«Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать»
Коко Шанель
Что такое педагогическая технология?
Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса.
Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.
Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
2
Проблема
- превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.
На современном этапе основополагающим моментом развития общества становится качество образования
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Технология интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества.
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии.
- Традиционные технологии (классно-урочная система)
Инсерт ( INSERT ) – пометки на полях при чтении текста
V - уже знал
+ - новая информация
? - возник вопрос
W – думал иначе
Заполнить таблицу:
V
+
?
W
Кластер
Способ группировки
По формулам квадрата суммы и квадрата разности
Вынесение общего множителя за скобки
Способы разложения многочлена на множители
???
По формуле разности квадратов
Синквейн
СИНКВЕЙН - приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.
СИНКВЕЙН - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
СИНКВЕЙН - короткое литературное произведение, характеризующее предмет.
Дидактическая игра
Дидактическая игра
Тема урока
«Строитель»
Площади многоугольников
«Конструктор»
Преобразование фигур на плоскости
«Магазин»
Проценты
«Банкир»
Проценты
«Путешествие»
Метод координат
«Художник»
Многоугольники.
Метод координат
Уроки в игровой форме
- Урок-сказка.
- Урок-КВН.
- Урок-путешествие.
- Урок-кроссворд.
- Урок-смотр знаний.
- Игра “Счастливый случай”
- “ Поле чудес”
- “ Математический биатлон”
- “ Звёздный час”
Использование ИКТ на различных этапах обучения математики
Использование информационных технологий
необходимо рассматривать в неразрывном
единстве всех составляющих образовательного
процесса:
- создание уроков с использованием ИКТ;
- творческая проектная работа учащихся;
- дистанционное обучение, конкурсы;
- обязательные занятия по выбору;
- творческое взаимодействие с педагогами.
Технология проблемного обучения
Под проблемным обучением понимается
такая организация учебных занятий, которая
предполагает создание под руководством
учителя проблемных ситуаций и активную
самостоятельную деятельность учащихся по
их разрешению.
Данная технология позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;
- сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;
- использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
- повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.
Пример : элемент исследовательской деятельности на уроке по теме «Признаки делимости на 3 и 9»
1. Представьте число 8535 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Каждое круглое число представьте в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1 (например: 100 = 99 + 1).
3. Раскройте скобки, применив распределительный закон
a· ( b + c ) = a·c + b·c .
4. Пользуясь законами сложения, упростите полученное выражение, заключив в скобки слагаемые, не входящие в произведения. Выполните сложение в скобках.
5. Будет ли данное выражение делится на 3, согласно свойствам делимости суммы и произведения?
6. Подумайте, от делимости на 3 какого слагаемого будет зависеть делимость всего выражения?
7. Как получилось это слагаемое? Что это за цифры?
8. Попробуйте сделать вывод о том, когда число делится на 3? Сформулируйте правило.
9. Проверьте свой вывод по учебнику.
С этим праздником поздравить я спешу, коллеги, вас, Вы особенные люди, говорили вам не раз, Чтобы выразить признанье не хватает главных слов, Пожелать хочу удачи, умных вам учеников. Удачи всем!!!