СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и обобщения материала

Цели урока: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном, полученные в 5-6 классах,совершенствовать навыки правописания прилагательных и употребления их в речи

Просмотр содержимого документа
«Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное"»

Тема:«Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное».

Класс: 6

Цели урока:

-обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном, изученные в 5-6 классах, совершенствовать навыки правописания прилагательных и употребления их в речи;

-воспитывать у школьников положительную мотивацию к учению;

-развивать умения владеть собой, умения работать в команде (навыки групповой самоорганизации), умения проявлять инициативу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование: раздаточный материал


Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату, вид нашей работы (оставьте 2 строчки для записи темы урока) и эпиграф к уроку

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» Александр Иванович Куприн.

Ребята, как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с этим утверждением?

Ответы детей.

Слова какой части речи преобладают в этом предложении?

Попробуйте прочитать это предложение без прилагательных.

Так для чего же нам нужны в речи прилагательные?


Таким образом, о какой же части речи пойдет речь сегодня на уроке?

После изучения каждого большого раздела, мы с вами повторяем весь пройденный материал по данной теме. Как же будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? (Повторение…)

Давайте попробуем поставить цели нашего сегодняшнего урока.

(так как это урок повторения, то мы должны вспомнить и повторить…),

  1. Актуализация знаний, умений, навыков:

Чтобы ответить на все эти вопросы, давайте вспомним, что же такое «Прилагательное», на какие вопросы оно отвечает и чем является в предложении? ( это материал 5-го класса)

Составим кластер и вспомним, что мы знаем об имени прилагательном! О определение

род



степени сравнения

прилагательное



число разряды



определение, сказуемое падеж

А что нового мы узнали о прилагательном в 5-ом классе?

  1. Применение знаний и умений.

-А какие формы степеней сравнения вы знаете? (составн. Форма сравнит. Степени; прост. И сложн. Формы превосходной степени) Ученики отвечают, приводя примеры.

-Поиграем в игру «Хвастунишка», которая поможет проверить, умеете ли вы образовывать формы степеней сравнения. Например: я высокая – а я выше – а я самый высокий. Старайтесь использовать разные формы степеней сравнения. (Учитель называет положительную степень прилагательного, учащиеся – другие формы.)

Я счастливая (ый)

Я умная

Я красивая

Я спокойная

Я нежная

Я добрая

Я веселая

Разряды по значению (качественные, относительные, притяжательные)

-Вспомним разряды прилагательных. Перед вами прилагательные в составе словосочетаний. Распределим прилагательные по группам согласно разряда.

Лесная полянка, соловьиные трели, лазурное небо, земляная насыпь, крутой спуск, бархатные листья,  махровые цветы, лисий хвост, светлый день, берёзовая кора, летняя жара,  кленовый лист, твердый ствол, съедобные ягоды, ядовитые грибы, хорошее настроение, сорочьи переговоры. 

-Какие орфограммы прилагательных мы уже знаем?

-НЕ- с именами прилагательными (раздельно, слитно)

  1. (Не)правда, 2. ничуть (не)знакомый текст, 3. (не)интересный рассказ, 4. она далеко (не)красавица, 5. (не)взрачный, 6. (не)добрый, а злой.

Буквы О и Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

В этом слове в суффиксе пишется –о-:

Глянц…вый, парч…вый, беж…вый, груш…вый.

Н и НН в суффиксах прилагательных

Деревя…ый дом, серебря…ая ложка, оловя…ый солдатик, стекля…ый фужер, безветре…ая погода?»

кожа…ый портфель, лимо…ый сок, карти…ая галерея, це…ый подарок, ю…ый натуралист, багря…ый закат, лебеди…ая песня

Суффиксы –к- и –ск- в прилагательных

Неме…кий, францу…кий, рус…кий, таджи…кий, рыба…кий, секретар…кий, ирак…кий, камчат…кий, матрос…кий, узбек…кий, тюрк…кий.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне рассказать о прилагательном с помощью плана морфологического разбора

  1. Прилагательное потому что…

  2. Н.ф.

