СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Теоремы о пропорциональных отрезках. Замечательные точки треугольника.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в проведении урока повторения; Теоремы о пропорциональных отрезках. Замечательные точки треугольника." молодым учителям. Цели урока составлены по пирамиде Блума: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.на уроке применяется работа в группах.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Теоремы о пропорциональных отрезках. Замечательные точки треугольника.»

Тема урока: Глава: Повторение. Теоремы о пропорциональных отрезках. Замечательные точки треугольника.

Цели урока:

Оценка: оценивают результаты работы на уроке

Синтез: развивают умения и навыки решения задач на применение свойств замечательных точек

Анализ: рассчитывают на знание свойств при выполнении заданий

Применение: используют свойства треугольника в решении задач

Понимание: обсуждают замечательные точки треугольника

Знание: повторяют определение треугольника, понятия медианы, биссектрисы ,высоты, серединного перпендикуляра и замечательные точки, пропорциональные отрезки

Учебно-воспитательные задачи:

Образовательная :

  • повторить теоремы о замечательных точках, пропорциональных отрезках

Развивающая:

  • развитие памяти, логического мышления, развитие активности у учащихся

Воспитательная:

  • побуждать учащихся к применению полученных знаний, побуждать учащихся к проявлению инициативы

  • воспитание аккуратности при выполнении работ в тетрадях

Результаты обучения:

Учащиеся знают: теорему о пропорциональных отрезках, свойства замечательных точек


Учащиеся умеют: строить замечательные точки треугольника, решать задачи

Тип урока : повторение

Форма проведения урока: беседа

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические.

По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Методы воспитания: стимулирование деятельности, осуществление контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.

Формы обучения: коллективные, индивидуальные

Основные понятия темы:

Задание на дом: конспект «Треугольники»

Оборудование, ресурсы, наглядные пособия: учебник, задачник, рабочая тетрадь, раздаточный материал,

,Учитель:ШуриноваЕ.К.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Оргмомент.

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению

Приветствие

Проверка подготовленности к уроку

Организация внимания школьников

Ознакомление с планом проведения урока

Проверка домашнего задания.

Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, выявить пробелы в знаниях, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы

Фронтальный опрос.

Устный опрос.

Ликвидация обнаруженных недостатков.

Определение типичных недостатков в знаниях.

Вызов.

Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Сообщение темы урока

Формулирование цели совместно с учениками

Показ значимости изучаемого материала

Постановка проблемы


Актуализация знаний и умений

Задачи: психологическая подготовка ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку; учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. 

  1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника и с серединой противоположной стороны – называется…

  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника и опущенный к противоположной стороне под прямым углом – называется…

  3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника и делящий этот угол пополам – называется…

  4. Треугольник, у которого все стороны равны – называется…

  5. Треугольник, у которого две стороны равны – называется…Как они называются?

  6. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются одна другой – называются…

  7. Два угла, у которых две стороны одного угла являются продолжением другого угла – называются…

  8. Сумма смежных углов равна …

  9. В равнобедренном треугольнике…

  10. Чем является медиана в равнобедренном треугольнике?

Толстые и тонкие вопросы.

Применение знаний на практике.

Задачи: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы при выполнении практических заданий.

Задание:

I группа в треугольнике с помощью масштабной линейки проводит медианы треугольника.

II группа в треугольнике с помощью транспортира и линейки проводит биссектрисы треугольника.

III группа в треугольнике с помощью чертежного треугольника проводит высоты треугольника.

Обоснование своих ответов

Обобщение и систематизация знаний.

Задачи: обеспечить формирование у учащихся системы ведущих знаний, обеспечить установление учащимися связей

Организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов деятельности в целостные системы знаний и умений

Приложение 1


Контроль знаний.

Задачи: установить качество усвоения учащимися знаний, определить недостатки в знаниях и их причины

Проверка сформированности общих учебных навыков учащихся




Коррекция знаний.

Задачи: скорректировать выявленные проблемы

Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков

Индивидуальное задание.

Повторное разъяснение учителя.


Подведение итогов. Рефлексия.

Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, дать оценку работе отдельных учащихся и всего класса

Мобилизация учащихся на рефлексию.

Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Выставление оценок.


Рефлексия учителя о проведенном уроке:




Подведение итогов


При этом учащиеся, сидящие за первыми партами работают с остроугольным треугольником, за вторыми партами – с прямоугольным треугольником, за третьими

партами – с тупоугольным треугольником, далее распределение по рядам продолжается в этом же порядке.

