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы союзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Умение передавать с помощью интонации раз личные смысловые отношения между частями союзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными сложными предложениями.
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
1.Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);
3. Сочинение (по картине, сочинение-рассуждение)
4. Изложение, сжатое изложение
6. Устное высказывание на лингвистическую тему.
Текущий, фронтальный опрос, словарный диктант, тематический роль, тестирование, самостоятельные работы, проверочные работы.
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,строение текста);
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
.
№ ур | Тема | Тип | Элемент содержания | Требования к уровню понятий | Вид контроля | Дата план | Дата факт |
Международное значение русского языка (1 ч.) |
1 | Международное значение русского языка | Урок общеметодической направленности | Изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждения | Фронтальный опрос | 02.09 | |
Повторение изученного в 5-8 классах (13 ч.) |
2 | Устная и письменная речь | Урок общеметодической направленности | Устная и письменная речь. Связь между устной и письменной речью, отличие | Научиться определять языковые и композиционные признаки устной и письменной речи | Самостоятельное проектирование устного текста | 04.09 | |
3 | Устная и письменная речь | Урок общеметодической направленности | Связь между устной и письменной речью, отличие | Научиться определять языковые и композиционные признаки устной и письменной речи | Составление текста-рассуждения по алгоритму | 07.09 | |
4 | Способы компрессии текста | Урок общеметодической направленности | Компрессия текста | Научиться сокращать текст | Составление рассуждения на лингвистическую тему | 09.09 | |
5 | Монолог. Диалог | Урок общеметодической направленности | Взаимосвязь видов речи | Научиться применять алгоритм составления монолога и диалога | Комплексное повторение изученных орфограмм | 11.09 | |
6 | Стили речи | Р.Р. Урок рефлексии | Основные стилистические разновидности языка | Научиться применять алгоритм определения стиля речи | Конструирование текстов разных стилей | 14.09 | |
7 | Простое предложение и его грамматическая основа | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Комплексный анализ текста | 16.09 | |
8 | Простое предложение и его грамматическая основа Входной контроль | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коллективное выполнение заданий по дидактическому материалу | 18.09 | |
9 | Предложения с обособленными членами | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей | Научиться применять правила обособления в простом предложении | Групповая работа по вариантам | 21.09 | |
10 | Предложения с обособленными членами | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей | Научиться применять правила обособления в простом предложении | Работа в парах | 23.09 | |
11 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии | Научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций, обращений | Тестовые задания | 25.09 | |
12 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей | Научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций, обращений | Конструирование и анализ текста | 28.09 | |
13 | Контрольная работа по теме «Повторение» | К.Р. Урок развивающего контроля | Тест, грамматические задания | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Тестовый контроль | 30.09 | |
14 | Анализ ошибок, допущенных в к/р | Р.Р. Урок рефлексии | Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками | 02.10 | |
Сложное предложение. Культура речи (13 ч.) |
15 | Понятие о сложносочиненном предложении | Урок общеметодической направленности | Отличие простого предложения от сложного. | Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы | Самостоятельная работа по упражнениям учебника | 05.10 | |
16 | Понятие о сложносочиненном предложении | Р.Р. Урок рефлексии | Знаки препинания | Научиться применять правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении | Объяснительный диктант | 07.10 | |
17 | Понятие о сложноподчиненном предложении | Урок общеметодической направленности | Знаки препинания | Научиться применять правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении | Фронтальная беседа | 09.10 | |
18 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | Урок «открытия» нового знания | Части бессоюзного сложного предложения. Интонация | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Построение схем предложения | 12.10 | |
19 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | Урок рефлексии | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Научиться применять алгоритм проведения синтаксического и пунктуационного разборов предложения | Разборы предложений | 14.10 | |
20 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | Урок общеметодической направленности | Смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложных | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Компрессия текста художественного стиля | 16.10 | |
21 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Сочинение-рассуждение, использование открытого банка заданий сайта ФИПИ | Научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения | Сочинение | 19.10 | |
22 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Сочинение-рассуждение, использование открытого банка заданий сайта ФИПИ | Научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения | Сочинение | 21.10 | |
23 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении-рассуждении | Урок рефлексии | Работа над ошибками | Научиться применять алгоритм определения составного глагольного сказуемого | Самостоятельная и парная лабораторная работа | 23.10 | |
24 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | Урок рефлексии | Знаки препинания в сложных предложениях | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Объяснительный диктант | 26.10 | |
25 | Контрольное изложение | К.Р. Урок развивающего контроля | изложение | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | изложение | 28.10 | |
26 | Контрольное изложение | К.Р. Урок развивающего контроля | изложение | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | изложение | 30.10 | |
27 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении | Р.Р. Урок рефлексии | Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками | 02.11 | |
Сложносочиненные предложения (7 ч.) |
28 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | Урок «открытия» нового знания | Сложносочиненное предложение. Разновидности смысловых отношений в ССП | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Объяснительный диктант | | |
29 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | Урок рефлексии | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Групповая работа над ошибками | | |
30 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | Урок рефлексии | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении | Лингвистическое рассуждение | | |