  3. П.п., Н.п.

  4. Роль в предложении

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните орфограммы прилагательных

В первом – втором предложениях подчеркните имена прилагательные как члены предложения.

1 вариант.

Как хорош(?) и привлекателен весенний лес! По прозрачному голубому небу плывут сероватые облака ярк… солнечн… лучи освещают землю. От клейких почек воздух свеж(?) и пахуч(?). Сквозь прошлогодн… листву пробиваются первые зелен… росточки.

2 вариант.

Стаи перелетн…х птиц возвращаются в родные края  с  далек…го юга. Голоса их звонк… и радостн… а песни – знаком… и какие-то всем нам очень близк… Послушаешь их, и столько светл…го хорош…го больш…го и родн…го вспомнится и переполнит душу.

Слушаем выступления учащихся, попутно задавая вопросы и корректируя их ошибки.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Вот и подошёл к концу наш урок.

В чём у вас возникли трудности?

Что было легко?

Давайте вспомним цели урока. Они достигнуты? Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке, работу своих товарищей, используя разные формы степеней сравнения прилагательных.

Молодцы! Всем спасибо за урок!

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Оценки.

Составить словарный диктант, включающий все виды орфограмм, изученных в теме «Имя прилагательное»

Или упр.из учебника


Приложение (раздаточный материал)


Игра «Хвастунишка»,

Например: я высокая – а я выше – а я самый высокий. Старайтесь использовать разные формы степеней сравнения.

Я счастливая (ый)

Я умная

Я красивая

Я спокойная

Я нежная

Я добрая

Я веселая

Разряды по значению (качественные, относительные, притяжательные)

Распределим прилагательные по группам согласно разряда.

Лесная полянка, соловьиные трели, лазурное небо, земляная насыпь, крутой спуск, бархатные листья,  махровые цветы, лисий хвост, светлый день, берёзовая кора, летняя жара,  кленовый лист, твердый ствол, съедобные ягоды, ядовитые грибы, хорошее настроение, сорочьи переговоры. 



Орфограммы прилагательных



НЕ- с именами прилагательными (раздельно, слитно)

  1. (Не)правда, 2. ничуть (не)знакомый текст, 3. (не)интересный рассказ, 4. она далеко (не)красавица, 5. (не)взрачный, 6. (не)добрый, а злой.



Буквы О и Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

В этом слове в суффиксе пишется –о-:

Глянц…вый, парч…вый, беж…вый, груш…вый.

Н и НН в суффиксах прилагательных

Деревя…ый дом, серебря…ая ложка, оловя…ый солдатик, стекля…ый фужер, безветре…ая погода?»

кожа…ый портфель, лимо…ый сок, карти…ая галерея, це…ый подарок, ю…ый натуралист, багря…ый закат, лебеди…ая песня


Суффиксы –к- и –ск- в прилагательных

Неме…кий, францу…кий, рус…кий, таджи…кий, рыба…кий, секретар…кий, ирак…кий, камчат…кий, матрос…кий, узбек…кий, тюрк…кий.


Рассказать о прилагательном с помощью плана морфологического разбора

  1. Прилагательное потому что…

  2. Н.ф.

  3. П.п.,

Н.п.

  1. Роль в предложении


Контроль

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните орфограммы прилагательных

В первом – втором предложениях подчеркните имена прилагательные как члены предложения.

1 вариант.

Как хорош(?) и привлекателен весенний лес! По прозрачному голубому небу плывут сероватые облака ярк… солнечн… лучи освещают землю. От клейких почек воздух свеж(?) и пахуч(?). Сквозь прошлогодн… листву пробиваются первые зелен… росточки.

2 вариант.

Стаи перелетн…х птиц возвращаются в родные края  с  далек…го юга. Голоса их звонк… и радостн… а песни – знаком… и какие-то всем нам очень близк… Послушаешь их, и столько светл…го хорош…го больш…го и родн…го вспомнится и переполнит душу.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!