Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации к изучению немецкого языка»
Повышение мотивации к изучению иностранного языка, активизация познавательной деятельности учащихся и активности их речевого взаимодействия через использование сервисов WЕВ 2.0.
учитель немецкого языка Голоско Л. М.
Важность общения и социального взаимодействия в процессе обучения иностранному языку бесспорна, поэтому неудивительно, что в связи с переходом к компетентностному подходу в современной образовательной практике все большее распространение получают и используются в преподавании интернет-ресурсы и сервисы Web 2.0., которые позволяют развивать у обучаемых многие умения и навыки, необходимые в современном информационном обществе, а также существенно разнообразить возможности традиционных форм обучения.
Применение сервисов Web 2.0.в учебном процессе позволяет существенно повысить качество обучения, спроектировать занятие на ином уровне: сделать его более интересным, интерактивным, личностно ориентированным, результативным. Современные педагоги понимают, что сеть Интернет является мощным средством создания успешной ситуации для всех субъектов образовательного процесса.
На любом типе урока (введение нового материала, закрепление, обобщение, контроль) грамотное использование сетевых социальных сервисов Web 2.0 мотивирует учащихся к активной деятельности, раскрытию творческого потенциала, коммуникации и сотрудничеству.
В своей практике я активно использую сервис LearningApps.org – это приложение для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей (приложений, упражнений). Данный онлайн-сервис позволяет создавать такие модули, сохранять и использовать их, обеспечивать свободный обмен ими между педагогами, организовывать работу обучающихся (в том числе, и по созданию новых модулей). Можно использовать имеющиеся варианты заданий, но создание собственных является более продуктивным, т. к. позволяет работать в соответствии с программой по предмету. Отличным способом проверки и закрепления лексики являются кроссворды. Мной разработаны кроссворды по всем темам программы для всех классов. Основная идея заданий, которые я могу создать благодаря данному сервису, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к предмету.
Word It Out — cервис, с помощью которого можно визуализировать текст, как «облако слов». Работать с ним очень легко. Сервис способствует закреплению иностранной лексики.
Активно используется в изучении языка сервис Blogger. Блоги позволяют делиться накопленным опытом, систематизировать его, обобщать результаты саморазвития.
Таким образом, использование сервисов Web 2.0 в учебном процессе может быть направлено на решение таких задач как формирование информационной, коммуникативной, социокультурной компетенций учащихся, расширение информационного пространства образовательного процесса, организация внеклассной работы по предмету, публикация творческих работ учащихся, формирование культурного и безопасного поведения в сети.