ФИО учителя | Китаева Виктория Владимировна |
Класс | 6 |
Дата проведения | 03.09.2019 |
Предмет | География |
№ урока | 1 |
Тема урока | Повторение тем «Земля планета солнечной системы» |
Место урока в изучаемой теме | 1 урок в теме «Введение» |
Тип урока | Повторение пройденного материала |
Планируемые результаты | Предметные: Знать содержание тем. Повторить осоновные понятия и термины. Метапредметные: -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; -осуществлять расширенный поиск информации. Познавательные УДД: -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия Регулятивные УДД: -осуществлять расширенный поиск информации Коммуникативные УДД: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определённой сложности. |
Оборудование | Карта мира, карта России, план местности, атлас, учебник |
Ход урока.
I.Организационный момент (определить цель урока).
II. Повторение темы
МЫ ВО ВСЕЛЕННОЙ
Что такое Млечный путь? (это галактика в которой мы находимся)
Что такое Солнечная система? (это часть галактики)
Что такое Земля? (планета Солнечной системы)
А какие еще планеты входят в солнечную Систему? (Меркурий, венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Какая планета:
- самая большая? (Юпитер)
- самая маленькая? (Меркурий)
- 3-я от солнца? (Земля)
Какую форму имеет планета Земля? (шарообразную, геоид)
Какова площадь Земли? Площадь суша? Океанов?
Поверхность всего земного шара составляет 510 млн км2. Она разделена на материки и океаны. Большая часть поверхности Земли занята океанами, которые соединены между собой и все вместе образуют единый Мировой океан. На долю суши - материков и островов - приходится около 149 мин км2, или 29% всей поверхности Земли. А на долю Мирового океана - 360 млн, км2, или 71 %.
(чертим вместе с учителем опорную схему)
Сколько на нашей планете океанов, а сколько материков? (6 материков и 4 океана). Назовите их и покажите на карте.
Что такое части света? Сколько их? (тоже 6)
Какие оболочки земли вы знаете? Какую оболочку они составляют все вместе? (географическую).
Физкультминутка.
1.2 ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ
Какие виды движения земли вы знаете? (вокруг солнца(орбитальное), и вокруг своей оси (осевое).
Назовите следствие:
- орбитального движения земли (смена времен года),
- осевого (смена дня и ночи).
Как называется путь Земли вокруг солнца? (орбита)
Что такое экватор? (условная линия, находящаяся на равном удалении от полюсов), Полярные круги? (условные линии вокруг полюсов Земли, за которыми бывает полярный день и полярная ночь). Тропики? (условные линии по обе стороны от экватора, между которыми Солнце бывает в зените (900).
Воображаемая ось Земли наклонена под некоторым углом. В точках, где ось пересекается с поверхностью Земли, располагаются Северный и Южный полюс. Северный полюс всегда направлен на полярную звезду. Полюса - уникальные места нашей планеты. Они не участвуют во вращении Земли.
Что такое дни летнего и зимнего солнцестояния и осеннего и весеннего равноденствия? (запись в тетрадь)
22 июня – день Летнего солнцестояния. – самый длинный день, самая короткая ночь. Солнце в зените над северным тропиком. (в Сев. полушарии лето)
23 сентября - День осеннего равноденствия – день=ночи. Солнце над экватором
22 декабря - день Зимнего солнцестояния – самый короткий день, самая длинная ночь. Солнце в зените над южным тропиком (в Сев. полушарии Зима)
21 марта - День весеннего равноденствия – день=ночи. Солнце над экватором
Как изменяется количество солнечного света и тепла от экватора к Полюсам Земли? Почему?
Домашнее задание: повтор пар. 5-7. Повторить основные понятия и термины.
Учитель: Мы повторили с вами тему “ Земля планета солнечной системы ” и вы продемонстрировали свои знания и умения. Всем спасибо.