СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повышение качества предоставляемых услуг государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Повышение качества предоставляемых услуг государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования»

Просмотр содержимого документа
««Повышение качества предоставляемых услуг государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования»»

«Повышение качества предоставляемых услуг государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования»

На учебное дело в России может быть установлен совершенно особый взгляд, ему возможно дать национальную основу, в корне расходящуюся с той, на которой оно зиждется в остальной Европе, ибо Россия развивалась во всех отношениях иначе, и ей выпало на долю особое предназначение в этом мире.
П. Я. Чаадаев

Актуальность темы обусловлена:

наличием проблем, связанных с недостаточной теоретической разработанностью проблем управления качеством среднего профессионального образования учащихся в среднем профессиональном образованию

  • необходимостью обеспечения гарантий качества среднего профессионального образования и недостаточной подготовкой руководителей и преподавателей в области качества образования

  • необходимостью управления качеством образовательной деятельности и недостаточной проработкой этих вопросов в теории и практике профессионального образования

  • наличием проблем, связанных с недостаточной теоретической разработанностью проблем управления качеством среднего профессионального образования учащихся в среднем профессиональном образованию

  • необходимостью обеспечения гарантий качества среднего профессионального образования и недостаточной подготовкой руководителей и преподавателей в области качества образования

  • необходимостью управления качеством образовательной деятельности и недостаточной проработкой этих вопросов в теории и практике профессионального образования

Объект исследования - деятельность государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования в области предоставления образовательных услуг населению

Предмет исследования – организация и функционирование системы управления качеством в области предоставления образовательных услуг населению и ее результативность в деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования.

Задачи исследования:

  • изучить содержание понятий «услуги» и «образовательные услуги»: их характеристики, основные черты и особенности, основные принципы, положения и модели менеджмента образовательных услуг;

  • проанализировать существующие в теории определение, цель, задачи, функции менеджмента качества предоставляемых образовательных услуг в учреждении СПО;

  • рассмотреть методы и подходы к оценке в ГБОУ СПО, используемые в теории и в практической деятельности этих образовательных учреждений;

  • дать общую характеристику учреждения среднего профессионального образования «Серпуховский технический колледж» и оценить его деятельность в области предоставления этим учреждением образовательных услуг населению;

  • исследовать и дать оценку практики организации и функционирования педагогического мониторинга и контроля в Серпуховском техническом колледже и использования их результатов;

  • проанализировать применяемые методы и практику оценки качества человеческого капитала и профессиональных компетенций членов педагогического коллектива Серпуховского технического колледжа;

  • сформулировать предложения организационно-функционального характера по совершенствованию системы управления качеством в учреждении СПО.

Положения

  • Для достижения качества образования управление должно быть также качественным, что предполагает поиск, разработку и практическое внедрение новых форм и методов управленческой деятельности, обеспечивающих достижение желаемого результата

  • Научными регуляторами организации и осуществления мониторинга качества образовательных услуг являются принципы: целенаправленности, непрерывности, целостности и разносторонности изучения качества образования, согласованности действий субъектов мониторинга, адресности и гласности добываемой информации, отражающие требования как к отбору критериев и показателей оценки, выбору диагностических методик, так и к конкретным практическим действиям по организации и осуществлению отслеживания качества образовательных услуг и использованию мониторинговой информации

  • Мониторинг качества образовательных услуг имеет полифункциональный характер, проявляющийся в единстве выполняемых им ролей: сбора необходимой и достаточной информации о качестве образования, ее анализа и оценки, контроля за реализацией социального заказа на качественное образование, организации стимулирующего и мотивационного влияния на участников учебно-воспитательного процесса,

прогноза дальнейшего развития образования и выработки рекомендаций по внесению необходимых корректировок

ГЛАВА 1

  • Проанализирована сущность понятия повышения качества предоставляемых образовательных услуг в современных научных исследованиях

  • Приведена классификации подходов к определению качества образования

Рассмотрены проблемы оценки качества среднего профессионального образования в концепции менеджмента знаний и в системе мониторинга качества образования

ГЛАВА 2

  • Проанализирована сущность понятия повышения качества предоставляемых образовательных услуг в современных научных исследованиях

  • Приведена классификации подходов к определению качества образования

  • Рассмотрены проблемы оценки качества среднего профессионального образования в концепции менеджмента знаний и в системе мониторинга качества образования

  • Рассмотрена организации мониторинга как механизма управления качеством образования

  • Описаны этапы, ход, основные направления и обработка результатов мониторинга в условиях ГАОУ СПО МО «Серпуховский технический колледж», проанализированы его результаты

  • Предложены анкеты, циклограммы, графики, сводные таблицы и аналитические отчеты как средства оценки качества образования

















Направления мониторинга образовательного процесса





Образовательная структура педагогических работников

Образовательная структура педагогических работников

















В озрастной состав педагогического коллектива













Р аспределение студентов на практику















Д инамика состояния здоровья студентов



















С читаете ли Вы, что куратор нужен группе?











1) да 63%;

2) иногда 25 %;

3) в очень редких случаях 9%;

4) нет 3%.


  • Проведен анализ имеющегося опыта по основным направлениям педагогического мониторинга

  • Предложена схема мониторинга развития педагогического коллектива

  • Предложена схема мониторинга роста профессионального мастерства преподавателя

  • Сформулированы предложения по развитию и апробации систем педагогического мониторинга в учреждениях среднего профессионального образования


Роль контроллинга в процессе управления

Процесс управления

Роль контроллинга в управленческом процессе

Планирование

- координация различных планов и разработка консолидированного плана в целом по колледжу;

- разработка методики планирования;

- разработка графика составления планов;

- предоставление информации  для составления планов;

- проверка планов, составленных подразделениями колледжа.

Организационная работа

-учет и контроль результатов по подразделениям

Стимулирование

- стимулирование выполнения планов по подразделениям

Контроль и регулирование

- сравнение плановых и фактических величин для измерения и оценки степени достижения цели;

-установление допустимых границ отклонений от плана;

-анализ отклонений, интерпретация причин отклонений плана от факта и выработка предложений для уменьшения отклонений

Анализ решений, информационные потоки

-участие в разработке архитектуры управленческой информационной системы (постановка задачи для программистов);

-сбор наиболее значимых для принятия управленческих решений данных;

- консультации по выбору корректирующих мероприятий и управленческих решений;

- разработка инструментария для планирования, контроля и принятия управленческих решений












Модель системы оценивания профессиональных компетенций:



Предложения:

  • изучить содержание понятий «услуги» и «образовательные услуги»;

  • проанализировать цели, задачи, функции менеджмента качества предоставляемых образовательных услуг в учреждении;

  • провести исследование и дать оценку мониторинга и контроля;

  • проанализировать применяемые методы профессиональных компетенций членов педагогического коллектива.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей