СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Вычитание и деление натуральных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Вычитание и деление натуральных чисел.»

План – конспект урока математики в 5 классе по теме:

«Повторение. Арифметические операции с натуральными числами»

Тип урока

Урок повторения ранее изученного материала

Формулируемые результаты

Предметные:

  • создать условия для закрепления математического понятия «вычитание» и «деление»;

  • вспомнить правила для «вычитания» и «деления»;

Личностные:

  • формирование устойчивого интереса к изучению математики;

  • формировать умения представлять результат своей деятельности.

Метапредметные:

  • формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты

Вспомнить с обучающимися правило вычитания и деления в столбик.

Основные понятия

Вычитание, деление.

Образовательные источники и ресурсы

  1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».  3-е изд.  М.: Просвещение, 2014.  223, [1] с.: ил.  (Академический школьный учебник) (Сферы).

Методы и формы обучения

Методы: письменный контроль и самоконтроль, стимулирование интереса к обучению, организация и осуществление учебной деятельности.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. (Проверка готовности учащихся к уроку).


  1. Проверка домашнего задания.


Проверить знания таблицы умножения (устный диктант для 1 и 2 варианта), учащиеся осуществляют взаимопроверку.


На каждое действие придумать и решить по два примера (сложение и умножение).





  1. Актуализация знаний.


Учитель: Ребята, давайте начнем наш урок с быстрой проверки ваших знаний. Сейчас мы проведем устный счет. Желающий поднимает руку и говорит ответ.

  1. 8 + 5 = 13;

  2. 9 + 9 = 18;

  3. 13 – 8 = 5;

  4. 12 – 3 = 9;

  5. 13 – 5 = 8;

  6. 5 + 9 = 14;

  7. 17 – 9 = 8;

  8. 11 – 8 = 3;

  9. 13 – 6 = 7;

  10. 16 – 7 = 9;

  11. 7 + 9 = 16;

  12. 12 – 8 = 4;

  13. 8 + 9 = 17;

  14. 15 – 6 = 9.

Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы с вами вспомнили такие операции как сложение и умножение и сделали вывод, что эти операции помогают нам увеличить число (сложение на сколько то, умножение во сколько то раз).

Давайте вспомним, а какие операции (действия) помогают нам уменьшить число?

Ученики: Вычитание и деление.

Учитель: Рассмотрим каждое из них.


  1. Вычитание:

a - b = c, где:

a  уменьшаемой (мы его уменьшаем);

b  вычитаемое (мы его вычитаем);

c  разность.

Пример:

11 – 3 = 8

 какое число является вычитаемым? (3);

 какое число является разностью? (8)

 может ли число «3» стать уменьшаемым? (нет)

Значит:

3 – 11  8

Учитель: Таким образом, делаем вывод, что при вычитании порядок мест чисел важен.

a – b  b - a

Получается, что: 11 – 3  3 – 11 или 29 – 5  5 – 29 .

Учитель: А как мы можем найти вычитаемое, зная разность и уменьшаемое?

Правило: для того, чтобы найти неизвестное вычитаемое, необходимо из уменьшаемого вычесть разность.

3 = 11 – 8;

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, необходимо сложить вычитаемое и разность.

11 = 3 + 8.


  1. Деление:

a  b = c, где:

a  делимое;

b  делитель;

c  частное.

Пример:

48  4 = 12.

 какое число является частным? (12)

 какое число является делителем? (4)

 может ли число «4» стать делимым? (нет)

Значит:

4  48  12.

Учитель: Таким образом, делаем вывод, что при делении порядок мест чисел важен.

a  b  b  a

Получается, что: 48  4  4  48 или 15  3  3  15.

Учитель: А как можно найти делитель, зная делимое и частное?

Правило: для того, чтобы найти неизвестный делитель, необходимо делимое разделить на частное.

4 = 48  12;

Чтобы найти неизвестное делимое, необходимо делитель умножить на частное.

48 = 4  12.


  1. Закрепление изученного материала.


№ 1. Решите примеры:

  1. 561 – 79 = 482;

  2. 1485 – 629 = 856;

  3. 67846 – 26794 = 41117;

  4. 152  8 = 19;

  5. 544  16 = 34;

  6. 176  4 = 44;

  7. 480  4 – 38 = 120 – 38 = 82;

  8. (548 – 234)  2 = 314  2 = 157.


№ 2. Решить цепочки по вариантам. (взаимопроверка)

1 вариант: 25  4 = 100  2 = 50  30 = 1500  5 = 300;

2 вариант: 4  5 = 20  1 = 20  40 = 800  80 = 10.


№ 3. Сравните числа:

  1. 7…... и 67…. ; 7…... 67….

  2. 85….. и 9….. ; 85…..  9…..

  3. .8…. и 8…… ; .8….

