СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение эффективности урока в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение эффективности урока — важнейшая проблема, волнующая всех учителей Учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения школьников к активной работе, разнообразия  форм  объяснения  и обратной  связи.

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности урока в рамках реализации ФГОС»

Повышение эффективности урока через активное использование личностно-ориентированных технологий.

Повышение эффективности урока через активное использование личностно-ориентированных технологий.

 Цель обучения ребёнка состоит в том,  чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Хаббард

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Элберт Хаббард

 Традиционное понятие «урок» по – прежнему остается главной формой организации учебного процесса.  Но …. урок сегодня – это урок, направленный на формирование и развитие УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД).

Традиционное понятие «урок» по – прежнему остается главной формой организации учебного процесса.

Но …. урок сегодня – это урок, направленный на формирование и развитие УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД).

 Нужно помнить: становление учебной деятельности – это становление разных сторон духовного развития личности (самопознания, самооценки) как этапов самовоспитания.  Уровень сформированности учебной деятельности = уровень развития личности.

Нужно помнить: становление учебной деятельности – это становление разных сторон духовного развития личности (самопознания, самооценки) как этапов самовоспитания.

Уровень сформированности учебной деятельности = уровень развития личности.

 Целью каждого урока является  ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, который умеет ставить цели, решать задачи, комментировать результаты .    Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих ДЕТСКОЕ ДЕЙСТВИЕ .

Целью каждого урока является ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, который умеет

  • ставить цели,
  • решать задачи,
  • комментировать результаты .

Основная педагогическая задачаорганизация условий, инициирующих ДЕТСКОЕ ДЕЙСТВИЕ .

Урок эффективен ,если: Цели урока задаются с тенденцией передачи функций от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексионное действие (оценивать свою деятельность).

Урок эффективен ,если:

  • Цели урока задаются с тенденцией передачи функций от учителя к ученику.
  • Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексионное действие (оценивать свою деятельность).
 Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.  Учитель владеет технологией диалога, обучает ставить и адресовать вопросы.  Учитель эффективно (в соответствии с целью) сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения.
  • Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
  • Учитель владеет технологией диалога, обучает ставить и адресовать вопросы.
  • Учитель эффективно (в соответствии с целью) сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения.
 На уроке даются задания и четкие критерии самоконтроля, самооценки.  Учитель оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает успехи.  Учитель всегда планирует коммуникативные задачи урока.  Учит объяснять собственную позицию, обучает корректным формам её выражения.
  • На уроке даются задания и четкие критерии самоконтроля, самооценки.
  • Учитель оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает успехи.
  • Учитель всегда планирует коммуникативные задачи урока.
  • Учит объяснять собственную позицию, обучает корректным формам её выражения.
10.  Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 11. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)  Итог:  сформированность у обучающегося определенных УУД .

10. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

11. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Итог: сформированность у обучающегося определенных УУД .

Приоритетные технологии традиционные технологии : относятся к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;

Приоритетные технологии

  • традиционные технологии : относятся к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;
ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии)

ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии)

Игровые технологии

Игровые технологии

Коммуникативные технологии Интерактивные технологии (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу) Технология деятельностного метода Технология портфолио Дистанционное обучение Тестовые технологии Технологии уровневой дифференциации
  • Коммуникативные технологии
  • Интерактивные технологии (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу)
  • Технология деятельностного метода
  • Технология портфолио
  • Дистанционное обучение
  • Тестовые технологии
  • Технологии уровневой дифференциации
Критерии внедрения в урок личностно-ориентированных технологий: Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока. Использование субъектного опыта учеников.

Критерии внедрения в урок личностно-ориентированных технологий:

  • Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана).
  • Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока.
  • Использование субъектного опыта учеников.
Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником. Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности.
  • Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником.
  • Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности.
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Применение на уроке специально разработанного дидактического материала, использование разноуровневых заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Ориентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности (а не на передачу учебной информации), освоение компонентов учебной деятельности (учебной задачи, учебных действий, самоконтроля, самооценки). Обсуждение в конце урока не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому. Оценка определяется по ряду параметров, по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.
  • Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
  • Применение на уроке специально разработанного дидактического материала, использование разноуровневых заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
  • Ориентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности (а не на передачу учебной информации), освоение компонентов учебной деятельности (учебной задачи, учебных действий, самоконтроля, самооценки).
  • Обсуждение в конце урока не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.
  • Оценка определяется по ряду параметров, по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!