СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Повторение-мать учения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение-мать учения

Цели урока: контроль знаний учащихся по пройденным темам, осуществить трудовое воспитание; осуществлять нравственное воспитание (уважение к личностям поэтов, писателей); развивать уровень интеллекта, проявление смекалки, находчивости; умение быть коммуникабельным: работать в команде, в паре.

Наглядность: ноутбуг, карточки с заданиями, стикеры, портреты И.В.Гете, М.Ю.Лермонтова,А.Кунанбаева, А.Н.Некрасова, И.А.Крылова, иллюстрация.

Оценивание: жюри (учащиеся, свободно владеющие русским языком).

Тип урока: повторение пройденного материала

Метод: частично-поисковый, групповая работа, творческие пары, синквейн, диаграмма Венна, рефлексия, творчество учащихся, новые информационные технологии (вопросы учителя 1-ой категории, записанные программой Nero)

Просмотр содержимого документа
«"Повторение-мать учения"»

Тема: Повторение-мать учения

Цели урока: контроль знаний учащихся по пройденным темам, осуществить трудовое воспитание; осуществлять нравственное воспитание (уважение к личностям поэтов, писателей); развивать уровень интеллекта, проявление смекалки, находчивости; умение быть коммуникабельным: работать в команде, в паре.

Наглядность: ноутбуг, карточки с заданиями, стикеры, портреты И.В.Гете, М.Ю.Лермонтова,А.Кунанбаева, А.Н.Некрасова, И.А.Крылова, иллюстрация.

Оценивание: жюри (учащиеся, свободно владеющие русским языком).

Тип урока: повторение пройденного материала

Метод: частично-поисковый, групповая работа, творческие пары, синквейн, диаграмма Венна, рефлексия, творчество учащихся, новые информационные технологии (вопросы учителя 1-ой категории, записанные программой Nero)

Ход урока:

1.Организационная работа.

Слово учителя: Ребята, в 3-ей четверти мы с вами познакомились с новыми произведениями русской классики. Сегодня у нас состоится урок, в котором мы проверим ваши знания по пройденным материалам. Нам предстоит пройти через несколько туров, в результате которых вы покажете свои знания, умения и навыки по предмету. Ваши знания мне помогут оценить ученики, которые в течение года были моими консультантами. У нас сегодня гости. Желаем вам удачи!

1-ый тур «Найди ответ»

  1. О каком поэте идет речь?

«... Он рос болезненным ребенком. Бабушка Арсеньева возила его трижды на минеральные воды Кавказа» (О М.Ю.Лермонтове).

  1. Назовите произведение и его автора.

«Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза»....

(И.Крылов « Стрекоза и Муравей»)

«Числа»

Каким должно быть число цветов в любом букете?

(Нечетным: 3,5,7 и т.д)

В какой сказке С.Я.Маршака подснежники зацвели в январе?

(«Двенадцать месяцев»)

2-ой тур « Окружающий мир»

Какие животные и птицы из названных ниже чаще всего встречаются в русском фольклоре и литературе? Какие из них домашные, а какие дикие? Запишите их по группам. Составление диаграммы Венна. (Что такое фольклор? Фольклор-это устное народное творчество).

Медведь, лиса, волк, собака, тигр, баран, овца, заяц, слон, кот, корова, коза, петух, конь (лошадь), верблюдь, кукушка, свинья, лебедь.

3-ий тур-«Узнай героя»

(Н.Некрасов. «Мужичок с нагаток») Как зовут мальчика? Сколько ему лет? Какое произведение? Кто автор? (Влас, 6 лет)

(М.Е.Салтыков-Щедрин «На барском дворе», Наташа). Как зовут девочку? Какое произведение? Кто автор?

4-ый тур «Конкурс чтецов»

Лучшее чтение стихотворения. (2 минуты на повторение)

5-ый тур «Завершите пословицу»-«Полигот».

  1. Хочешь есть калачи-не сиди...(на печи..., пеште, on the fire)

  2. Тише едешь-..... будешь (дальше, әрі қарай, further)

  3. За двумя зайцами погонишься-......не поймаешь (ни одного..., біреуін де,norhing)

  4. Труд кормит, а .... портит (лень, жалқаулық, lazy)

6-ой тур « Конкурс скороговорок»

  1. От топота копыт

Пыль по полю летит.

  1. У Зины много забот,

заболел у зайки живот. 7-ой тур «Составление стихотворения пятистиши (Синквейн)» Выполняется в рабочих тетрадях.

Слова: дорога, мальчик.

  1. Дорога.

  2. Длинная, скучная, трудолюбивый.

  3. Бежит, не кончается, продолжается, помогает, тащит.

  4. Длинная дорога не кончается.

  5. Путь.



  1. Мальчик

  2. Бедный,

  3. Работает,

  4. Бедный мальчик помогает отцу

  5. Мужичок.

8-ой тур «Найдите «Четвертое лишнее»

Какая загадка лишняя? Почему?

  1. Я, как песчинка, мала, а землю покрываю.

  2. Скатерть бела всю землю одела.

  3. Не зверь, а воет.

  4. На дворе-горой, а в избе-водой.

Какая пословица лишняя? Почему?

  1. Мороз не велик, а стоять не велит.

  2. Лето-со снопами, а осень с пирогами.

  3. Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

  4. Береги нос в большой мороз.

9-ый тур « Все дети талантливы» (Сочините стихотворение по заданной рифме). Выполняется в рабочих тетрадях, пока играет музыка.

.................сутки, ................тише

.................весы, .................голосов

.................минутки, .................мыши

.................часы. .................часов.

10-ый тур « Составление кластера»

Влас, Наташа, Никанор, пальма, сосна, утёс. Дайте характеристику этих героев определениями.

  1. Подведение итогов урока, слово для жюри.

  2. Домашнее задание: прочитать и подготовить пересказ из внеклассного чтения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!