  4. 45…… и 54…… ; 45……


№ 4. Прочитай числа, обозначь число, которое содержит только 38 сотен.

Числа: 3800, 30838, 3838

Ответ: 3800.


№ 5. Найди и прочитай число 11 млн. 89 тыс.

Числа: 110089, 110089000, 11089000

Ответ: 11089000.


№ 6. 107 км 70 м вырази в более мелких единицах.

Числа: 107700, 107070, 170070

Ответ: 107070 м.


№ 7. 134896 кг вырази в более крупных единицах.

Числа: 134т 89ц 6кг, 134т 8ц 96кг, 13т 48ц 96кг

Ответ: 134т 8ц 6кг.


  1. Этап рефлексии.


Учитель: Ребята, какое задание сегодня на уроке вызвало у вас повышенный интерес? Какое задание оказалось очень трудным? Что мы сегодня с вами повторили?


  1. Домашнее задание.


Повторить переводы единиц измерения.

Придумать и решить по 2 примера на каждое действие (вычитание и деление).

Из задачника: стр. 9, №50 (а, б).



Карточки.

1. Решите примеры:

  1. 561 – 79 = ?

  2. 1485 – 629 = ?

  3. 67846 – 26794 = ?

  4. 152  8 = ?

  5. 544  16 = ?

  6. 176  4 = ?

  7. 480  4 – 38 = ?

  8. (548 – 234)  2 = ?

3. Сравните числа:

  1. 7…... и 67….

  2. 85….. и 9…..

  3. .8…. и 8……

  4. 45…… и 54……

4. Прочитай числа, обозначь число, которое содержит только 38 сотен.

Числа: 3800, 30838, 3838

5. Найди и прочитай число 11 млн. 89 тыс.

Числа: 110089, 110089000, 11089000

6. 107 км 70 м вырази в более мелких единицах.

Числа: 107700, 107070, 170070

7. 134896 кг вырази в более крупных единицах.

Числа: 134т 89ц 6кг, 134т 8ц 96кг, 13т 48ц 96кг

1. Решите примеры:

  1. 561 – 79 = ?

  2. 1485 – 629 = ?

  3. 67846 – 26794 = ?

  4. 152  8 = ?

  5. 544  16 = ?

  6. 176  4 = ?

  7. 480  4 – 38 = ?

  8. (548 – 234)  2 = ?

3. Сравните числа:

  1. 7…... и 67….

  2. 85….. и 9…..

  3. .8…. и 8……

  4. 45…… и 54……

4. Прочитай числа, обозначь число, которое содержит только 38 сотен.

Числа: 3800, 30838, 3838

5. Найди и прочитай число 11 млн. 89 тыс.

Числа: 110089, 110089000, 11089000

6. 107 км 70 м вырази в более мелких единицах.

Числа: 107700, 107070, 170070

7. 134896 кг вырази в более крупных единицах.

Числа: 134т 89ц 6кг, 134т 8ц 96кг, 13т 48ц 96кг

1. Решите примеры:

  1. 561 – 79 = ?

  2. 1485 – 629 = ?

  3. 67846 – 26794 = ?

  4. 152  8 = ?

  5. 544  16 = ?

  6. 176  4 = ?

  7. 480  4 – 38 = ?

  8. (548 – 234)  2 = ?

3. Сравните числа:

  1. 7…... и 67….

  2. 85….. и 9…..

  3. .8…. и 8……

  4. 45…… и 54……

4. Прочитай числа, обозначь число, которое содержит только 38 сотен.

Числа: 3800, 30838, 3838

5. Найди и прочитай число 11 млн. 89 тыс.

Числа: 110089, 110089000, 11089000

6. 107 км 70 м вырази в более мелких единицах.

Числа: 107700, 107070, 170070

7. 134896 кг вырази в более крупных единицах.

Числа: 134т 89ц 6кг, 134т 8ц 96кг, 13т 48ц 96кг

1. Решите примеры:

  1. 561 – 79 = ?

  2. 1485 – 629 = ?

  3. 67846 – 26794 = ?

  4. 152  8 = ?

  5. 544  16 = ?

  6. 176  4 = ?

  7. 480  4 – 38 = ?

  8. (548 – 234)  2 = ?

3. Сравните числа:

  1. 7…... и 67….

  2. 85….. и 9…..

  3. .8…. и 8……

  4. 45…… и 54……

4. Прочитай числа, обозначь число, которое содержит только 38 сотен.

Числа: 3800, 30838, 3838

5. Найди и прочитай число 11 млн. 89 тыс.

Числа: 110089, 110089000, 11089000

6. 107 км 70 м вырази в более мелких единицах.

Числа: 107700, 107070, 170070

7. 134896 кг вырази в более крупных единицах.

Числа: 134т 89ц 6кг, 134т 8ц 96кг, 13т 48ц 96кг


8