СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество образования школьников и образовательные достижения

ученика определяются последовательной стратегией школы и высоким

профессиональным мастерством учителя.

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Тема: «Повышение эффективности и  качества образования в начальной школе  в условиях реализации ФГОС»

Тема: «Повышение эффективности и

качества образования в начальной школе

в условиях реализации ФГОС»

 «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно» Киплинг

«Образование – величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно»

Киплинг

Цель: Создание условий для совершенствования мастерства и самообразовательной деятельности учащихся и педагогов; Активация познавательной деятельности  и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса; Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитание учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС начального и общего образования.

Цель:

Создание условий для совершенствования

мастерства и самообразовательной

деятельности учащихся и педагогов;

Активация познавательной деятельности

и повышения уровня качества знаний

и умений путем повышения эффективности

педагогического процесса;

Внедрение инновационных технологий

в обучении и воспитание

учащихся начальной школы

в условиях реализации ФГОС

начального и общего образования.

Ожидаемые результаты работы: - рост качества знаний обучающихся; -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. -выявление затруднений, и оказание практической помощи учащимся в рамках ФГОС

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-создание условий в процессе обучения

для формирования у обучающихся

ключевых компетентностей, УУД.

-выявление затруднений, и оказание практической

помощи учащимся в рамках ФГОС

«Портрет выпускника» - «…это подготовка выпускника начальной школы, любящего свой народ, свой край, свою Родину; уважающего и принимающего ценности  семьи и общества; любознательного, владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности;  выполняющего правила здорового и безопасного для себя  и окружающих образа жизни...» [п. 8 ФГОС НОО]

«Портрет выпускника» -

«…это подготовка выпускника начальной школы,

любящего свой народ, свой край, свою Родину;

уважающего и принимающего ценности

семьи и общества; любознательного,

владеющего основами умения учиться,

способного к организации собственной деятельности;

выполняющего правила здорового и безопасного для себя

и окружающих образа жизни...» [п. 8 ФГОС НОО]

Качество образования – это процесс  постоянного совершенствования. И складывается оно, прежде всего из высокого уровня профессионализма педагогов,  прочности знаний учащихся, хорошего материально – технического обеспечения школы, из создания комфортных условий в обучении школьников,  соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Качество образования – это процесс

постоянного совершенствования.

И складывается оно, прежде всего из высокого

уровня профессионализма педагогов,

прочности знаний учащихся,

хорошего материально – технического обеспечения школы,

из создания комфортных условий в обучении школьников,

соблюдения санитарно-гигиенических норм.

 Основные задачи начального общего образования : развитие личности школьника, его творческих способностей,  интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств; эмоционально –ценностного отношения к себе и окружающим.

Основные задачи начального общего образования :

развитие личности школьника, его творческих способностей,

интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

воспитание нравственных и эстетических чувств;

эмоционально –ценностного отношения к себе и окружающим.

 Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: - педагогика сотрудничества - гуманно –личностная технология  Педагогические технологии на основе  активизации и интенсификации деятельности учащихся: - игровые технологии - проблемное обучение - проектно –исследовательская технология

Педагогические технологии на основе

личностной ориентации педагогического процесса:

- педагогика сотрудничества

- гуманно –личностная технология

Педагогические технологии на основе

активизации и интенсификации деятельности учащихся:

- игровые технологии

- проблемное обучение

- проектно –исследовательская технология

 Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: - технология уровневой дифференциации обучения - групповые технологии - информационно –компьютерные технологии  Технология развивающего обучения: - система развивающего обучения - общие основы технологии развивающего обучения Здоровьесберегающая технология:  (физминутки, гимнастика для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально –ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии),

Педагогические технологии на основе

эффективности управления и организации учебного процесса:

- технология уровневой дифференциации обучения

- групповые технологии

- информационно –компьютерные технологии

Технология развивающего обучения:

- система развивающего обучения

- общие основы технологии развивающего обучения

Здоровьесберегающая технология:

(физминутки, гимнастика для глаз, слуха,

упражнения на релаксацию,

танцевально –ритмические паузы под музыку,

оздоровительные игры на переменах, рефлексии),

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ: Владеть основами работы на компьютере Иметь навыки работы с мультимедийными программами Владеть основами работы в Интернете

Требования, предъявляемые к учителю,

работающему с применением ИКТ:

Владеть основами работы на компьютере

Иметь навыки работы с мультимедийными программами

Владеть основами работы в Интернете

 «Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными,  однообразными, он теряет интерес к собственному труду… Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что то новое,  и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы.» В.А. Сухомлинский

«Если учитель не научился анализировать факты

и сознавать педагогические явления,

то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными,

однообразными, он теряет интерес к собственному труду…

Сущность педагогического опыта в том заключается,

что перед учителем каждый год открывается что то новое,

и в стремлении постигнуть новое раскрываются его

творческие силы.»

В.А. Сухомлинский

Методическая работа в школе:    следование традициям и внедрение новации;  освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий; определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция; выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся; накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио; организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.

Методическая работа в школе:

следование традициям и внедрение новации;

освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;

определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;

выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;

накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио;

организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.

Таким образом, для повышения качества образования необходимо :   использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий; продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма; активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.

Таким образом, для повышения качества

образования необходимо :

использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;

продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;

активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.

Открытый урок в 1 классе по теме:  «Что узнали.Чему научились» Формирование УУД: Предметных, личностных

Открытый урок в 1 классе по теме:

«Что узнали.Чему научились»

Формирование УУД:

Предметных, личностных

Коммуникативные, Регулятивные, познавательные

Коммуникативные,

Регулятивные, познавательные

Практический метод

Практический метод

Урок математики во 2 классе по теме «Квадрат»

Урок математики во 2 классе по теме «Квадрат»

Урок математики в 3 классе по теме «Устная нумерация чисел в пределах 1000 »

Урок математики в 3 классе по теме «Устная нумерация чисел в пределах 1000 »