СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение: части речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                            Класс 3- «__»

 (4 четверть)

Урок 130

 

Тема урока:  Повторение: части речи

 

Цель  урока:

1. Развитие умения употреблять и определять в предложениях различные части речи.

2. Развивать внимание, логическое мышление, орфографические и каллиграфические навыки письма; обогащать словарный запас; активи­зировать связную речь учащихся.

3. Воспитывать любовь к языку, культуре труда.

 

Тип урока:  урок повторения и закрепления  знаний; 

 

Методы преподавания:   информационно-сообщающий;  объяснительный; инструктивный;   стимулирующий;   побуждающий; ___________________________

Методы учения:  исполнительский;   репродуктивный;  практический;   частично-поисковый;  поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО

 

Этапы  и структура урока.

 

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

 

Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тиши­ны).

Оформление тетради (число, классная работа).

— Какая погода сегодня за окном?

— Какое настроение она навевает на вас?

— Очень хотелось бы, чтобы хорошее настроение сопутствовало вам на протяжении всего урока.

2.

Работа над ошибками.

 

Учитель предлагает двум-трем учащимся прочитать сочинения (среди них есть хорошие работы и менее удачные).

— Чье сочинение вы считаете самым удачным и почему? (Можно пред­ложить учащимся обменяться тетрадями с соседом по парте и высказать свое мнение о сочинении.)

При оценке сочинений учащиеся должны учитывать следующее:

1) правильность передачи идеи текста (нет ли фактических ошибок);

2) последовательность изложения;

3) полноту передачи содержания (не пропущено ли что-то важное);

4) точность употребления слов;

5) правильность построения предложений.

3.

Чистописание

 

Учитель: Сегодня мы будем писать буквы  Пп сочетаниях с глас­ными буквами:

пап опу упв пти

- Продолжите строку, соблюдая закономерность.

 

 

4.

Словарная работа.

 

У: – Загадка: без рук , без топорёнка построена избёнка.

– Что обозначает слово “гнездо”?

Гнездо – место жилья, кладки яиц и выведения детенышей у птиц, насекомых и некоторых животных.

- Характеристика слова “гнездо”

Определение части речи. (существительное)

Какие слова относятся к существительным?

Какие еще части речи вы знаете? (глагол, прилагательное)

- Что такое глагол?

- Что такое прилагательное?

Наша задача на уроке – учиться употреблять и определять в предложениях различные части речи.

Подберем глаголы и прилагательные, наиболее подходящие к слову гнездо?

(работа в группах по 3 чел.)

составлять

вить

мастерить

собирать

уютное

прибранное

красивый

высокое

(читают слова, убирают лишнее слово, объясняют выбор)

У: – Какой материал используют птицы, когда вьют гнезда? (практическая работа)

Отобрать материал, пригодный для строительства гнезда.

Мох, трава, веточки, камушки, тряпочки, шерсть, стекло, пух. (материал натуральный)

 

 

 

5.

Актуализация знаний.

 

Звуковая разминка – упр. 273.

 

 

 

КУКУШКА

Кто из нас не слыхал звонкого кукования! В конце апреля среди лесных полян и садов раздается громкое “ку-ку, ку-ку, ку-ку” – это кукует самец кукушки, его крик подхватывает второй, третий…” “Кли-кли-кли” – отзывается кукушечка.

Весной в лесу кипит работа – все птицы строят гнезда. И только кукушка этого не делает. Она внимательно следит, где птицы устраивают себе жилища. И как только птичка отлетит от гнезда – тут же подкладывает в чужой дом яичко, а хозяйское уносит в клюве и выбрасывает.

Новорожденный кукушонок выкидывает из гнезда других птенцов. Он подползает под птенца, вскидывает его на спину и несет к краю, а там сбрасывает вниз. У кукушат для этого есть специальная ямка на спине.

Нередко птицы узнают подброшенные кукушечьи яйца и покидают свое потревоженное гнездо или выбрасывают чужое яйцо. И все-таки кукушки не вымирают, потому что откладывают много яиц.

Хотя кукушки и плохие родители, но лесу они приносят большую пользу: это единственные птицы, которые могут есть мохнатых гусениц. А они очень опасны. Эти гусеницы поедают листья, стебли и почки растений. И лес может засохнуть.

По Т. Шорыгиной

Вопросы:

1. Как кукушка обходится без гнезда?

2. Какую пользу приносят кукушки?

У: – Найдите в тексте однокоренные слова. (кукушка, кукования, кукует, кукушонок, кукушат, кукушечьи, кукушечка)

У: – Выпишите их. Обозначьте корень.

У: – Назовите части речи.

У: – В каком слове написали разделительный Ь?

 

6.

Работа по теме урока..

 

Упр. 275 - комментированное письмо.

 

Упр. 276 - комментированное письмо.

- Как определить падеж существительного?

 

 

 

7.

 

Физкультминутка

 

Игра с мячом “Лови-говори”. Исправь предложения, вернув мяч:

Длинный червяк склевал скворца. Звонкая песня спела соловья. Крошки собирали воробьев на дорожке. Мохнатая гусеница съела кукушку. Весной озеро возвращается к лебедям. Иволга высидела птенцов и отложила яйца.

 

8.

Самостоятельная работа творческого х-ра.

 

Упр. 278 . Проверка – фронтально.

