СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества образования в рамках ФГОС через самоанализ деятельности учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без самоанализа своей профессиональной деятельности по формированию УУД обучающихся невозможно повышение качества образования в том аспекте, который требуют от нас новые ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества образования в рамках ФГОС через самоанализ деятельности учителя»

Приложение 2

Уровень сформированности УУД (сводная таблица)

ОБЖ

Уровень

Регулятивные

Уровень

Познавательные

Уровень

Коммуникативные

Слабый

(6-10 баллов)

-

Слабый

(9-15 б)

-

Слабый

(8-13 б)

8 (13 б)

Средний

(11-16 б)

8 (11 б), 9 (12 б), 7 (13 б), 6 (14 б), 5 (15 б)

Средний

(16-23 б)

8 (16 б), 7 (19 б), 6 (21 б), 5 (22 б)


Средний

(14-20 б)

7 (15 б), 5 (18 б), 6 (19 б), 9 (20 б)

Сильный

(17-22 б)

-

Сильный

(24-31 б)

9 (25 б)

Сильный

(21-26 б)

-


Технология

Уровень

Регулятивные

Уровень

Познавательные

Уровень

Коммуникативные

Слабый

(6-10 б)

8 (8 б), 7 (10 б)

Слабый

(9-15 б)

8 (11 б)

Слабый

(8-13 б)

8 (9 б), 7 (13 б)

Средний

(11-16 б)

6 (11 б), 5 (15 б)

Средний

(16-23 б)

7 (16 б), 5 (22 б),

6 (22 б)

Средний

(14-20 б)

5 (17 б), 6 (19 б)

Сильный

(17-22 б)

-

Сильный

(24-31 б)

-

Сильный

(21-26 б)

-


Регулятивные

Уровень

Класс, %

Затруднения

Планируемые действия

в новом учебном году

5

6

7

8

9


ОБЖ

Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, в ходе работы грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, часто довольствуется ошибочным результатом. При этом, даже проверяя результат, допущенных ошибок не видит. Не способен обратиться за необходимой помощью и, даже если такая помощь оказана, не умеет ею воспользоваться.

Необходимо обучать умению ставить цель собственной деятельности, разрабатывать шаги по ее достижению, пошагово сверять свои действия с имеющимся планом. По завершении работы следует побуждать ребенка сравнивать полученный результат с эталоном, находить и исправлять допущенные ошибки и на этой основе давать самооценку. Желательно показывать ребенку, где можно получить помощь и как ею воспользоваться.

Слабый

(6-10 б)

9,1

28,5

37,5

77,8

42,9

Технология

16,7

25

50

100

-

Средний

(11-16 б)

ОБЖ

В целом ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в его правильности или потому, что довольствуется любым результатом. В случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться.

Нужно оказать учащемуся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать навыки планирования собственной деятельности и способность действовать в соответствии с планом, умение выбирать оптимальный алгоритм работы. Также следует формировать более четкие представления об эталоне работы и критериях ее оценки.

54,5

28,6

37,5

-

42,9

Технология

50

25

50

-

-

Сильный

(17-22 б)

ОБЖ

Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует свои действия или успешно пользуется уже сформированными алгоритмами работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Закончив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости способен обратиться за необходимой помощью и воспользоваться ею.

Следует развивать самостоятельность в учебной работе, поощрять найденные ребенком оригинальные и рациональные способы организации собственной работы.

36,4

42,9

25

22,2

14,2

Технология

33,3

50

-

-

-

Познавательные

Уровень

Класс, %

Затруднения

Планируемые действия

в новом учебном году

5

6

7

8

9

Слабый

(9-15 б)

ОБЖ

Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме.

Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и еѐ результативность выражено снижены. Результат работы чаще всего получает путем «подгонки под ответ, а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы. Как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, т.к. часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем, что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено.

Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий.

9

28,6

37,5

55,6

-

Технология

16,7

25

50

80

-

Средний

(16-23 б)

ОБЖ

Воспринимая учебную информацию (как устную, так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным, «длинным» путем. Давая правильный ответ, не всегда может аргументировать его, обосновать свою точку зрения. Не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки.

Нужно оказать учащемуся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.

54,5

28,6

37,5

22,2

42,9

Технология

50

25

50

20

-

Сильный

(24-31 б)

ОБЖ

Успешно воспринимает учебную информацию (как устную, так и письменную) с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат работы получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать оригинальным, творческим способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, т.к. понимает суть допущенных ошибок.

Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив.

36,5

42,8

25

22,2

57,1

Технология

33,3

50

-

-

-


Коммуникативные

Уровень

Класс, %

Затруднения

Планируемые действия

в новом учебном году

5

6

7

8

9

Слабый

(8-13 б)

ОБЖ

Не способен самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к нему вопросы, а также самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, т.к. не понимает необходимость этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не способен строить общение с учетом статуса собеседника и особенностей ситуации общения.

Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы и действовать в соответствии с нею, удерживать социальную дистанцию в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

9,1

14,2

50

77,8

-

Технология

16,7

25

50

100

-

Средний

(14-20 б)

ОБЖ

Испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к нему вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменять ее. А также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту, бывает некорректен. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию.

Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы собеседнику и отвечать на поставленные вопросы. Желательно помочь ребенку в развитии способности отстаивать свою позицию или разумно менять ее. Следует работать над умением соблюдать социальную дистанцию в общении.

90,9

42,9

37,5

-

-

Технология

83,3

25

50



Сильный

(21-26 б)

ОБЖ

Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения.

Не нуждается в специальной работе по

развитию коммуникативных навыков.

-

42,9

12,5

22,2

42,9

Технология

-

50

-

-

-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!