СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение орфографии и пунктуации в начале года. 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит конспект урока, мультимедийную презентацию и раздаточный материал к уроку

Просмотр содержимого документа
«9 кл. повторение орфографии и пунктуации»

Урок по русскому языку. 9 «А» класс

Вершкова Надежда Викторовна


Тема: «В мире орфографии и пунктуации».

Оборудование:

  • Мультимедийная презентация

  • Мобильный класс (ноутбуки)

  • Раздаточный материал.

  • Учебник М.М. Разумовская «Русский язык. 9 класс» - М., Дрофа, 2011.

Цели:

Обучающие:

  • Комплексное обобщающее повторение орфографии и пунктуации.

  • Отработать навык постановки знаков препинания с использованием современных технологий.

  • Проверить качество усвоения учащимися данных орфограмм и пунктограмм.

Развивающие:

  • Развитие интеллектуальных способностей обучающихся путем переноса знаний и умений в новую ситуацию.

  • Развитие мыслительных навыков и познавательных умений, орфографической и пунктуационной зоркости через практическую деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к русскому языку.

  • Воспитание самостоятельности мышления.


ХОД УРОКА.

  1. Орг.момент: проверка готовности к уроку, наличие у всех учебников, тетрадей, письменных принадлежностей.


  1. Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами продолжим повторение изученного по орфографии и пунктуации с целью подготовки к контрольному диктанту. СЛАЙД 1. Откройте тетради, запишите тему урока «В мире орфографии и пунктуации». СЛАЙД 2

Какие задачи мы сегодня должны решить? Сформулируйте их. СЛАЙД 3.

  1. Отработать умение видеть орфограммы и применять изученные орфографические правила.

  2. Отработать навык постановки знаков препинания с использованием современных технологий.

  1. Синтаксическая разминка. Чтобы правильно расставить знаки препинания, надо видеть структуру предложения. СЛАЙД 4. Найдите элементы характеристики, верные для предложения: На улице темно. Запишите в тетради нужные буквенные обозначения вариантов.

А) повествовательное; Е) распространенное;

Б) восклицательное; Ж) полное;

В) простое; З) с составным глагольным сказуемым;

Г) двусоставное; И) осложнено обособленным

Д) безличное; обстоятельством.

  1. Проверка домашнего задания. 1. Упр. 35 (таблицы).

- Назовите виды орфограмм правописания гласных в корнях слов (проверяемые безударные гласные, непроверяемые безударные гласные, о-ё после шипящих, чередующиеся гласные).

- На какие группы можно разделить корни с чередованием гласных? (на 4 группы в зависимости от: а) согласной на конце корня, б) от наличия суффикса -а-, в) ударения, г) значения слова)

  1. Проверка умения видеть корни с чередованием. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне. По рядам. (1 ряд – а, 2 ряд – б, 3 ряд – в, г). СЛАЙД 5.

Мы собирались в дорогу ещё до зари и рассчитывали добраться до места охоты пораньше, но задержались из-за Пети. Его пришлось запереть одного дома, так как вчера он выскочил один на коньках на озеро, которое покрылось тонкой коркой льда, и провалился под воду. Конечно, он предполагал, что лёд крепкий, но пловец он плохой! С трудом пришлось добираться до плавучего мостика, где его поджидали умиравшие со страха товарищи.

  1. Самостоятельная работа по отработке навыков орфографии и пунктуации.

А теперь, поскольку тема нашего урока предполагает повторение не только орфографии, но и пунктуации, отработаем навыки орфографической и пунктуационной грамотности в тестовой форме. Время ограничено – 13 мин., но и не надо торопиться. В конце работы подведите итог, какие правила нужно было знать, чтобы выполнить задания. Если вы справились с работой раньше, то работайте по учебнику. Упр. 43, 44. Справиться с ними вам поможет материал «Возьмите на заметку!»

Выполнение тестов.

Проверка упражнения (сколько успели сделать).

  1. Рассуждение на лингвистическую тему. Правила постановки каких знаков препинания встретились в тесте? (Запятых). Ведь запятая – самый

СЛАЙД 6. Прочитайте тезис. Подберите нужные аргументы. Сделайте вывод.

Запятая – самый распространённый знак препинания. Возникла она сразу же после точки, в начале XVI века. В современном русском языке запятая выполняет разные функции.


  • Итог: Вспомните, над какими орфограммами и пунктограммами мы сегодня работали? Какой вид работы вам больше всего понравился?

СЛАЙД 7

Домашнее задание: упражнение 42 (письменно) и 46 (устно, задание Д2 письменно).



Просмотр содержимого документа
«карточка-раздатка»

  1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне. По рядам. 1 ряд – правописание зависит от согласной на конце корня, 2 ряд – от наличия суффикса -а-, 3 ряд – от ударения или значения слова).


