СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Повторение" 8-класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение.

Цели: 1. Обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними.

2. Развивать умение применять знания при решении разнообразных практических задач, память, речь, орфографическую зоркость, кругозор учащихся.

3.Воспитывать трудовое, нравственное, эстетическое воспитание, любовь и интерес к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«"Повторение" 8-класс»

Тема: Повторение.

Цели: 1. Обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними.

2. Развивать умение применять знания при решении разнообразных практических задач, память, речь, орфографическую зоркость, кругозор учащихся.

3.Воспитывать трудовое, нравственное, эстетическое воспитание, любовь и интерес к русскому языку.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, метод стимулирования к изучению, метод критического мышления.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные, работа в группе, в паре.

Оборудование: задания на карточках, интерактивной доске, запись на доске, на листах- задания с иллюстрациями.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Психологический настрой.

Добрый день! Я рада, что мы вновь вместе. Давайте начнём урок с добрых пожеланий друг- другу.

  1. Целевая установка. Сегодня мы обобщим знания, полученные в процессе изучения отдельных тем по русскому языку.

Будем работать в группах. Возьмите с вазы конфеты, по цвету (синяя, красная), садитесь в 2 группы.

  1. Разминка: Для начала предлагаю вам шутливую, но хитрую разминку.

  1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? Буква «Ц»

  2. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

  3. В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? Стонет

  4. Что общего у дня и ночи? Ь в конце

  5. Что находится между горой и оврагом? Буква «И»

  1. Работа с учебником. Упражнение 1. Работа с текстом. Чтение текста по ролям. Пересказ текста.

  2. Синтаксический разбор предложений: Упражнение:4

  3. Наше будущее в полеязычии. Пословицы.

  4. Надо закончить данные пословицы, а затем перевести конечное слово на казахский и английский языки.

  1. У семи нянек дитя без....

  2. Когда придёт беда, не пойдёт на ум....

  3. Февраль богат снегом, апрель...

  4. Не печь кормит,а...

  5. Легче руками работать, чем ...

  6. ....одного не ждут.


  1. Работа в парах. Задаёте друг-другу вопросы и отвечаете на них. Ответы запишите в тетради.

  1. В каком классе ты учишься?

  2. Который год ты изучаешь русский язык?

  3. Какое сегодня число?

  4. Сколько месяцев в году?

  5. Сколько дней в каждой неделе?

  6. Сколько часов в сутках?

  1. Составление кластеров .

Существительное

Глагол





  1. Склонение словосочетания

И.п. пять пальцев интересная сказка

Р.п. пяти пальцев интересной сказки

Д.п. пяти пальцами интересной сказке

В.п. пять пальцев интересная сказка

Т.п. пятью пальцами интересной сказкой

П.п. о пяти пальцах о интересной сказке


  1. Синквейн .Метод критического мышления

Составить пятистишие

Существительное-осень

Прилагательное-глубокая, дождливая.

Глагол-наступает, приходит, идёт.

Предложение-Пришла поздняя осень.

Синоним-преддверие зимы.


  1. Фразеологизмы. Кто больше?

Подобрать к фразеологическим оборотам синонимы (тоже фразеологизмы).

Пить баклуши-валять дурака

Бок о бок-плечом к плечу

Всего доброго-всего хорошего

Мастер на все руки-золотые руки

Водить за нос-морочить голову

Ни слуха, ни духа- ни ответа, ни привета.


  1. Тестовые задания.

  2. Напишите на лепестках цветка, какими способностями вы хотели ли бы обладать? (раздать листы с изображениями цветка).

  3. Домашнее задание: написать мини-сочинение «Мои летние каникулы»

  4. Рефлекция: Урок прошёл в тёплой, дружеской обстановке. Этому способствовало хорошее настроение, знания. Ребята , выберите себе тот лучик, который помог вам на уроке. Так давайте и мы будем беречь, ценить и любить русский язык?

Обогащайте свой словарный запас, свою память, ибо только знание языка поможет вам в овладении многими науками.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!