9.

Итог урока.

 

 

 

- Задайте друг другу вопросы о частях речи.

10.

Домашнее задание.

 

Упр. 277

11.

Рефлексия

 

Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились?

 

 

Просмотр содержимого документа
«Повторение: части речи»

Русский язык

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(4 четверть)

Урок 130


Тема урока: Повторение: части речи


Цель урока:

1. Развитие умения употреблять и определять в предложениях различные части речи.

2. Развивать внимание, логическое мышление, орфографические и каллиграфические навыки письма; обогащать словарный запас; активи­зировать связную речь учащихся.

3. Воспитывать любовь к языку, культуре труда.


Тип урока: урок повторения и закрепления знаний;


Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)


Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тиши­ны).

Оформление тетради (число, классная работа).

— Какая погода сегодня за окном?

— Какое настроение она навевает на вас?

— Очень хотелось бы, чтобы хорошее настроение сопутствовало вам на протяжении всего урока.

2.

Работа над ошибками.


Учитель предлагает двум-трем учащимся прочитать сочинения (среди них есть хорошие работы и менее удачные).

— Чье сочинение вы считаете самым удачным и почему? (Можно пред­ложить учащимся обменяться тетрадями с соседом по парте и высказать свое мнение о сочинении.)

При оценке сочинений учащиеся должны учитывать следующее:

1) правильность передачи идеи текста (нет ли фактических ошибок);

2) последовательность изложения;

3) полноту передачи содержания (не пропущено ли что-то важное);

4) точность употребления слов;

5) правильность построения предложений.

3.

Чистописание


Учитель: Сегодня мы будем писать буквы Пп сочетаниях с глас­ными буквами:

пап опу упв пти

- Продолжите строку, соблюдая закономерность.



4.

Словарная работа.


У: – Загадка: без рук , без топорёнка построена избёнка.

– Что обозначает слово “гнездо”?

Гнездо – место жилья, кладки яиц и выведения детенышей у птиц, насекомых и некоторых животных.

- Характеристика слова “гнездо”

Определение части речи. (существительное)

Какие слова относятся к существительным?

Какие еще части речи вы знаете? (глагол, прилагательное)

- Что такое глагол?

- Что такое прилагательное?

Наша задача на уроке – учиться употреблять и определять в предложениях различные части речи.

Подберем глаголы и прилагательные, наиболее подходящие к слову гнездо?

(работа в группах по 3 чел.)

составлять

вить

мастерить

собирать

уютное

прибранное

красивый

высокое

(читают слова, убирают лишнее слово, объясняют выбор)

У: – Какой материал используют птицы, когда вьют гнезда? (практическая работа)

Отобрать материал, пригодный для строительства гнезда.

Мох, трава, веточки, камушки, тряпочки, шерсть, стекло, пух. (материал натуральный)




5.

Актуализация знаний.


Звуковая разминка – упр. 273.




КУКУШКА

Кто из нас не слыхал звонкого кукования! В конце апреля среди лесных полян и садов раздается громкое “ку-ку, ку-ку, ку-ку” – это кукует самец кукушки, его крик подхватывает второй, третий…” “Кли-кли-кли” – отзывается кукушечка.

Весной в лесу кипит работа – все птицы строят гнезда. И только кукушка этого не делает. Она внимательно следит, где птицы устраивают себе жилища. И как только птичка отлетит от гнезда – тут же подкладывает в чужой дом яичко, а хозяйское уносит в клюве и выбрасывает.

Новорожденный кукушонок выкидывает из гнезда других птенцов. Он подползает под птенца, вскидывает его на спину и несет к краю, а там сбрасывает вниз. У кукушат для этого есть специальная ямка на спине.

Нередко птицы узнают подброшенные кукушечьи яйца и покидают свое потревоженное гнездо или выбрасывают чужое яйцо. И все-таки кукушки не вымирают, потому что откладывают много яиц.

Хотя кукушки и плохие родители, но лесу они приносят большую пользу: это единственные птицы, которые могут есть мохнатых гусениц. А они очень опасны. Эти гусеницы поедают листья, стебли и почки растений. И лес может засохнуть.

По Т. Шорыгиной

Вопросы:

1. Как кукушка обходится без гнезда?

2. Какую пользу приносят кукушки?

У: – Найдите в тексте однокоренные слова. (кукушка, кукования, кукует, кукушонок, кукушат, кукушечьи, кукушечка)

У: – Выпишите их. Обозначьте корень.

У: – Назовите части речи.

У: – В каком слове написали разделительный Ь?


6.

Работа по теме урока..


Упр. 275 - комментированное письмо.


Упр. 276 - комментированное письмо.

- Как определить падеж существительного?




7.


Физкультминутка


Игра с мячом “Лови-говори”. Исправь предложения, вернув мяч:

Длинный червяк склевал скворца.
Звонкая песня спела соловья.
Крошки собирали воробьев на дорожке.
Мохнатая гусеница съела кукушку.
Весной озеро возвращается к лебедям.
Иволга высидела птенцов и отложила яйца.


8.

Самостоятельная работа творческого х-ра.


Упр. 278 . Проверка – фронтально.

9.

Итог урока.




- Задайте друг другу вопросы о частях речи.

10.

Домашнее задание.


Упр. 277

11.

Рефлексия


Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились?



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!