СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества образования по физике с использованием активных методов обучения

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о повышении качества образования по физике с использованием технологий, различных приемов и активных методов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества образования по физике с использованием активных методов обучения»

«Повышение качества образования по физике с использованием технологий, различных приемов и активных методов обучения» учитель физики МБУ «Лицей 57» С. В. Кучер

«Повышение качества образования по физике с использованием технологий, различных приемов и активных методов обучения»

учитель физики

МБУ «Лицей 57»

С. В. Кучер

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Для этого учителю нужно постоянно учиться, чтобы быть для учащихся фонтаном идей, знаний, света, а не тусклой лампой, чуть излучающей свет. 

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

Для этого учителю нужно постоянно учиться, чтобы быть для учащихся фонтаном идей, знаний, света, а не тусклой лампой, чуть излучающей свет. 

Здоровьесберегающие технологии  на уроках физики Тема урока Что изучает физика. Физические явления. Вопросы здоровьесбережения Механическое движение. Скорость. Взаимосвязь природы и человеческого общества. Охрана окружающей среды по месту проживания и учебы. Масса тела. Вес тела. Расчет тормозного пути автомобиля. Безопасность поведения на дорогах. Дорога глазами водителя. Сила. Умение измерять массу тела и вес тела. Ожирение – угроза здоровью. Давление твёрдых тел. Предельно нагрузка поднимаемой тяжести для девочки, мальчика, взрослого человека. Архимедова сила. Безопасная работа с острыми инструментами. Правила безопасного поведения на воде. Правила тушения бензина и спирта.

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Тема урока

Что изучает физика. Физические явления.

Вопросы здоровьесбережения

Механическое движение. Скорость.

Взаимосвязь природы и человеческого общества. Охрана окружающей среды по месту проживания и учебы.

Масса тела. Вес тела.

Расчет тормозного пути автомобиля. Безопасность поведения на дорогах. Дорога глазами водителя.

Сила.

Умение измерять массу тела и вес тела. Ожирение – угроза здоровью.

Давление твёрдых тел.

Предельно нагрузка поднимаемой тяжести для девочки, мальчика, взрослого человека.

Архимедова сила.

Безопасная работа с острыми инструментами.

Правила безопасного поведения на воде. Правила тушения бензина и спирта.

Перевернутый класс (урок)» - это разновидность смешенного обучения.

Перевернутый класс (урок)» - это разновидность смешенного обучения.

Перевернутый класс (урок) для 9 класса

Перевернутый класс (урок) для 9 класса

Перевернутый класс (урок) для 8 класса

Теория «Электрические явления»

1.Какие виды зарядов существуют в природе?

2. Как взаимодействуют одноименные и разноименные заряды?

3. Электрический заряд. Обозначение и единицы измерения.

4. Какое явление называют электризацией?

5. Почему при электризации трением тела приобретают разноименные заряды?

5. Почему при электризации тела приобретают заряды одинаковые по величине?

7. Существует ли предел делимости электрического заряда?

8. Как называется частица с самым

маленьким отрицательным зарядом?

9. остаётся ли неизменной масса тела при электризации?

10. Электроскоп. На каком явлении основано действие электроскопа?

11. Закон сохранения заряда.

Задания

1.К наэлектризованным цилиндрам, знаки

зарядов которых известны, подносят палочки с

зарядом неизвестного знака и наблюдают за

взаимодействием. На каком рисунке показана

палочка, имеющая положительный заряд?

2. Какой прибор изображён на рисунке?

(Запишите название и составные части

прибора.)

3. Отметь вещества, которые являются 

проводниками электричества: платина, фарфор,

медь, дистиллированная вода, морская вода.

4.Перед тобой один из элементов периодической

системы химических элементов. Указать:

порядковый номер элемента, относительная

атомная масса, количество протонов,

количество нейтронов, количество

электронов атома.

5. На рисунке изображен нейтральный

атом некоторого вещества. Указать:

название вещества, количество

протонов, нейтронов, электронов

входящих в состав атома.

Активные методы обучения (от лат. деятельный)

Дидактические цели занятия

Метод активного обучения

Обобщение ранее изученного материала

Групповая дискуссия, мозговой штурм

Эффективное предъявление большого по

объему теоретического материала

Мозговой штурм, деловая игра

Развитие способности к самообучению

Деловая игра, ролевая игра, анализ ситуаций

Повышение учебной мотивации

Деловая игра, ролевая игра

Отработка изучаемого материала

Применение знаний, умений и навыков

Тренинги

Баскет – метод

Использование опыта учащихся при

предъявлении нового материала

Моделирование учебной или

профессиональной деятельности учащихся

Групповая дискуссия

Деловая игра, ролевая игра, анализ

практических ситуаций

Обучение навыкам межличностного общения

Ролевая игра

Эффективное создание реального объекта,

творческого продукта

Развитие навыков работы в группе

Метод проектов

Метод проектов

Выработка умения действовать в

стрессовой ситуации, развитие навыков

саморегуляции

Баскет - метод

Развитие навыков принятия решений

Развитие навыков активного слушания

Анализ практических ситуаций

Групповая дискуссия

Применение исследовательского метода при решении задач по физике 9 – 11 класс  На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м поднимают груз массой 50 кг. Коэффициент трения равен 0,4. Какую силу нужно приложить, чтобы удержать тело на наклонной плоскости? Какую силу приложить, чтобы втащить тело вверх по наклонной плоскости? Какую силу нужно приложить: чтобы тянуть его вниз с постоянной скоростью? Тянуть его с ускорением 2 м/ ²  вверх, вниз? С каким ускорением это тело будет скользить без действия сил? Как изменится ответ задачи, если изменить высоту наклонной плоскости; если изменить коэффициент трения?

