СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности коррекционно-развивающей деятельности на примере использования конструктора HUNA-MRT в работе педагога с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Игра с конструктором позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции нарушений речи. А также,может быть направлена на предупреждение вторичных дефектов, что способствует становлению ребенка как личности"  (Т. В. Лусс).

 

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности коррекционно-развивающей деятельности на примере использования конструктора HUNA-MRT в работе педагога с детьми с ОВЗ»

       Повышение эффективности коррекционно-развивающей деятельности   на примере использования конструктора HUNA - MRT   в работе  педагога с детьми с ОВЗ

Повышение эффективности коррекционно-развивающей деятельности на примере использования конструктора HUNA - MRT в работе педагога с детьми с ОВЗ

 За последнее время увеличилось количество детей с различными сочетанными нарушениями в речевом и психоэмоциональном развитии, где дефект речи выступает не единичным образом. А влечет за собой проблемы в коммуникативной, эмоционально-волевой и познавательной сферах развития ребенка.

За последнее время увеличилось количество детей с различными сочетанными нарушениями в речевом и психоэмоциональном развитии, где дефект речи выступает не единичным образом. А влечет за собой проблемы в коммуникативной, эмоционально-волевой и познавательной сферах развития ребенка.

Тогда как физическая активность явно видна и в ней проявляются способности детей, умственная проявляется опосредованно, такая деятельность ребенка видна только в конечном результате, например, созданной ребенком конструкции или игре.  Конструкторы любимый детьми материал, использование которого в образовательной деятельности ДОУ позволяет  проявить у воспитанников творческую активность, развивая их мышление, воображение, память и навыки и умения в конструктивной деятельности.  Известно, чтоб игрушка не надоедала, ее должно быть возможно трансформировать и модифицировать, в случае с конструктором и особенно с робототехническим, такие возможности безграничны и позволяют поддерживать интерес ребенка и к игре, и к занятию, что способствует его познавательному развитию, в целом и овладению навыками общения и эмоционально-волевой саморегуляции, в частности.

Тогда как физическая активность явно видна и в ней проявляются способности детей, умственная проявляется опосредованно, такая деятельность ребенка видна только в конечном результате, например, созданной ребенком конструкции или игре.

Конструкторы любимый детьми материал, использование которого в образовательной деятельности ДОУ позволяет  проявить у воспитанников творческую активность, развивая их мышление, воображение, память и навыки и умения в конструктивной деятельности.

Известно, чтоб игрушка не надоедала, ее должно быть возможно трансформировать и модифицировать, в случае с конструктором и особенно с робототехническим, такие возможности безграничны и позволяют поддерживать интерес ребенка и к игре, и к занятию, что способствует его познавательному развитию, в целом и овладению навыками общения и эмоционально-волевой саморегуляции, в частности.

 Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее дидактическими возможностями:  1) формирование предпосылок универсальных учебных действий:  личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных;  2) развитие мелкой моторики;  3) развитие навыков и умений конструирования и моделирования;  4) формирование математических представлений;  5) знакомство с основами механики и начальная подготовка к инженерному образованию;  6) приобретение первого опыта программирования.

Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее дидактическими возможностями:

1) формирование предпосылок универсальных учебных действий:  личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных;

2) развитие мелкой моторики;

3) развитие навыков и умений конструирования

и моделирования;

4) формирование математических представлений;

5) знакомство с основами механики и начальная

подготовка к инженерному образованию;

6) приобретение первого опыта программирования.

 Преимущества использования конструкторов  HUNA-MRT  перед аналогичными     «HUNA-MRT »  LEGO Education «WeDo»

Преимущества использования конструкторов  HUNA-MRT

перед аналогичными

  «HUNA-MRT »

LEGO Education «WeDo»

Занятия распределены по блокам с усложнением к концу года. Каждый блок состоит из двух занятий: первое проводится педагогом-психологом, второе – с учетом рекомендаций, воспитателем в совместной деятельности.  Основные формы занятий – по образцу, схеме, замыслу.

Занятия распределены по блокам с усложнением к концу года. Каждый блок состоит из двух занятий: первое проводится педагогом-психологом, второе – с учетом рекомендаций, воспитателем в совместной деятельности.

Основные формы занятий – по образцу, схеме, замыслу.

Освоение навыками роботоконструирования происходит в 4 этапа: На первом этапе работы дети знакомятся с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей. Основной образовательной целью применения конструкторов является формирование математических представлений, которые детям дошкольного возраста даются достаточно сложно. Это ориентирование в пространстве, оценка и определение параметров деталей, использование счета, геометрических понятий. На данном этапе используются наборы по начальному овладению робототехникой, предполагающие конструирование и моделирование первых моделей роботов – HUNA-MRT 1 (Hand). На втором этапе дети учатся собирать простые конструкции по схеме и образцу. Это даёт возможность детям на практическом опыте освоить геометрические образы, развить пространственные представления, вооружить их навыками сравнения и измерения, навыками чтения и использования схем в объемном конструировании, создание действующих моделей.

Освоение навыками роботоконструирования происходит в 4 этапа:

  • На первом этапе работы дети знакомятся с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей. Основной образовательной целью применения конструкторов является формирование математических представлений, которые детям дошкольного возраста даются достаточно сложно. Это ориентирование в пространстве, оценка и определение параметров деталей, использование счета, геометрических понятий. На данном этапе используются наборы по начальному овладению робототехникой, предполагающие конструирование и моделирование первых моделей роботов – HUNA-MRT 1 (Hand).
  • На втором этапе дети учатся собирать простые конструкции по схеме и образцу. Это даёт возможность детям на практическом опыте освоить геометрические образы, развить пространственные представления, вооружить их навыками сравнения и измерения, навыками чтения и использования схем в объемном конструировании, создание действующих моделей.
На третьем этапе дети сначала знакомятся с электронными элементами (датчики, моторы, пульт управления), изучают устройство механизмов. Затем учатся пользоваться комплектом карточек для программирования роботов (пиктограммами) и программируют с помощью их. Изучение основ алгоритмики, проводится при помощи набора MRT 1 Brain, являющимся логическим продолжением   HUNA - MRT 1 (Hand) и имеющим картридер для программирования материнской платы. На четвертом этапе дети творчески усовершенствуют предложенные разработчиками модели, создают и программируют модели с более сложным поведением.  Интегрирование различных образовательных областей в работе с конструктором   HUNA - MRT  открывает новые возможности для овладения новыми знаниями, навыками и расширения круга интересов воспитанников. Занятия конструированием и программированием, а также общение в процессе работы способствуют успешной подготовке к началу школьного обучения.
  • На третьем этапе дети сначала знакомятся с электронными элементами (датчики, моторы, пульт управления), изучают устройство механизмов. Затем учатся пользоваться комплектом карточек для программирования роботов (пиктограммами) и программируют с помощью их. Изучение основ алгоритмики, проводится при помощи набора MRT 1 Brain, являющимся логическим продолжением   HUNA - MRT 1 (Hand) и имеющим картридер для программирования материнской платы.
  • На четвертом этапе дети творчески усовершенствуют предложенные разработчиками модели, создают и программируют модели с более сложным поведением.

Интегрирование различных образовательных областей в работе с конструктором   HUNA - MRT открывает новые возможности для овладения новыми знаниями, навыками и расширения круга интересов воспитанников. Занятия конструированием и программированием, а также общение в процессе работы способствуют успешной подготовке к началу школьного обучения.

 Методические рекомендации  Первый уровень сложности Задачи:  - создавать условия для успешной социализации детей;  - развивать наблюдательность, уточнять представления о величине, форме предметов и их частей, их пространственном расположении, различии и сходстве;  - развивать способности к анализу и планированию деятельности;  - развивать комбинаторные навыки и мелкую моторику рук;  - развивать речь и добиваться рассуждений вслух при решении конструктивных и иных задач;  - развивать познавательную, творческую активность;  - развивать инициативу и самостоятельность;  - развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества. Блоки занятий «Путешествие по Стране конструкторов HUNA -MRT 1 (Hand)» Наш дом Мир увлечений Наш двор Домашние животные Зоопарк Дорога домой Проект «Парк аттракционов»

