СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации и качества обучения через различные формы методы и приёмы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на методическом объединении учителей математики

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации и качества обучения через различные формы методы и приёмы»

Повышение мотивации и качества обучения через различные формы методы и приёмы Георгиева Л.В

Повышение мотивации и качества обучения через различные формы методы и приёмы

Георгиева Л.В

„ В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается ввысь по её каменистым тропам.“   Карл Маркс

„ В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается ввысь по её каменистым тропам.“

Карл Маркс

Создание заинтересованного отношения к учению – проблема, проходящая через всю историю школы, не потерявшая актуальность и сегодня.

Создание заинтересованного отношения к учению – проблема, проходящая через всю историю школы, не потерявшая актуальность и сегодня.

Мотив – это сложное, многоуровневое, внутреннее психическое образование, которое аккумулирует интересы, потребности, склонности, представления, ожидание значимых для личности результатов ее деятельности. Мотивация – это совокупность всех побуждений к деятельности, то есть система мотивов.

Мотив – это сложное, многоуровневое, внутреннее психическое образование, которое аккумулирует интересы, потребности, склонности, представления, ожидание значимых для личности результатов ее деятельности.

Мотивация – это совокупность всех побуждений к деятельности, то есть система мотивов.

Группы мотивов Социальные мотивы Коммуникативные мотивы Познавательные мотивы Мотивы ответственности Мотивы перспективы

Группы мотивов

  • Социальные мотивы
  • Коммуникативные мотивы
  • Познавательные мотивы
  • Мотивы ответственности
  • Мотивы перспективы
 Ф ормы и методы организации урока  Формы Методы общеклассные групповые индивидуальные словесные наглядные практические

Ф ормы и методы организации урока

Формы

Методы

  • общеклассные
  • групповые
  • индивидуальные
  • словесные
  • наглядные
  • практические

Приёмы формирования мотивации:  Создание проблемной ситуации перед изложением нового материала. Использование задач прикладного содержания. Использование задач, отражающих межпредметные связи при проведении интегрированных уроков .  Использование элементов занимательной математики, задач с условием в виде сказки, рисунка и т.д.

Приёмы формирования мотивации:

  • Создание проблемной ситуации перед изложением нового материала.
  • Использование задач прикладного содержания.
  • Использование задач, отражающих межпредметные связи при проведении интегрированных уроков .
  • Использование элементов занимательной математики, задач с условием в виде сказки, рисунка и т.д.
Задача: Семья Артёма летом переехала в новый дом. Им отвели земельный участок прямоугольной формы, ширина которого 10 м, а длина 30 м. Папа решил поставить изгородь. Он попросил Артёма помочь ему и сосчитать, сколько потребуется штакетника для изгороди, если на 1 погонный метр изгороди требуется 10 штук штакетника. Сколько денег потратит семья, если каждый десяток стоит 500 рублей.

Задача: Семья Артёма летом переехала в новый дом. Им отвели земельный участок прямоугольной формы, ширина которого 10 м, а длина 30 м. Папа решил поставить изгородь. Он попросил Артёма помочь ему и сосчитать, сколько потребуется штакетника для изгороди, если на 1 погонный метр изгороди требуется 10 штук штакетника. Сколько денег потратит семья, если каждый десяток стоит 500 рублей.

Задача: Сколько тонн снега пришлось сбросить с кровли дома при толщине слоя снега 0,3 м, если длина крыши 40,5 м, а ширина 14,2 м и масса 1 м 3 снега в среднем составляет 0,125 тонны?

Задача: Сколько тонн снега пришлось сбросить с кровли дома при толщине слоя снега 0,3 м, если длина крыши 40,5 м, а ширина 14,2 м и масса 1 м 3 снега в среднем составляет 0,125 тонны?

Задача: Княгиня Ольга совершила путешествие в Константинополь. Это путешествие состоялось в 957 г. На какой год княжения была осуществлена эта поездка, если известно, что княжеский престол Ольга заняла в 945 г. Сколько лет тогда было Святославу, если известно, что в то время когда погиб его отец, князь Игорь, ему исполнилось три года.

Задача: Княгиня Ольга совершила путешествие в Константинополь. Это путешествие состоялось в 957 г. На какой год княжения была осуществлена эта поездка, если известно, что княжеский престол Ольга заняла в 945 г. Сколько лет тогда было Святославу, если известно, что в то время когда погиб его отец, князь Игорь, ему исполнилось три года.

Задача: Человеку в сутки требуется 960 л кислорода. Столько же кислорода выделяет 5 деревьев за это время. Какое количество деревьев должно расти в нашем посёлке , чтобы обеспечить людей достаточным количеством кислорода? Задача: Какую массу макулатуры нужно собрать, чтобы сохранить жизнь 2.000.000 деревьев, если известно, что 20 кг макулатуры сохраняет от вырубки одно дерево?

Задача: Человеку в сутки требуется 960 л кислорода. Столько же кислорода выделяет 5 деревьев за это время. Какое количество деревьев должно расти в нашем посёлке , чтобы обеспечить людей достаточным количеством кислорода?

Задача: Какую массу макулатуры нужно собрать, чтобы сохранить жизнь 2.000.000 деревьев, если известно, что 20 кг макулатуры сохраняет от вырубки одно дерево?

За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе, – на земле, Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу, Да возили в град – столицу, Знать столица та была Недалече от села…»

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе, – на земле,

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу,

Да возили в град – столицу,

Знать столица та была

Недалече от села…»

Задача: Узнать расстояние от столицы до села, если известно, что на карте расстояние между этими пунктами 3 см, а масштаб карты 1:50 000.

Задача: Узнать расстояние от столицы до села, если известно, что на карте расстояние между этими пунктами 3 см, а масштаб карты 1:50 000.

Формы контроля

Формы контроля