31 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | Урок рефлексии | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении | Самостоятельная работа | | |
32 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разборы ССП | Р.Р. Урок рефлексии | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | Научиться производить синтаксический и пунктуационный разборы | Синтаксический и пунктуационный разборы ССП | | |
33 | Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения» | К.Р. Урок развивающего контроля | Тест, грамматические задания | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Тест, грамматические задания | | |
34 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Р.Р. Урок рефлексии | Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками | | |
Сложноподчиненные предложения (7 ч.) |
35 | Понятие о сложноподчиненном предложении | Урок общеметодической направленности | Понятие о сложноподчиненном предложении. Главное и придаточное предложения | Научиться применять алгоритм определения сложноподчиненного предложения | Самостоятельная и парная лабораторная работа | | |
36 | Союзы и союзные слова в СПП | Урок рефлексии | Подчинительные союзы. Союзные слова | Научиться различать союзы и союзные слова | Выборочный диктант | | |
37 | Контрольное изложение | К.Р. Урок развивающего контроля | Изложение (использование открытого банка заданий) | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | изложение | | |
38 | Контрольное изложение | К.Р. Урок развивающего контроля | Изложение (использование открытого банка заданий) | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | изложение | | |
39 | Роль указательных слов в СПП | Урок рефлексии | Роль указательных слов в СПП | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | работа по вариантам | | |
40 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения» | К.Р. Урок развивающего контроля | Тест, грамматические задания | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Тест, грамматические задания | | |
41 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Р.Р. Урок рефлексии | Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками | | |
Основные группы сложноподчиненных предложений (30 ч.) |
42 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Урок общеметодической направленности | Основные группы СПП. Признаки придаточных определительных | Научиться находить СПП с придаточным определительным | Самостоятельная работа | | |
43 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Урок рефлексии | Признаки придаточных определительных | Научиться находить СПП с придаточным определительным | Анализ текста | | |
44 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Урок рефлексии | Признаки придаточных определительных | Научиться находить СПП с придаточным определительным | Работа с интерактивной доской | | |
45 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | Урок «открытия» нового знания | Признаки придаточных изъяснительных | Научиться находить СПП с придаточным изъяснительными | работа с интерактивной доской | | |
46 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | Урок общеметодической направленности | Признаки придаточных изъяснительных | Научиться находить СПП с придаточным изъяснительными | Синтаксический анализ предложения | | |
47 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | Урок рефлексии | Признаки придаточных изъяснительных | Научиться находить СПП с придаточным изъяснительными | Пересказ текста | | |
48 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | Урок общеметодической направленности | Признаки придаточных обстоятельственных | Научиться составлять текст по данному началу | Составление текста по данному началу | | |
49 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | Урок общеметодической направленности | Признаки придаточных обстоятельственных | Научиться производить синтаксический анализ СПП с придаточнымобстоятельственн | Синтаксический анализ предложения | | |
50 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | Урок общеметодической направленности | Признаки придаточных обстоятельственных | Научиться производить синтаксический анализ СПП с придаточнымобстоятельственн | Синтаксический анализ предложения | | |
51 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | Урок общеметодической направленности | Признаки придаточных предложений цели, причины, условия, уступки, следствия | Научиться определять придаточные цели, причины, условия, уступки, следствия | Конструирование текста со СПП | | |
52 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | Урок рефлексии | Признаки придаточных предложений цели, причины, условия, уступки, следствия | Научиться определять придаточные цели, причины, условия, уступки, следствия | работа в парах | | |
53 | Изложение в ф ГИА | К.Р. Урок развивающего контроля | изложение | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | изложение | | |
54 | Изложение | К.Р. Урок развивающего контроля | изложение | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | изложение | | |
55 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными | Урок общеметодической направленности | Признаки придаточных предложений образа действия, меры, степени, сравнительными | Научиться определять придаточные образа действия, меры, степени, сравнительными | Выполнение тестовых заданий | | |
56 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными | Урок рефлексии | Признаки придаточных предложений образа действия, меры, степени, сравнительными | Научиться определять придаточные образа действия, меры, степени, сравнительными | Выборочный диктант | | |
57 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | Урок общеметодической направленности | Структура СПП с несколькими придаточными | Научиться определять предложения с несколькими придаточными | Объяснительный диктант | | |
58 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | Урок общеметодической направленности | | Научиться определять предложения с несколькими придаточными | Творческая работа по дидактическому материалу | | |
59 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | Урок общеметодической направленности | | Научиться определять предложения с несколькими придаточными | Написание сжатого изложения | | |
60 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения» | К.Р. Урок развивающего контроля | тест, грамматические задания | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Тест, грамматические задания | | |
61 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Р.Р. Урок рефлексии | Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками | | |
62 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | Урок общеметодической направленности | План синтаксического разбора СПП | Научиться производить синтаксический разбор СПП | Сочинение-рассуждение лингвистического характера | | |
63 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Сочинение-рассуждение (с использованием открытого банка заданий) | Научиться применять алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | Сочинение-рассуждение | | |
64 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Сочинение-рассуждение (с использованием открытого банка заданий) | Научиться применять алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | Сочинение-рассуждение | | |