Методические рекомендации

  • Первый уровень сложности

Задачи: - создавать условия для успешной социализации детей; - развивать наблюдательность, уточнять представления о величине, форме предметов и их частей, их пространственном расположении, различии и сходстве; - развивать способности к анализу и планированию деятельности; - развивать комбинаторные навыки и мелкую моторику рук; - развивать речь и добиваться рассуждений вслух при решении конструктивных и иных задач; - развивать познавательную, творческую активность; - развивать инициативу и самостоятельность; - развивать навыки межличностного общения и

коллективного творчества.

Блоки занятий

  • «Путешествие по Стране конструкторов HUNA -MRT 1 (Hand)»
  • Наш дом
  • Мир увлечений
  • Наш двор
  • Домашние животные
  • Зоопарк
  • Дорога домой
  • Проект «Парк аттракционов»
Второй уровень сложности Задачи:  - формировать предпосылки универсальных учебных действий:  личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных; - развивать конструкторские умения и навыки через проектную деятельность; - развивать способности к анализу и планированию деятельности; - развивать комбинаторные навыки и мелкую моторику рук; - развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества.  Блоки занятий «Путешествие по Стране робототехнических конструкторов HUNA -MRT 1 (Brain)». Волшебные вещи Сказочные животные Необычные корабли Богатырское дело правое Чудо – техника Герои спорта Организация конкурса проектов «Сказочная деревня», «Безопасный город»

Второй уровень сложности

Задачи:

- формировать предпосылки универсальных учебных действий:  личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных;

  • - развивать конструкторские умения и навыки через проектную деятельность;

- развивать способности к анализу и планированию деятельности;

- развивать комбинаторные навыки и мелкую моторику рук;

- развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества.

Блоки занятий

  • «Путешествие по Стране робототехнических
  • конструкторов HUNA -MRT 1 (Brain)».
  • Волшебные вещи
  • Сказочные животные
  • Необычные корабли
  • Богатырское дело правое
  • Чудо – техника
  • Герои спорта
  • Организация конкурса
  • проектов «Сказочная деревня»,
  • «Безопасный город»

 Представление опыта использования современных технологий в конструктивно-модельной деятельности на примере организации работы педагога-психолога по подготовке детей к началу школьного обучения  (в ДОУ, на муниципальном и региональном уровнях)

Представление опыта использования современных технологий в конструктивно-модельной деятельности на примере организации работы педагога-психолога по подготовке детей к началу школьного обучения (в ДОУ, на муниципальном и региональном уровнях)

  Воспитанники МА ДОУ № 29 приняли участие в соревнованиях по конструированию среди дошкольных учреждений ГО Краснотурьинск в рамках городского конкурса «НеоКидз» и заняли 2 место (развитие инженерного мышления).

Воспитанники МА ДОУ № 29 приняли участие в соревнованиях по конструированию среди дошкольных учреждений ГО Краснотурьинск в рамках городского конкурса «НеоКидз» и заняли 2 место (развитие инженерного мышления).

 В процессе игр с робототехническим конструктором HUNA – MRT , педагог активизирует не только интерес воспитанников к взаимодействию с взрослым и другими детьми, но и мотивирует их к познавательному процессу деятельности, формируя и корригируя поведение, совершенствуя имеющиеся коммуникативные навыки и умения. Что, несомненно, позволяет повысить уровень коррекционно-развивающей деятельности, в целом и повлиять на развитие сенсорно–моторной и речедвигательной сфер у детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности.

В процессе игр с робототехническим конструктором HUNA – MRT , педагог активизирует не только интерес воспитанников к взаимодействию с взрослым и другими детьми, но и мотивирует их к познавательному процессу деятельности, формируя и корригируя поведение, совершенствуя имеющиеся коммуникативные навыки и умения. Что, несомненно, позволяет повысить уровень коррекционно-развивающей деятельности, в целом и повлиять на развитие сенсорно–моторной и речедвигательной сфер у детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности.