«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Чтобы
знания становились инструментами, а не залежами ненужного старья
на задворках интеллекта, студент должен с ним работать, то есть
применять, преобразовывать, расширять и дополнять.
Задача педагога - создать для этого все условия – Б.Шоу».
ГБПОУ ИО «Усть-Ордынский аграрный техникум»
Преподаватель Хандеева Лариса Владимировна
СОВРЕМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(повышение квалификации в ФГБОУ ДПО ИРПО в системе дистанционного обучения)
В настоящее время перед профессиональным образованием стоят сложные задачи по подготовке грамотного специалиста, но и конкурентоспособного выпускника, который готов к профессиональной мобильности в условиях информатизации общества.
Кулинария — это определенная человеческая деятельность, которая направлена на приготовление пищи. И, конечно же, важным при этом являются отлаженные технологические процессы, оборудование, а также рецептуры.
Почти все услуги, реализуемые в индустрии питания связанны с едой и напитками. Кроме удовлетворения потребностей потребления еды, гости предприятий питания и отдыха имеют возможность провести досуг, общение с друзьями.
Если говорить о понятии гастрономия, то можно отнести изучение взаимосвязи между едой и культурой, искусство приготовления и обслуживания, стилей приготовления и науки о хорошей еде.
На сегодня активно развивается гастрономический туризм, цель которого знакомство с национальной кухней, а также предприятия общественного питания, которые претерпевают изменения, и немного расширился их вид: элитные рестораны, стейк-хаусы, кофейни, национальные бары и кафе, суши-бары, рестораны быстрого обслуживания, уличная еда (бургеры, горячая кукуруза, пончики и прочее).
Отвечая на требования рынка труда рабочими с высокой квалификацией, наше образовательное учреждение рассматривает новые подходы, в которых взаимодействуют все стороны, заинтересованные в решении этой проблемы.
Взаимодействие с бизнес-партнёрами – предприятиями реального сектора экономики приведет нас к следующим результатам:
- максимально приблизит деятельность техникума в этой области к реальным потребностям сферы труда;
- выпускники будут соответствовать уровню подготовки специалистов требованиям квалификаций работников и конкретных работодателей;
- развиваем и укрепляем связи практической подготовки студентов с реальным
производством;
- привлекаем дополнительные источники для развития материально-технической базы и максимально приблизили ее к реальным условиям производственной сферы;
- обеспечение потребностей предприятий в кадровых ресурсах;
-повышение показателей трудоустройства выпускников, решение вопросов безработицы и одновременная максимально ранняя адаптация на рабочем месте молодых квалифицированных рабочих на этапе обучения.
Современные стандарты и передовые технологии в практической подготовке обучающихся требуют от преподавателя и мастера производственного обучения постоянного самосовершенствования, саморазвития. В этом, конечно же очень подпитывают умениями и знаниями курсы повышения квалификации и стажировки по профессии. Прошла обучение в ФГБОУ ДПО ИРПО г. Москва на стажировочной площадке изучила и применила в работе новые виды современного оборудования:
- дегидратор для сушки овощей, фруктов, грибов, трав при пониженных температурах;
- термомиксер может измельчать, нарезать, жарить, готовить, поддерживая нужную температуру, месить.
- коптильный пистолет придает блюдам необычный аромат;
- вакуумный упаковщик помогает не только при хранении продуктов, но и при приготовлении методом су-вид;
- льдогенератор, предназначен для автоматического изготовления пищевого льда.;
- сифоны-кремеры для взбивания, приспособление для взбивания сливок, газирования жидкости, и оформления соусами;
- погружной термостат; прибор нагревает воду и поддерживает её температуру в течение времени, необходимого для готовки продукта.
В техникуме таким оборудованием оснащена лаборатория «Учебная кухня ресторана», где в образовательный процесс внедряем новые технологии по приготовлению блюд, что повышает интерес и мотивацию студентов, именно в практической деятельности на лабораторных занятиях.
Проводим мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся, а также преподавателей и мастеров производственного обучения.
У нас есть возможность не только учить, а самое главное самим пробовать, разрабатывать и совершенствовать блюда национальной кухни народов, населяющих наш регион.
Я считаю преподаватель обязан владеть знаниями и уметь делиться ими со своими обучающимися. Успех в работе зависит от коммуникативных способностей, умения выслушать, наладить контакт с ребятами.
Наш курс повышения квалификации 20-ПК, в СДО в ФИРПО дал много нового и интересного. Обучались с разных областей, городов, начиная с Москвы и заканчивая Дальним Востоком. Это и общение с коллегами, и обмен опытом, и участие в Межрегиональных конкурсах, по профессии. После окончания курсов у меня есть замечательная возможность поделиться знаниями с самой благодарной аудиторией своими обучающимися.
На мой взгляд повышение квалификации нужно проходить систематически, развиваются науки и появляются новые концепции, преподаватель приобретает личностный рост и уверенность в себе, происходит осмысление своего педагогического опыта.