Примечание: при построении высот в тупоугольном треугольнике можно получить консультацию у учителя.

Выводы:

1. Учащиеся I ряда прикрепляют на доске получившиеся построения медиан в треугольниках.

Какой вывод можно сделать? Медианы в треугольнике пересекаются в одной точке.

В любом треугольнике медианы пересекаются в одной точке.






     













Приложение 1


Задание                                            

  1. В прямоугольном треугольнике АВС:   С=90, ВС=5 см, АС =5 см. Найдите угол В и гипотенузу АВ.

  а)  450, 5    б)450 , 2    в) 450, 5    г) 450 ,     

  1. Найдите катет прямоугольного треугольника, если его гипотенуза 17 см,а другой катет 8 см.                                        

 а) 289 см  б) 120 см     в) 15 см     г) 23 см

2-уровень.  3.Найдите стороны ромба, если его диагонали равны 24 см и 18 с

    а) 9см. б) 15см. в) 12см. г) 324

3-уровень.   4. Сторон равностороннего треугольника равна 14 см. Найдите биссектрису этого треугольника.                                                                                               

а)  7;     б)  ;     в)7;      г) 14

2 вариант.      1-уровень

  1. В прямоугольном треугольнике АВС :  0, АВ=7 см, ВС=7 см. Найдите угол С и гипотенузу АС.

   а) 450, 7     б)450,       в) 450, 2      г)  450,

  1.  Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если его катеты равны 5 см и 12 см.                                  

  2.    а) 5 см б) 13 см в) 12 см   г) 17 см .

2-уровень.  3.Найдите периметр прямоугольника, одна сторона которого равна 9 см, а диагональ        15 см.                                                                                                                   

 а)  42 см. б) 40см. в) 48см. г) 38см.





Задание                                            

  1. В прямоугольном треугольнике АВС:   С=90, ВС=5 см, АС =5 см. Найдите угол В и гипотенузу АВ.

     а)  450, 5    б)450 , 2    в) 450, 5    г) 450 ,     

  1. Найдите катет прямоугольного треугольника, если его гипотенуза 17 см,а другой катет 8 см.                                    

     а) 289 см  б) 120 см     в) 15 см     г) 23 см

2-уровень.  3.Найдите стороны ромба, если его диагонали равны 24 см и 18 см.

                                                                                                                             

   а) 9см. б) 15см. в) 12см. г) 324

3-уровень.   4. Сторон равностороннего треугольника равна 14 см. Найдите биссектрису этого треугольника.                                                                                              

 а)  7;     б)  ;     в)7;      г) 14

2 вариант.      1-уровень

  1. В прямоугольном треугольнике АВС :  0, АВ=7 см, ВС=7 см. Найдите угол С и гипотенузу АС.

    а) 450, 7     б)450,       в) 450, 2      г)  450,

  1.  Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если его катеты равны 5 см и 12 см.                                   

  2.   а) 5 см б) 13 см в) 12 см   г) 17 см .

2-уровень.  3.Найдите периметр прямоугольника, одна сторона которого равна 9 см, а диагональ        15 см.         

   а)  42 см. б) 40см. в) 48см. г) 38см.



Задание                                            

  1. В прямоугольном треугольнике АВС:   С=90, ВС=5 см, АС =5 см. Найдите угол В и гипотенузу АВ.

                                                                                             а)  450, 5    б)450 , 2    в) 450, 5    г) 450 ,     

  1. Найдите катет прямоугольного треугольника, если его гипотенуза 17 см,а другой катет 8 см.                                      

   а) 289 см  б) 120 см     в) 15 см     г) 23 см

2-уровень.  3.Найдите стороны ромба, если его диагонали равны 24 см и 18 см.

  а) 9см. б) 15см. в) 12см. г) 324

3-уровень.   4. Сторон равностороннего треугольника равна 14 см. Найдите биссектрису этого треугольника.                                                                                             

  а)  7;     б)  ;     в)7;      г) 14

2 вариант.      1-уровень

  1. В прямоугольном треугольнике АВС :  0, АВ=7 см, ВС=7 см. Найдите угол С и гипотенузу АС.

      а) 450, 7     б)450,       в) 450, 2      г)  450,

  1.  Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если его катеты равны 5 см и 12 см.                                   

  2.   а) 5 см б) 13 см в) 12 см   г) 17 см .

2-уровень.  3.Найдите периметр прямоугольника, одна сторона которого равна 9 см, а диагональ        15 см.                      

     а)  42 см. б) 40см. в) 48см. г) 38см.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!