Автор: Корсунова Марина Алексеевна, Размер: 51.5 КB Добавлен: 26.12.2013. Цели: Обучающие: повторить и систематизировать изученный материал по орфографии, подготовка к диктанту. Развивающие: развивать память, логическое мышление, связную речь, внимание учащихся. Воспитывающие: прививать любовь к русскому языку, желание познавать новое и интересное. Форма: игра - путешествие. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки, экран, символика настроения, рабочие тетради, анкеты настроения, мяч, карточки для разбора. Ход урока 1. Организационный момент. Положительный настрой на урок. Рефлексия настроения. 2. Объявление темы и цели урока. Учитель: На свете много стран больших и много малых есть, Слайд №2 И для народностей любых язык свой – это честь. А я судьбу благодарю, мне выше счастья нет, Что вот на русском говорю уже я много лет. Спокоен, весел и певуч, насмешлив и суров, И беспощаден, и могуч, и грозен для врагов. Русский язык является ценнейшим нашим достоянием и величайшим достижением. Что значит любить свой язык? Это значит - глубоко, вдумчиво изучать его, говорить чистым, правильным, литературным языком, учиться грамотно писать на нём. Сегодня на уроке мы будем учиться видеть орфограмму, ту часть слова, в которой она находится, различать орфограммы, применять правила, используя разные способы проверки. Наш урок необычный мы с вами отправляемся на корабле «Пятерка» в космическое пространство Орфография. Слайд №3 3. Здоровьесберегающий метод «хохочущих лиц». Слайд №4 Учитель показывает «хохочущий экипаж», в центре хохочущие смайлы. Под влиянием «смеющихся» лиц у детей меняется восприятие самих себя, поведение, отношения с окружающими. В результате в сознании детей помимо индивидуального образа «Вот я какой!» формируется дополнительный коллективный «Вот мы какие!». Учитель: Давайте посмотрим друг на друга, на наш «хохочущий» экипаж. Смотрите, какие мы все веселые, жизнерадостные! И, конечно, будем успешными. 4. Старт. Учитель: Зайдите на борт корабля. Надеть шлемы, пристегнуть ремни. Сейчас мы вместе с вами дадим старт кораблю. Хором: 5, 4, 3, 2, 1. . . пуск! Слайд №5, 6 Итак, наш корабль в пути. Давайте разомнёмся! 5. Игра «Хлопни в ладоши». Слайд №7 Цель: выделить на слух слова с нулевым окончанием. Учитель читает слова. Учащиеся хлопком отличают слова с нулевым окончанием. Космос, Вселенная, космонавт, планета, Земля, астероид, комета, звезды, сплошь, галактика, вскачь, созвездие, вверх, солнце, облака, ураган, ветерок, корабль, повел. Проверка, запись в рабочие тетради. 6. Фонетическая зарядка. Учитель: Центр управления полетом предлагает профонетироваться (индивидуальные задания, 5 человек по карточкам, 1 человек у доски). Фонетический разбор слов: 1) звезда 2) комета [Зв, изда] [кам’эта] В это время весь класс выполняет синтаксический разбор. После проверка фонет. разбора. Слайд №9 7. Синтаксический разбор (письменно только подчёркивание, характеристика устно). Слайд №8 Корабль оторвался от земли и летит в открытое пространство. (Повест. , невоскл. , прост. , двусост. , распрост. , полн. , ослож. однород. чл. ) 8. Работа в тетради космонавта. — Ребята! Сейчас мы с вами будем играть в космическую игру. а) Игра «Третий лишний». Вставь пропущенные буквы. Найди «Третий лишний». Учитель: Как проверить безударную гласную? — Какие способы проверки вы знаете? а) быстро разв_валось; Слайд №10, 11, 12, 13 хорошо прив_лось; разв_валось по ветру; б) к_рмить, н_чной, зап_х; в) пос_дел с горя, зас_делся, заб_жал; г) л_сной, л_сичка, стр_ла. б) Игра «Спасательный круг». Учитель: А сейчас представьте, кто - то станет тонуть в космическом море. Что может спасти? Дети: Спасательный круг. Учитель: Что будет спасательным кругом, если мы сомневаемся в написании безударной гласной? Дети: Проверочное слово. Учитель: Используя упражнение вы найдёте «спасательный круг», называя проверочные слова устно и записывая. а) св__ла (вить) гнездо; св__ла (вёл) с тропинки; Слайд №14 б) пол__скать котенка (ласка); пол__скать (полощет) белье; в) прим__рение (мир) стран; прим__рять (мерка) костюм; г) сп__шит (спешка) на работу; д) сп_шет (письма) работу; 9. Мнемонические приемы запоминания. Слайд №15, 16, 17, 18 Цель: облегчить процесс запоминания непроверяемых слов, устанавливая ассоциации. Учитель: Впереди комета Узелки на память. Мы встретимся со словарными словами. На помощь нам придут мнемонические приемы. Запомним, устанавливая ассоциации. КОРЗИНА — пишется через О, забыли — загляните в корзину. ПАЛАТКА — в этом слове будем писать букву, внешне напоминающую палатку. ГАЛЕРЕЯ — пишется одна Л. Под крышей этого здания находятся картины. Буква Л явилась с крыши, второй взяться неоткуда. АЛЛЕЯ — это дорожка, по обе стороны которой посажены деревья. Две буквы Л! Запишем эти слова в тетрадь. ШОФЁР – придумайте ассоциацию сами (творческое задание). 10. Релаксация. Слайд №19 Звучит космическая музыка. Учитель: Закройте глазки. Примите удобную позу, расслабьтесь и постарайтесь представить, увидеть и почувствовать. Мы вылетаем в космическое пространство. Море звезд, планет, комет, метеоритов. Впереди — красная звезда. Весь негатив, все проблемы и переживания сбросьте на нее, чтобы они сгорели дотла. Не касаясь огня, мы движемся вперед. Впереди метеоритное облако, потрогайте, какое оно мягкое, пушистое, полежите на нем, почувствуйте его мягкость, воздушность. Справа — голубая планета. Почувствуйте свежесть и прохладу, которая исходит от нее. Легкий ветерок обдувает ваши лица. Слева — желтая комета. Она теплая. Почувствуйте ее тепло. Впереди — зеленая планета. Зеленый — цвет спокойствия. Вам легко. Вы не чувствуете тяжести, тревог. Ощущение полета бабочки. Чувство спокойствия и удовлетворения. Я буду считать от 5 до 1. Когда услышите цифру 1, откройте глаза. 11. Космический Футбол. Слайд №20, 21, 22 Учитель: Мы на планете Согласных. Жители этой планеты любят играть в футбол, но делают они это руками. Ваша задача поймать руками шар, назвать слово, букву, которые вы вставляете, и проверочное слово. а) (д/т) ло__ка, кла__, чу_кий, жи__кий, ре__кий; б) (з/с) ре__кий, ни__кий, про__ьба, ука__ка, ре__ьба. Проверка. 12. Задание «В тетради Пети Двойкина». Слайд №23, 24, 25 Учитель: Впереди «звезда двоечников». Сделаем остановку? На доске слова с ошибками. Учитель: Побываем в роли учителей. Найдите ошибки и объясните их причины: Цель: проверить знание правописания чередующихся корней. Ростение Излогать Предлажение Пробераться Учитель: Впереди — планета Мягкая. Слайд №26 Цель: Повторение обобщающей орфограммы «Ь после шипящих» 13. Самостоятельная работа. Мгновенная проверка. Задание: писать слова не нужно, по горизонтали стоят цифры от 1 до 10. Я называю слова под соответствующим номером. Если нужен мягкий знак — пишите, нет — ставьте прочерк: 1. сторож? 2. гуаш? 3. шалаш? 4. рож? 5. спиш? 6. силач? 7. отрежеш? 8. скучаеш? 9. могуч? 10. ноч? 14. Взаимопроверка. Учитель: Поменяйтесь листочками. Проверьте. Правильные ответы я покажу. 15. Выборочный диктант (с комментированием). Задание: выбрать слова с ы после ц. Записать эти слова. Ц_ган, ц_ркуль, ц_плёнок, ц_ферблат, птиц_, ц_нк, на ц_почках, синиц_, рукавиц_, ц_фра. 16. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Учитель: Вы замечательный экипаж. Я ценю ваши усилия. Слайд №27 17. Рефлексия настроения после урока. Детям предлагается заполнить небольшую анкету. На уроке я работал активно/ пассивно Своей работой на уроке я доволен/ не доволен Урок для меня показался коротким/ длинным За урок я устал/ не устал Моё настроение стало лучше/ хуже Материал урока мне был понятен/ не понятен. |