СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторяем состав слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

- Откройте тетради, запишите дату.

- А теперь мы каллиграфическим почерком запишем слово успех в тетрадь «цепочкой» (Сначала ребята записывают первую букву слова, затем первые две в соединении, затем три и т. д.)

У  УС  УСП  УСПЕ  УСПЕХ 

- Справа на этой же  строчке  запишите однокоренное прилагательное  (УСПЕШНЫЙ, УСПЕШНАЯ), устно подберите к нему подходящее имя существительное

Просмотр содержимого документа
«Повторяем состав слова»

Конспект урока русского языка «Повторяем состав слова» (4 класс)

Предмет: русский язык Аудитория: 4 класс

Тема: Повторяем состав слова

Цель: совершенствование знаний учащихся о составе слова

Задачи:

 - повторить и систематизировать умение разбирать слова по составу,;

-  развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, внимание, словарный запас;
-  воспитывать навыки самостоятельной работы, прививать интерес к изучению  русского языка

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

- стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формулировать тему урока и задачи;

- планировать, прогнозировать предстоящую работу;

- адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

- на основе анализа делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать речь других;

- формировать умение осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания;

- оформлять свои мысли в устной и письменной формах;

- признавать свои ошибки и озвучивать их;

- контролировать и корректировать действия партнёра;

- планировать учебное задание с учителем и одноклассниками.

Предметные:

- закреплять знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова;

- совершенствовать умение выполнять разбор слов по составу.

Интерактивные ресурсы к уроку:

Презентация

Орфографическая разминка https://onlinetestpad.com/hmyvbzm5ojwig

Интерактивная игра «Слово быстро разбери – схему правильно найди!» https://wordwall.net/ru/resource/4342870


Ход урока

Оргмомент.

Учитель и учащиеся  приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Психологический настрой на работу.

- Ребята, прочитайте высказывание. Объясните, как понимаете его (Приложение «Презентация к уроку», слайд 2)

«Не надо думать о том, как прийти к успеху, а просто хорошо и много работать, и тогда успех непременно придёт к вам».

(выслушать мнение 1-2 учащихся)

- Ребята, что значит быть успешным для вас?  (высказывают своё мнение)

- Я желаю каждому из вас добиться успеха на уроке, показать свои знания русского языка.

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите дату.

- А теперь мы каллиграфическим почерком запишем слово успех в тетрадь «цепочкой» (Сначала ребята записывают первую букву слова, затем первые две в соединении, затем три и т. д.)

У  УС  УСП  УСПЕ  УСПЕХ 

- Справа на этой же  строчке  запишите однокоренное прилагательное  (УСПЕШНЫЙ, УСПЕШНАЯ), устно подберите к нему подходящее имя существительное

Орфографическая разминка

- Сейчас мы проверим, насколько успешно вы можете применять орфографические правила.

Один ученик работает с интерактивным тренажером (ссылка дана в презентации, слайд 3), а остальные ребята работают по индивидуальным карточкам (Приложение 1).

Проверка и оценивание работы: (проверка с помощью интерактива, выполненного одним из учащихся за компьютером).


  1. Формулирование темы и цели урока

- Рассмотрите записи (на доске даны схемы слов):

  

- Что можете рассказать , с чем не согласны? (дети исправляют ошибки)

- Как думаете, над чем сегодня мы будем работать? Попробуйте сформулировать тему урока.

- Предположите, какими могут быть цели нашего урока?

(Дети определяют тему и цель. Учитель корректирует при необходимости).

  1. Актуализация знаний по теме «Состав слова»


а) Работа по учебнику «Вопросы и задания на повторение» (Приложение 2)


б) – Знаете ли вы, ребята, как называется раздел науки о языке, изучающий части слова?

- Проверим свои догадки, прочитаем определение в учебнике (справка из лингвистического словаря)

- Почему эта наука важна для человека? (Мы узнаём и понимаем, как построено слово, правильно его пишем, точнее представляем его значение, связь с другими словами, и даже, можем проникнуть в его историю).


  1. Упражнения в разборе слов по составу


а) Фронтальная работа 

упр. 31 (Цель: подобрать и записать примеры слов по предложенным схемам)

Учащиеся приводят примеры слов, записывают в тетрадь по одному слову-примеру на каждую схему.

           В это время один из учащихся работает с интерактивным ресурсом «Слово быстро   

          разбери – схему правильно найди» (слайд 4)


б) Запись текста под диктовку с последующей взаимопроверкой по предложенному образцу (проверка – слайд 5)


Морские2 звёзды2 – красивые животные. Они живут2 в солёных2 морях и на дне океанов. Спины звёзд ярких цветов2.


в) – Вспомним порядок разбора слова по составу и разберем слова, помеченные в тексте цифрой «2»


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Назовите ключевые слова урока.

- Проверьте друг друга, ответьте на мои вопросы (отвечают друг другу , в парах):

- Как называется раздел языкознания, изучающий законы образования слов и состав слова?

- В каком порядке разбирают слово по составу?

- Какой цифрой обозначают слова, требующие разбора по составу?


Фронтально:

- Что вам удалось больше всего, за что себя можете похвалить?

- Кто с уверенностью может сказать, что был успешным на уроке? Благодаря чему 

  вам удалось достичь успеха?


  1. Домашнее задание

     Работа по индивидуальным карточкам (Приложение 3), по желанию -  игра   по ссылке  

    https://wordwall.net/ru/resource/4342870


Список использованных источников:

Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева Русский язык, 4 класс. Методические рекомендации для учителя, «БАЛАСС», М., 2007 г.


Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык (учебник), 4 класс, часть 1, «БАЛАСС», М., 2012г.


В. Т. Голубь Сборник текстов для изложений 2-4 классы. Словарная работа. Анализ текста. Практическое пособие, ООО «Метода», г. Воронеж