Применение исследовательского метода при решении задач по физике 9 – 11 класс

На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м поднимают груз массой 50 кг.

Коэффициент трения равен 0,4. Какую силу нужно приложить, чтобы

удержать тело на наклонной плоскости? Какую силу приложить, чтобы

втащить тело вверх по наклонной плоскости? Какую силу нужно приложить:

чтобы тянуть его вниз с постоянной скоростью? Тянуть его с ускорением 2 м/ ²

вверх, вниз? С каким ускорением это тело будет скользить без действия сил?

Как изменится ответ задачи, если изменить высоту наклонной плоскости; если

изменить коэффициент трения?

Применение исследовательского метода при решении задач по физике в 7 классе Подводная лодка, проходя испытания в закрытом бассейне , сначала плавает на поверхности, а потом, постепенно заполняясь водой, погружается в бассейн и опускается на дно. Как при этом будет изменяться уровень воды в бассейне?

Применение исследовательского метода при решении задач по физике в 7 классе

Подводная лодка, проходя испытания в закрытом бассейне , сначала плавает

на поверхности, а потом, постепенно заполняясь водой, погружается в

бассейн и опускается на дно. Как при этом будет изменяться уровень воды в

бассейне?

Применение исследовательского метода при решении задач по физике в 8 классе Имеются четыре резистора по 6 Ом каждый. Сколькими способами их можно соединить? Начертить все возможные схемы соединений. Запишите, по какой формуле можно рассчитать общее сопротивление в каждом случае? Какими будут ответы, если резисторов будет только три?

Применение исследовательского метода при решении задач по физике в 8 классе

Имеются четыре резистора по 6 Ом каждый. Сколькими способами их

можно соединить? Начертить все возможные схемы соединений. Запишите,

по какой формуле можно рассчитать общее сопротивление в каждом случае?

Какими будут ответы, если резисторов будет только три?

Решение экспериментальных задач  в 7 классе Дан параллелепипед массой 150 г, линейка и таблица плотностей. Определите, из какого вещества сделан параллелепипед.

Решение экспериментальных задач в 7 классе

Дан параллелепипед

массой 150 г,

линейка и таблица

плотностей.

Определите, из

какого вещества

сделан

параллелепипед.

Решение экспериментальных задач  в 7 классе У вас имеется детский заводной автомобиль, секундомер. Определите длину парты, если средняя скорость этого детского автомобиля равна 0,1 м/с.

Решение экспериментальных задач в 7 классе

У вас имеется детский заводной автомобиль,

секундомер. Определите длину парты, если

средняя скорость этого детского автомобиля

равна 0,1 м/с.

Решение экспериментальных задач  в 8 классе Определите высоту потолка в классе (дерева, столба, водонапорной  башни, здания) с помощью зеркала. Оборудование: зеркало, тетрадный лист, в  клеточку.

Решение экспериментальных задач в 8 классе

Определите высоту потолка в классе (дерева,

столба, водонапорной  башни, здания) с

помощью зеркала. Оборудование: зеркало,

тетрадный лист, в  клеточку.

Кластер темы «Простые механизмы» 7 класс F=P Проигрыш в пути Выигрыш в  силе F=P/2 Н еподвижный  Изменение направления Выигрыш в пути П одвижный  Изменение модуля Проигрыш в  силе Преобра зование силы Блок Простые механизмы Ворот Рычаг КПД = Ап / Аз КПД  Наклонная плоскость F 1 /F 2 = l 2 /l 1 М 1 = М 2 Клин Винт

Кластер темы «Простые механизмы» 7 класс

F=P

Проигрыш в пути

Выигрыш в

силе

F=P/2

Н еподвижный

Изменение направления

Выигрыш в пути

П одвижный

Изменение модуля

Проигрыш в силе

Преобра

зование силы

Блок

Простые механизмы

Ворот

Рычаг

КПД = Ап / Аз

КПД

Наклонная плоскость

F 1 /F 2 = l 2 /l 1

М 1 = М 2

Клин

Винт

Кластер темы «Элементарные частицы» 11 класс

Кластер темы «Элементарные частицы»

11 класс

Многомерные дидактические инструменты, например интеллект - карты.  Обобщения материала 8 класса по теме  «Тепловые явления»

Многомерные дидактические инструменты, например интеллект - карты.

Обобщения материала 8 класса по теме

«Тепловые явления»

Интеллект – карта по теме «Силы природы» 7 класс

Интеллект – карта по теме «Силы природы» 7 класс

Интеллект – карта по теме «Звук» выполненная учеником 9 класса

Интеллект – карта по теме «Звук» выполненная учеником 9 класса

«Главное – делайте всё с  увлечением:  это украшает жизнь»  Лев Ландау

«Главное – делайте всё с увлечением: это украшает жизнь» Лев Ландау


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!