Просмотр содержимого документа
«9 кл. повторение орфографии и пунктуации»
Урок по русскому языку. 9 «А» класс
Вершкова Надежда Викторовна
Тема: «В мире орфографии и пунктуации».
Оборудование:
Мультимедийная презентация
Мобильный класс (ноутбуки)
Раздаточный материал.
Учебник М.М. Разумовская «Русский язык. 9 класс» - М., Дрофа, 2011.
Цели:
Обучающие:
Комплексное обобщающее повторение орфографии и пунктуации.
Отработать навык постановки знаков препинания с использованием современных технологий.
Проверить качество усвоения учащимися данных орфограмм и пунктограмм.
Развивающие:
Развитие интеллектуальных способностей обучающихся путем переноса знаний и умений в новую ситуацию.
Развитие мыслительных навыков и познавательных умений, орфографической и пунктуационной зоркости через практическую деятельность.
Воспитательные:
ХОД УРОКА.
Орг.момент: проверка готовности к уроку, наличие у всех учебников, тетрадей, письменных принадлежностей.
Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами продолжим повторение изученного по орфографии и пунктуации с целью подготовки к контрольному диктанту. СЛАЙД 1. Откройте тетради, запишите тему урока «В мире орфографии и пунктуации». СЛАЙД 2
Какие задачи мы сегодня должны решить? Сформулируйте их. СЛАЙД 3.
Отработать умение видеть орфограммы и применять изученные орфографические правила.
Отработать навык постановки знаков препинания с использованием современных технологий.
Синтаксическая разминка. Чтобы правильно расставить знаки препинания, надо видеть структуру предложения. СЛАЙД 4. Найдите элементы характеристики, верные для предложения: На улице темно. Запишите в тетради нужные буквенные обозначения вариантов.
А) повествовательное; Е) распространенное;
Б) восклицательное; Ж) полное;
В) простое; З) с составным глагольным сказуемым;
Г) двусоставное; И) осложнено обособленным
Д) безличное; обстоятельством.
Проверка домашнего задания. 1. Упр. 35 (таблицы).
- Назовите виды орфограмм правописания гласных в корнях слов (проверяемые безударные гласные, непроверяемые безударные гласные, о-ё после шипящих, чередующиеся гласные).
- На какие группы можно разделить корни с чередованием гласных? (на 4 группы в зависимости от: а) согласной на конце корня, б) от наличия суффикса -а-, в) ударения, г) значения слова)
Проверка умения видеть корни с чередованием. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне. По рядам. (1 ряд – а, 2 ряд – б, 3 ряд – в, г). СЛАЙД 5.
Мы собирались в дорогу ещё до зари и рассчитывали добраться до места охоты пораньше, но задержались из-за Пети. Его пришлось запереть одного дома, так как вчера он выскочил один на коньках на озеро, которое покрылось тонкой коркой льда, и провалился под воду. Конечно, он предполагал, что лёд крепкий, но пловец он плохой! С трудом пришлось добираться до плавучего мостика, где его поджидали умиравшие со страха товарищи.
Самостоятельная работа по отработке навыков орфографии и пунктуации.
А теперь, поскольку тема нашего урока предполагает повторение не только орфографии, но и пунктуации, отработаем навыки орфографической и пунктуационной грамотности в тестовой форме. Время ограничено – 13 мин., но и не надо торопиться. В конце работы подведите итог, какие правила нужно было знать, чтобы выполнить задания. Если вы справились с работой раньше, то работайте по учебнику. Упр. 43, 44. Справиться с ними вам поможет материал «Возьмите на заметку!»
Выполнение тестов.
Проверка упражнения (сколько успели сделать).
Рассуждение на лингвистическую тему. Правила постановки каких знаков препинания встретились в тесте? (Запятых). Ведь запятая – самый
СЛАЙД 6. Прочитайте тезис. Подберите нужные аргументы. Сделайте вывод.
Запятая – самый распространённый знак препинания. Возникла она сразу же после точки, в начале XVI века. В современном русском языке запятая выполняет разные функции.
СЛАЙД 7
Домашнее задание: упражнение 42 (письменно) и 46 (устно, задание Д2 письменно).
Просмотр содержимого документа
«карточка-раздатка»
Просмотр содержимого презентации
«9 кл. повторение орфографии и пунктуации»
В мире орфографии и пунктуации
Цель
- Комплексное обобщающее повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом и с использованием современных технологий.
Задачи
- Отработать умение видеть орфограммы в тексте и применять изученные орфографические правила.
- Отработать навык постановки знаков препинания с использованием современных технологий.
Синтаксическая разминка
Найдите элементы характеристики, верные для предложения:
На улице темно.
А) повествовательное; Е) распространенное;
Б) восклицательное; Ж) полное;
В) простое; З) с составным глагольным сказуемым;
Г) двусоставное; И) осложнено обособленным
Д) безличное; обстоятельством.
Выпишите слова с чередующимися безударными гласными в корне.
Мы собирались в дорогу ещё до зари и рассчитывали добраться до места охоты пораньше, но задержались из-за Пети. Его пришлось запереть одного дома, так как вчера он выскочил один на коньках на озеро, которое покрылось тонкой коркой льда, и провалился под воду. Конечно, он предполагал, что лёд крепкий, но пловец он плохой! С трудом пришлось добираться до плавучего мостика, где его поджидали умиравшие со страха товарищи.
.
Напишите небольшое рассуждение на лингвистическую тему.
Прочитайте тезис. Подберите нужные аргументы. Сделайте вывод.
Запятая – самый распространённый знак препинания. Возникла она сразу же после точки, в начале XVI века. В современном русском языке запятая выполняет разные функции.
Домашнее задание
Упражнение
№ 42 (письменно) ,
№ 46 (устно, задание Д2 письменно).
Всем спасибо!