СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности современного урока через применение современных информационных технологий

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности современного урока через применение современных информационных технологий»

Повышение эффективности современного урока через применение современных информационных технологий


Серова Наталия Юрьевна

Преподаватель


В условиях проводимого в России курса на повышение качества образования важным аспектом оценки профессионализма преподавателя становится его знание инновационных технологий, готовность и умение применять на практике инновационные методы обучения. Основной целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда. Чтобы сделать обучение привлекательным, нужно проводить уроки в интересном формате. Высокое качество образования может обеспечить тот, кто сам владеет соответствующим уровнем педагогической компетентности. Такой субъект должен, быть способным к саморазвитию и самоопределению в ситуации подвижного, постоянно меняющегося и «открытого социальному заказу образования», понимать свое профессиональное предназначение, принимать педагогическую работу в качестве важного приоритета, быть готовым к постоянному переобучению и обновлению. Преподаватель должен уметь организовать процесс исследования проблемы таким образом, чтобы студенты восприняли это как собственную инициативу; создать учебную ситуацию, побуждающую к интеграции совместных усилий, с обеспечением в аудитории дозированной помощи обучающимся; при сохранении собственного научного авторитета педагог должен помочь студентам не попасть под свое влияние во избежание скованности их мыслительной деятельности, поощряя самостоятельность интеллектуального поведения.

Сейчас все больше и больше набирает обороты цифровое образование. Применение информационных технологий позволяет реализовать дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение студентов, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения.

Адаптивная система обучения с использованием информационных технологий имеет ряд преимуществ:

- она позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда преподавателя;

- дает студентам широкие возможности свободного выбора собственной траектории обучения;

- предполагает дифференцированный подход к обучению;

- повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;

- гарантирует непрерывную связь в отношениях “учитель - ученик”;

- способствует индивидуализации учебной деятельности;

- повышает мотивацию обучения;

- развивает у обучающихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.

Чтобы не отставать от стремительно развивающихся технологий нужно регулярно принимать участие в различных тренингах, данной направленности, например, «Техники и приемы развития компетенций «4к» в цифровой среде», «Онлайн коммуникации в горизонтальном обучении в цифровой среде», где можно получить много информации о различных сервисах, которые можно применять на своих уроках.

Одним из таких сервисов является Eduflow — это простой и надёжный инструмент для создания и запуска любого вида обучения в интернете. Вы можете на одной платформе объединить различные виды учебных мероприятий, включая видео, текстовые материалы, синхронное онлайн обучение и организацию обратной связи с обучающимися, экспертные оценки их учебной деятельности. Eduflow ориентирован на то, чтобы сделать онлайн-обучение привлекательным, совместным и активным.

Eduflow прост в использовании. Вы можете быстро встроить и отформатировать тест, вставить изображения, видео, отправить файлы. Но наибольшие симпатии к платформе вызывает наличие обширных функций по организации рецензированияэкспертизы ученических работ. Студенты могут прислать результаты своих практических работ прикреплёнными файлами, записать скринкаст или собственное видео и отправить преподавателю. А провести экспертизу их работы вы можете не только сами, но и позволить студентам просматривать друг друга анонимно. Вы можете и сэкономить время на предоставлении отзывов.

Этот сервис меня очень заинтересовал. Работать в нем я начала не так давно. Здесь представлен материал на один из уроков (На данном курсе мы дадим определение понятию "основные фонды". Вы узнаете как они подразделяются, как рассчитываются. (eduflow.com))https://app.eduflow.com/course/-33.)/


































С туденты могут прислать результаты своих практических работ прикреплёнными файлами


Как видим в данной платформе одним из важнейших аспектов является обратная связь со студентами, где можно по-разному оценить их работу, а студенты по-разному могут представить свой исследовательский проект, свою самостоятельную учебную деятельность. По сравнению с другими решениями, Eduflow ориентирован на то, чтобы сделать онлайн - обучение привлекательным, совместным и активным. Чтобы действительно обучаться, студенты должны взаимодействовать с преподавателем или своими сверстниками, решать реальные проблемы и становиться производителями собственного контента, данная платформа им в этом поможет.

Еще одним из таких сервисов является Сoreapp.ai  — это простой и надёжный инструмент для создания и запуска любого вида обучения в интернете. На Сoreapp.ai легко создавать образовательные материалы онлайн, делиться ими с обучающимися, отслеживать выполнение заданий и анализировать результаты обучения. Сoreapp.ai ориентирован на то, чтобы сделать онлайн-обучение привлекательным, совместным и активным. При проверке домашнего задания вы можете принять или отклонить работу, а также написать студенту комментарии к работе или рекомендации.

