Тема: Повторение.
Цели: 1. Обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними.
2. Развивать умение применять знания при решении разнообразных практических задач, память, речь, орфографическую зоркость, кругозор учащихся.
3.Воспитывать трудовое, нравственное, эстетическое воспитание, любовь и интерес к русскому языку.
Просмотр содержимого документа
«"Повторение" 8-класс»
Тема: Повторение.
Цели: 1. Обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними.
2. Развивать умение применять знания при решении разнообразных практических задач, память, речь, орфографическую зоркость, кругозор учащихся.
3.Воспитывать трудовое, нравственное, эстетическое воспитание, любовь и интерес к русскому языку.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Методы обучения: словесный, частично-поисковый, метод стимулирования к изучению, метод критического мышления.
Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные, работа в группе, в паре.
Оборудование: задания на карточках, интерактивной доске, запись на доске, на листах- задания с иллюстрациями.
Ход урока.
Организационный момент:
Психологический настрой.
Добрый день! Я рада, что мы вновь вместе. Давайте начнём урок с добрых пожеланий друг- другу.
Целевая установка. Сегодня мы обобщим знания, полученные в процессе изучения отдельных тем по русскому языку.
Будем работать в группах. Возьмите с вазы конфеты, по цвету (синяя, красная), садитесь в 2 группы.
Разминка: Для начала предлагаю вам шутливую, но хитрую разминку.
Что у цапли впереди, а у зайца позади? Буква «Ц»
Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? Стонет
Что общего у дня и ночи? Ь в конце
Что находится между горой и оврагом? Буква «И»
Работа с учебником. Упражнение 1. Работа с текстом. Чтение текста по ролям. Пересказ текста.
Синтаксический разбор предложений: Упражнение:4
Наше будущее в полеязычии. Пословицы.
Надо закончить данные пословицы, а затем перевести конечное слово на казахский и английский языки.
У семи нянек дитя без....
Когда придёт беда, не пойдёт на ум....
Февраль богат снегом, апрель...
Не печь кормит,а...
Легче руками работать, чем ...
....одного не ждут.
Работа в парах. Задаёте друг-другу вопросы и отвечаете на них. Ответы запишите в тетради.
В каком классе ты учишься?
Который год ты изучаешь русский язык?
Какое сегодня число?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в каждой неделе?
Сколько часов в сутках?
Составление кластеров .
Существительное
Глагол
Склонение словосочетания
И.п. пять пальцев интересная сказка
Р.п. пяти пальцев интересной сказки
Д.п. пяти пальцами интересной сказке
В.п. пять пальцев интересная сказка
Т.п. пятью пальцами интересной сказкой
П.п. о пяти пальцах о интересной сказке
Синквейн .Метод критического мышления
Составить пятистишие
Существительное-осень
Прилагательное-глубокая, дождливая.
Глагол-наступает, приходит, идёт.
Предложение-Пришла поздняя осень.
Синоним-преддверие зимы.
Фразеологизмы. Кто больше?
Подобрать к фразеологическим оборотам синонимы (тоже фразеологизмы).
Пить баклуши-валять дурака
Бок о бок-плечом к плечу
Всего доброго-всего хорошего
Мастер на все руки-золотые руки
Водить за нос-морочить голову
Ни слуха, ни духа- ни ответа, ни привета.
Тестовые задания.
Напишите на лепестках цветка, какими способностями вы хотели ли бы обладать? (раздать листы с изображениями цветка).
Домашнее задание: написать мини-сочинение «Мои летние каникулы»
Рефлекция: Урок прошёл в тёплой, дружеской обстановке. Этому способствовало хорошее настроение, знания. Ребята , выберите себе тот лучик, который помог вам на уроке. Так давайте и мы будем беречь, ценить и любить русский язык?
Обогащайте свой словарный запас, свою память, ибо только знание языка поможет вам в овладении многими науками.