65 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Сочинение-рассуждение (с использованием открытого банка заданий) | Научиться применять алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | Сочинение-рассуждение | | |
66 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Урок рефлексии | Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками | | |
67 | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | Урок рефлексии | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора СПП | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | | |
68 | Сочинение по картине | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Сочинение по картине | Научиться применять алгоритм написания сочинения по картине | Сочинение по картине | | |
69 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Урок рефлексии | Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками | | |
70 | Контрольное тестирование по теме «Сложноподчиненное предложение» | К.Р. Урок развивающего контроля | Тесты | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Тесты | | |
71 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | Урок общеметодической направленности | Работа над ошибками | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Работа над ошибками | | |
Бессоюзные сложные предложения (13 ч.) |
72 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | Урок общеметодической направленности | Признаки бессоюзных сложных предложений | Научиться определять бессоюзные сложные предложения по их грамматическим признакам | Работа в парах | | |
73 | Интонация в бессоюзном сложном предложении | Урок общеметодической направленности | Интонация в бессоюзном сложном предложении | Научиться определять интонационный рисунок бессоюзного сложного предложения | Лабораторная работа в группах | | |
74 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | Урок рефлексии | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | Научиться определять бессоюзные сложные предложения со значением перечисления по их грамматическим признакам | Лабораторная работа | | |
75 | Изложение | К.Р. Урок развивающего контроля | изложение | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | изложение | | |
76 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | Урок рефлексии | Двоеточие в БСП | Научиться применять алгоритм постановки двоеточия в бессоюзных сложных предложениях | Выборочный диктант | | |
77 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | Урок рефлексии | Двоеточие в БСП | Научиться применять алгоритм постановки двоеточия в бессоюзных сложных предложениях | Анализ художественного текста | | |
78 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Тире в БСП | Научиться применять алгоритм постановки тире в бессоюзных сложных предложениях | Комплексный анализ текста | | |
79 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Сочинение-рассуждение (с использованием открытого банка заданий) | Научиться применять алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | Сочинение-рассуждение | | |
80 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Сочинение-рассуждение (с использованием открытого банка заданий) | Научиться применять алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | Сочинение-рассуждение | | |
81 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Урок рефлексии | Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками | | |
82 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | Урок рефлексии | | Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного и синтаксического разборов предложения | Разборы предложений | | |
83 | Контрольное тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение» | К.Р. Урок развивающего контроля | Тесты | Научиться применять алгоритм самокоррекции | Тесты | | |
Сложные предложения с различными видами связи (12 ч.) |
84 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Урок общеметодической направленности | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения | Лабораторная работа в парах | | |
85 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Урок рефлексии | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения | Самостоятельная работа по тексту публицистического стиля | | |
86 | Подробное изложение | Р.Р. Урок рефлексии | Изложение | Научиться составлять текст подробного изложения | Изложение | | |
87 | Подробное изложение | Р.Р. Урок рефлексии | Изложение | Научиться составлять текст подробного изложения | Изложение | | |
88 | Анализ ошибок, допущенных в подробном изложении. Компрессия текста | Урок рефлексии | Работа над ошибками. Компрессия текста | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Работа над ошибками. Компрессия текста | | |
89 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Урок общеметодической направленности | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Комплексный анализ текста | | |
90 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Урок рефлексии | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Комплексный анализ текста | | |
91 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | Урок рефлексии | Разбор предложений | Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения | Разбор предложений | | |
92 | Изложение | К.Р. Урок развивающего контроля | Изложение (с использованием открытого банка заданий ФИПИ) | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | изложение | | |
93 | Публичная речь | Р.Р. Урок рефлексии | Особенности публичной речи | Научиться применять алгоритм построения публичной речи | Работа с интерактивной доской | | |
94 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | К.Р. Урок развивающего контроля | Тест, грамматические задания | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Тест, грамматические задания | | |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (9 ч.) |
95 | Фонетика и графика | Урок рефлексии | Разделы науки о языке. Фонетика и графика | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Работа в парах | | |
96 | Лексикология (лексика), фразеология | Урок рефлексии | Разделы науки о языке. Лексика, фразеология | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Лабораторная работа с художественным текстом | | |
97 | Морфемика | Урок рефлексии | Разделы науки о языке. Морфемика | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Работа с интерактивной доской | | |
98 | Словообразование | Урок рефлексии | Разделы науки о языке. Словообразование | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Лабораторная работа с художественным текстом | | |
99 | Морфология | Урок рефлексии | Разделы науки о языке. Морфология | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Работа над ошибками в домашнем задании | | |
100 | Синтаксис | Урок рефлексии | Разделы науки о языке Синтаксис | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Выборочный диктант | | |
101 | Орфография. Пунктуация | Урок рефлексии | Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Объяснение орфограмм и пунктограмм | | |
102 | Итоговое тестирование | К.Р. Урок развивающего контроля | Тесты | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Тесты | | |