Здесь представлен материал на один из уроков, для этого надо пройти по ссылке. (На данном курсе мы дадим определение понятию "основные фонды".) https://coreapp.ai/app/preview/lesson/609a64c1f794eb39e6145871.















Мне так же бы хотелось рассмотреть его плюсы и минусы, которые я для себя открыла в ходе использования.

Плюсы:

  1. Создавать уроки, занятия или рабочие листы исходя из необходимости конкретного преподавателя и под конкретных студентов.

  2. Авторские разработки.

  3. Удобство интерфейса конструктора и его блоков.

  4. Возможность частичного использования элементов урока.

  5. При отсутствии технических средств для прохождения заданий, можно их распечатать и раздать студентам.

  6. Конструктор подходит для обучения в технологии смешанного обучения и дистанционного обучения (как с участием преподавателя, так и без).

  7. Возможность прохождения урока в индивидуальном темпе

  8. Адаптивность, индивидуализация, вариативность, рефлексия, гибкость

Минусы

  1. Неудобная функция прокрутки поля урока и боковой панели с элементами урока.

  2. Нет возможности выгрузки урока в PDF или другой формат.

  3. На первом этапе затрачивается много времени при создании качественных и полноценных уроков.

Хочу отметить, что платформа постоянно улучшается. Уроки в конструкторе отвечают и потребностям обучающихся: познавательной потребности, в движении, игре, одобрении, самореализации, общении и в современных технологиях.

При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения. Использование типовых приложений пакета Microsoft Office: Word, Excel, Power Point, Access, Publisher в работе преподавателя дает богатые возможности для подготовки к урокам и их проведению.

Еще одним, очень удобным в обучении сервисом является работа с сервисом LearningApps.org. Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку.

Особенности работы в learningapps:

- при работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щелкнув по флагу.

- задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны:

- на сайте можно выбрать категорию: "Человек и окружающая среда", "История", "Искусство", "География". "Биология" и другие, а также "Все категории"

- можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт, и на Вики-страницу.

Сервис интересен не только применением разных шаблонов, всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих студентов.

LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой преподаватель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.














Сами создатели сервиса - Центр Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц –характеризуют этот сервис так: LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии.

Также сервис помогает организовать работу коллектива обучающихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.

Практика работы показала, что при условии дидактически продуманного применения информационных технологий в рамках традиционного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, гарантируется развитие у каждого студента собственной образовательной траектории в получении знаний. При использовании информационных технологий создаются благоприятные условия для формирования и развития в процессе учебной деятельности личностных качеств обучающихся.

Планируя урок с применением новых информационных технологий, преподаватель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:

- четко определять педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;

- уточнять, где и когда он будет использовать информационные технологии на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;

- учитывать специфику учебного материала, особенности группы, характер объяснения новой информации;

- анализировать и обсуждать с группой фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.

В заключении мне бы хотелось отметить, что применение в практике преподавания экономики инновационных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные студенты включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам. Кроме того, формируется все ключевые компетенции:

- умение брать на себя ответственность при принятии решений,

- толерантность, уважение людей других национальностей, умение жить с людьми других культур, религий, языков,

- умение работать с различными видами информации,

- способность постоянно повышать свое образование и т.д.

Главное, использование этих методов помогает выполнить заказ общества, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.





Литература

  1. Современные образовательные технологии : [учеб. пособие] / Л. Л. Рыбцова и др. ; под общ. ред. Л. Л. Рыбцовой ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун-та, 2021. — 92 с.

  2. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе : учеб. пособие / сост. Т. Г. Мухина.— Н. Новгород : ННГАСУ, 2020. — 97 с

  3. Современные образовательные технологии : учебное пособие для вузов / Е. Н. Ашанина [и др.] ; под редакцией Е. Н. Ашаниной, О. В. Васиной, С. П. Ежова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 165 с

  4. Современные образовательные технологии : учебное пособие для вузов / Л. Л. Рыбцова [и др.] ; под общей редакцией Л. Л. Рыбцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 92 с. —

  5. Коротаева, Е. В. Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии : учебное пособие для вузов / Е. В. Коротаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 181 с

  6. Утемов, В. В. Креативная педагогика : учебное пособие для вузов / В. В. Утемов, М. М. Зиновкина, П. М. Горев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 237 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!