СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме "Орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать изученный материал по орфографии, подготовка к диктанту.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, связную речь, внимание учащихся.

Воспитывающие: прививать любовь к русскому языку, желание познавать новое и интересное.

Форма: игра - путешествие.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки, экран, символика настроения, рабочие тетради, анкеты настроения, мяч, карточки для разбора.

Ход урока

1. Организационный момент. Положительный настрой на урок. Рефлексия настроения.

2. Объявление темы и цели урока.

Учитель: На свете много стран больших и много малых есть,  Слайд №2

И для народностей любых язык свой – это честь.

А я судьбу благодарю, мне выше счастья нет,

Что вот на русском говорю уже я много лет.

Спокоен, весел и певуч, насмешлив и суров,

И беспощаден, и могуч, и грозен для врагов.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Орфография"»

Обобщающее повторение по теме "Орфография"



Автор: Корсунова Марина Алексеевна,   Размер: 51.5 КB
Добавлен: 26.12.2013.

Цели:

Обучающие: повторить и систематизировать изученный материал по орфографии, подготовка к диктанту.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, связную речь, внимание учащихся.

Воспитывающие: прививать любовь к русскому языку, желание познавать новое и интересное.

Форма: игра - путешествие.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки, экран, символика настроения, рабочие тетради, анкеты настроения, мяч, карточки для разбора.

Ход урока

1. Организационный момент. Положительный настрой на урок. Рефлексия настроения.

2. Объявление темы и цели урока.

Учитель: На свете много стран больших и много малых есть,  Слайд №2

И для народностей любых язык свой – это честь.

А я судьбу благодарю, мне выше счастья нет,

Что вот на русском говорю уже я много лет.

Спокоен, весел и певуч, насмешлив и суров,

И беспощаден, и могуч, и грозен для врагов.

Русский язык является ценнейшим нашим достоянием и величайшим достижением. Что значит любить свой язык? Это значит - глубоко, вдумчиво изучать его, говорить чистым, правильным, литературным языком, учиться грамотно писать на нём.

Сегодня на уроке мы будем учиться видеть орфограмму, ту часть слова, в которой она находится, различать орфограммы, применять правила, используя разные способы проверки.

Наш урок необычный мы с вами отправляемся на корабле «Пятерка» в космическое пространство Орфография.   Слайд №3

3. Здоровьесберегающий метод «хохочущих лиц».  Слайд №4

Учитель показывает «хохочущий экипаж», в центре хохочущие смайлы. Под влиянием «смеющихся» лиц у детей меняется восприятие самих себя, поведение, отношения с окружающими. В результате в сознании детей помимо индивидуального образа «Вот я какой!» формируется дополнительный коллективный «Вот мы какие!».

Учитель: Давайте посмотрим друг на друга, на наш «хохочущий» экипаж. Смотрите, какие мы все веселые, жизнерадостные! И, конечно, будем успешными.

4. Старт.

Учитель: Зайдите на борт корабля. Надеть шлемы, пристегнуть ремни. Сейчас мы вместе с вами дадим старт кораблю. Хором: 5, 4, 3, 2, 1. . . пуск! Слайд №5, 6

Итак, наш корабль в пути. Давайте разомнёмся!

5. Игра «Хлопни в ладоши».  Слайд №7

Цель: выделить на слух слова с нулевым окончанием.

Учитель читает слова. Учащиеся хлопком отличают слова с нулевым окончанием.

Космос, Вселенная, космонавт, планета, Земля, астероид, комета, звезды, сплошь, галактика, вскачь, созвездие, вверх, солнце, облака, ураган, ветерок, корабль, повел.

Проверка, запись в рабочие тетради.

6. Фонетическая зарядка.

Учитель: Центр управления полетом предлагает профонетироваться (индивидуальные задания, 5 человек по карточкам, 1 человек у доски).

Фонетический разбор слов:

1) звезда 2) комета

[Зв, изда] [кам’эта]

В это время весь класс выполняет синтаксический разбор.

После проверка фонет. разбора.   Слайд №9

7. Синтаксический разбор (письменно только подчёркивание, характеристика устно). Слайд №8

Корабль оторвался от земли и летит в открытое пространство.

(Повест. , невоскл. , прост. , двусост. , распрост. , полн. , ослож. однород. чл. )

8. Работа в тетради космонавта.

 — Ребята! Сейчас мы с вами будем играть в космическую игру.

а) Игра «Третий лишний». Вставь пропущенные буквы. Найди «Третий лишний».

Учитель: Как проверить безударную гласную? — Какие способы проверки вы знаете?

а) быстро разв_валось;  Слайд №10, 11, 12, 13

хорошо прив_лось;

разв_валось по ветру;

б) к_рмить, н_чной, зап_х;

в) пос_дел с горя, зас_делся, заб_жал;

г) л_сной, л_сичка, стр_ла.

б) Игра «Спасательный круг».

Учитель: А сейчас представьте, кто - то станет тонуть в космическом море. Что может спасти?

Дети: Спасательный круг.

Учитель: Что будет спасательным кругом, если мы сомневаемся в написании безударной гласной?

Дети: Проверочное слово.

Учитель: Используя упражнение вы найдёте «спасательный круг», называя проверочные слова устно и записывая.

а) св__ла (вить) гнездо;

св__ла (вёл) с тропинки;  Слайд №14

б) пол__скать котенка (ласка);

пол__скать (полощет) белье;

в) прим__рение (мир) стран;

прим__рять (мерка) костюм;

г) сп__шит (спешка) на работу;

д) сп_шет (письма) работу;

9. Мнемонические приемы запоминания.  Слайд №15, 16, 17, 18

Цель: облегчить процесс запоминания непроверяемых слов, устанавливая ассоциации.

Учитель: Впереди комета Узелки на память. Мы встретимся со словарными словами.

На помощь нам придут мнемонические приемы. Запомним, устанавливая ассоциации.

КОРЗИНА — пишется через О, забыли — загляните в корзину.

ПАЛАТКА — в этом слове будем писать букву, внешне напоминающую палатку.

ГАЛЕРЕЯ — пишется одна Л. Под крышей этого здания находятся картины. Буква Л явилась с крыши, второй взяться неоткуда.

АЛЛЕЯ — это дорожка, по обе стороны которой посажены деревья. Две буквы Л!

Запишем эти слова в тетрадь.

ШОФЁР – придумайте ассоциацию сами (творческое задание).

10. Релаксация.   Слайд №19

Звучит космическая музыка.

Учитель: Закройте глазки. Примите удобную позу, расслабьтесь и постарайтесь представить, увидеть и почувствовать. Мы вылетаем в космическое пространство. Море звезд, планет, комет, метеоритов. Впереди — красная звезда. Весь негатив, все проблемы и переживания сбросьте на нее, чтобы они сгорели дотла. Не касаясь огня, мы движемся вперед. Впереди метеоритное облако, потрогайте, какое оно мягкое, пушистое, полежите на нем, почувствуйте его мягкость, воздушность. Справа — голубая планета. Почувствуйте свежесть и прохладу, которая исходит от нее. Легкий ветерок обдувает ваши лица. Слева — желтая комета. Она теплая. Почувствуйте ее тепло. Впереди — зеленая планета. Зеленый — цвет спокойствия. Вам легко. Вы не чувствуете тяжести, тревог. Ощущение полета бабочки. Чувство спокойствия и удовлетворения. Я буду считать от 5 до 1. Когда услышите цифру 1, откройте глаза.

11. Космический Футбол.   Слайд №20, 21, 22

Учитель: Мы на планете Согласных. Жители этой планеты любят играть в футбол, но делают они это руками.

Ваша задача поймать руками шар, назвать слово, букву, которые вы вставляете, и проверочное слово.

а) (д/т) ло__ка, кла__, чу_кий, жи__кий, ре__кий;

б) (з/с) ре__кий, ни__кий, про__ьба, ука__ка, ре__ьба.

Проверка.

12. Задание «В тетради Пети Двойкина». Слайд №23, 24, 25

Учитель: Впереди «звезда двоечников». Сделаем остановку?

На доске слова с ошибками.

Учитель: Побываем в роли учителей. Найдите ошибки и объясните их причины:

Цель: проверить знание правописания чередующихся корней.

Ростение

Излогать

Предлажение

Пробераться

Учитель: Впереди — планета Мягкая. Слайд №26

Цель: Повторение обобщающей орфограммы «Ь после шипящих»

13. Самостоятельная работа. Мгновенная проверка.

Задание: писать слова не нужно, по горизонтали стоят цифры от 1 до 10. Я называю слова под соответствующим номером. Если нужен мягкий знак — пишите, нет — ставьте прочерк:

1. сторож?

2. гуаш?

3. шалаш?

4. рож?

5. спиш?

6. силач?

7. отрежеш?

8. скучаеш?

9. могуч?

10. ноч?

14. Взаимопроверка.

Учитель: Поменяйтесь листочками. Проверьте. Правильные ответы я покажу.

15. Выборочный диктант (с комментированием).

Задание: выбрать слова с ы после ц. Записать эти слова.

Ц_ган, ц_ркуль, ц_плёнок, ц_ферблат, птиц_, ц_нк, на ц_почках, синиц_, рукавиц_, ц_фра.

16. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.

Учитель: Вы замечательный экипаж. Я ценю ваши усилия. Слайд №27

17. Рефлексия настроения после урока.

Детям предлагается заполнить небольшую анкету.

На уроке я работал  активно/ пассивно

Своей работой на уроке я доволен/ не доволен

Урок для меня показался коротким/ длинным

За урок я устал/ не устал

Моё настроение стало  лучше/ хуже

Материал урока мне был понятен/ не понятен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!