ФИО учителя | Китаева Виктория Владимировна |
Класс | 6 |
Дата проведения | 03.09.2019 |
Предмет | География |
№ урока | 1 |
Тема урока | Повторение тем «Земля планета солнечной системы» |
Место урока в изучаемой теме | 1 урок в теме «Введение» |
Тип урока | Повторение пройденного материала |
Планируемые результаты | Предметные: Знать содержание тем. Повторить осоновные понятия и термины. Метапредметные: -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; -осуществлять расширенный поиск информации. Познавательные УДД: -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия Регулятивные УДД: -осуществлять расширенный поиск информации Коммуникативные УДД: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определённой сложности. |
Оборудование | Карта мира, карта России, план местности, атлас, учебник |
Ход урока.
I.Организационный момент (определить цель урока).
II. Повторение темы
-
МЫ ВО ВСЕЛЕННОЙ
-
Что такое Млечный путь? (это галактика в которой мы находимся)
-
Что такое Солнечная система? (это часть галактики)
-
Что такое Земля? (планета Солнечной системы)
-
А какие еще планеты входят в солнечную Систему? (Меркурий, венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
-
Какая планета:
- самая большая? (Юпитер)
- самая маленькая? (Меркурий)
- 3-я от солнца? (Земля)
-
Какую форму имеет планета Земля? (шарообразную, геоид)
-
Какова площадь Земли? Площадь суша? Океанов?
Поверхность всего земного шара составляет 510 млн км2. Она разделена на материки и океаны. Большая часть поверхности Земли занята океанами, которые соединены между собой и все вместе образуют единый Мировой океан. На долю суши - материков и островов - приходится около 149 мин км2, или 29% всей поверхности Земли. А на долю Мирового океана - 360 млн, км2, или 71 %.
(чертим вместе с учителем опорную схему)
-
Сколько на нашей планете океанов, а сколько материков? (6 материков и 4 океана). Назовите их и покажите на карте.
-
Что такое части света? Сколько их? (тоже 6)
-
Какие оболочки земли вы знаете? Какую оболочку они составляют все вместе? (географическую).
Физкультминутка.
1.2 ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ
-
Какие виды движения земли вы знаете? (вокруг солнца(орбитальное), и вокруг своей оси (осевое).
-
Назовите следствие:
- орбитального движения земли (смена времен года),
- осевого (смена дня и ночи).
-
Как называется путь Земли вокруг солнца? (орбита)
-
Что такое экватор? (условная линия, находящаяся на равном удалении от полюсов), Полярные круги? (условные линии вокруг полюсов Земли, за которыми бывает полярный день и полярная ночь). Тропики? (условные линии по обе стороны от экватора, между которыми Солнце бывает в зените (900).
Воображаемая ось Земли наклонена под некоторым углом. В точках, где ось пересекается с поверхностью Земли, располагаются Северный и Южный полюс. Северный полюс всегда направлен на полярную звезду. Полюса - уникальные места нашей планеты. Они не участвуют во вращении Земли.
-
Что такое дни летнего и зимнего солнцестояния и осеннего и весеннего равноденствия? (запись в тетрадь)
22 июня – день Летнего солнцестояния. – самый длинный день, самая короткая ночь. Солнце в зените над северным тропиком. (в Сев. полушарии лето)
23 сентября - День осеннего равноденствия – день=ночи. Солнце над экватором
22 декабря - день Зимнего солнцестояния – самый короткий день, самая длинная ночь. Солнце в зените над южным тропиком (в Сев. полушарии Зима)
21 марта - День весеннего равноденствия – день=ночи. Солнце над экватором
-
Как изменяется количество солнечного света и тепла от экватора к Полюсам Земли? Почему?
Домашнее задание: повтор пар. 5-7. Повторить основные понятия и термины.
Учитель: Мы повторили с вами тему “ Земля планета солнечной системы ” и вы продемонстрировали свои знания и умения. Всем спасибо.