Мы собирались в дорогу ещё до зари и рассчитывали добраться до места охоты пораньше, но задержались из-за Пети. Его пришлось запереть одного дома, так как вчера он выскочил один на коньках на озеро, которое покрылось тонкой коркой льда, и провалился под воду. Конечно, он предполагал, что лёд крепкий, но пловец он плохой! С трудом пришлось добираться до плавучего мостика, где его поджидали умиравшие со страха товарищи.




  1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне. По рядам. 1 ряд – правописание зависит от согласной на конце корня, 2 ряд – от наличия суффикса -а-, 3 ряд – от ударения или значения слова).


Мы собирались в дорогу ещё до зари и рассчитывали добраться до места охоты пораньше, но задержались из-за Пети. Его пришлось запереть одного дома, так как вчера он выскочил один на коньках на озеро, которое покрылось тонкой коркой льда, и провалился под воду. Конечно, он предполагал, что лёд крепкий, но пловец он плохой! С трудом пришлось добираться до плавучего мостика, где его поджидали умиравшие со страха товарищи.




  1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне. По рядам. 1 ряд – правописание зависит от согласной на конце корня, 2 ряд – от наличия суффикса -а-, 3 ряд – от ударения или значения слова).


Мы собирались в дорогу ещё до зари и рассчитывали добраться до места охоты пораньше, но задержались из-за Пети. Его пришлось запереть одного дома, так как вчера он выскочил один на коньках на озеро, которое покрылось тонкой коркой льда, и провалился под воду. Конечно, он предполагал, что лёд крепкий, но пловец он плохой! С трудом пришлось добираться до плавучего мостика, где его поджидали умиравшие со страха товарищи.

Просмотр содержимого презентации
«9 кл. повторение орфографии и пунктуации»

В мире орфографии и пунктуации

В мире орфографии и пунктуации

Цель

Цель

  • Комплексное обобщающее повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом и с использованием современных технологий.
Задачи Отработать умение видеть орфограммы в тексте и применять изученные орфографические правила. Отработать навык постановки знаков препинания с использованием современных технологий.

Задачи

  • Отработать умение видеть орфограммы в тексте и применять изученные орфографические правила.
  • Отработать навык постановки знаков препинания с использованием современных технологий.

Синтаксическая разминка Найдите элементы характеристики, верные для предложения: На улице темно. А) повествовательное;  Е) распространенное; Б) восклицательное;  Ж) полное; В) простое;    З) с составным глагольным       сказуемым; Г) двусоставное;   И) осложнено обособленным Д) безличное;    обстоятельством.

Синтаксическая разминка

Найдите элементы характеристики, верные для предложения:

На улице темно.

А) повествовательное; Е) распространенное;

Б) восклицательное; Ж) полное;

В) простое; З) с составным глагольным сказуемым;

Г) двусоставное; И) осложнено обособленным

Д) безличное; обстоятельством.

Выпишите слова с чередующимися безударными гласными в корне.    Мы собирались в дорогу ещё до зари и рассчитывали добраться до места охоты пораньше, но задержались из-за Пети. Его пришлось запереть одного дома, так как вчера он выскочил один на коньках на озеро, которое покрылось тонкой коркой льда, и провалился под воду. Конечно, он предполагал, что лёд крепкий, но пловец он плохой! С трудом пришлось добираться до плавучего мостика, где его поджидали умиравшие со страха товарищи. .

Выпишите слова с чередующимися безударными гласными в корне.

Мы собирались в дорогу ещё до зари и рассчитывали добраться до места охоты пораньше, но задержались из-за Пети. Его пришлось запереть одного дома, так как вчера он выскочил один на коньках на озеро, которое покрылось тонкой коркой льда, и провалился под воду. Конечно, он предполагал, что лёд крепкий, но пловец он плохой! С трудом пришлось добираться до плавучего мостика, где его поджидали умиравшие со страха товарищи.

.

Напишите небольшое рассуждение на лингвистическую тему.    Прочитайте тезис. Подберите нужные аргументы. Сделайте вывод. Запятая – самый распространённый знак препинания. Возникла она сразу же после точки, в начале XVI века. В современном русском языке запятая выполняет разные функции.

Напишите небольшое рассуждение на лингвистическую тему.

Прочитайте тезис. Подберите нужные аргументы. Сделайте вывод.

Запятая – самый распространённый знак препинания. Возникла она сразу же после точки, в начале XVI века. В современном русском языке запятая выполняет разные функции.

Домашнее задание Упражнение  № 42 (письменно) ,  № 46 (устно, задание Д2 письменно).

Домашнее задание

Упражнение

№ 42 (письменно) ,

№ 46 (устно, задание Д2 письменно).

Всем спасибо!

Всем спасибо!