Тема: «Повышение эффективности и
качества образования в начальной школе
в условиях реализации ФГОС»
«Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно»
Киплинг
Цель:
Создание условий для совершенствования
мастерства и самообразовательной
деятельности учащихся и педагогов;
Активация познавательной деятельности
и повышения уровня качества знаний
и умений путем повышения эффективности
педагогического процесса;
Внедрение инновационных технологий
в обучении и воспитание
учащихся начальной школы
в условиях реализации ФГОС
начального и общего образования.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-создание условий в процессе обучения
для формирования у обучающихся
ключевых компетентностей, УУД.
-выявление затруднений, и оказание практической
помощи учащимся в рамках ФГОС
«Портрет выпускника» -
«…это подготовка выпускника начальной школы,
любящего свой народ, свой край, свою Родину;
уважающего и принимающего ценности
семьи и общества; любознательного,
владеющего основами умения учиться,
способного к организации собственной деятельности;
выполняющего правила здорового и безопасного для себя
и окружающих образа жизни...» [п. 8 ФГОС НОО]
Качество образования – это процесс
постоянного совершенствования.
И складывается оно, прежде всего из высокого
уровня профессионализма педагогов,
прочности знаний учащихся,
хорошего материально – технического обеспечения школы,
из создания комфортных условий в обучении школьников,
соблюдения санитарно-гигиенических норм.
Основные задачи начального общего образования :
развитие личности школьника, его творческих способностей,
интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств;
эмоционально –ценностного отношения к себе и окружающим.
Педагогические технологии на основе
личностной ориентации педагогического процесса:
- педагогика сотрудничества
- гуманно –личностная технология
Педагогические технологии на основе
активизации и интенсификации деятельности учащихся:
- игровые технологии
- проблемное обучение
- проектно –исследовательская технология
Педагогические технологии на основе
эффективности управления и организации учебного процесса:
- технология уровневой дифференциации обучения
- групповые технологии
- информационно –компьютерные технологии
Технология развивающего обучения:
- система развивающего обучения
- общие основы технологии развивающего обучения
Здоровьесберегающая технология:
(физминутки, гимнастика для глаз, слуха,
упражнения на релаксацию,
танцевально –ритмические паузы под музыку,
оздоровительные игры на переменах, рефлексии),
Требования, предъявляемые к учителю,
работающему с применением ИКТ:
Владеть основами работы на компьютере
Иметь навыки работы с мультимедийными программами
Владеть основами работы в Интернете
«Если учитель не научился анализировать факты
и сознавать педагогические явления,
то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными,
однообразными, он теряет интерес к собственному труду…
Сущность педагогического опыта в том заключается,
что перед учителем каждый год открывается что то новое,
и в стремлении постигнуть новое раскрываются его
творческие силы.»
В.А. Сухомлинский
Методическая работа в школе:
следование традициям и внедрение новации;
освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;
определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;
выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;
накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио;
организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.
Таким образом, для повышения качества
образования необходимо :
использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;
продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;
активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
Открытый урок в 1 классе по теме:
«Что узнали.Чему научились»
Формирование УУД:
Предметных, личностных
Коммуникативные,
Регулятивные, познавательные
Практический метод
Урок математики во 2 классе по теме «Квадрат»
Урок математики в 3 классе по теме «Устная нумерация чисел в пределах 1000 »