СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации учащихся к изучению математики в начальных классах с применением практико - ориентированных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации учащихся к изучению математики в начальных классах с применением практико - ориентированных задач»

Повышение мотивации учащихся к изучению математики в начальных классах с применением практико - ориентированных задач


Шурыгина Галина Сергеевна, учитель начальных классов

МАОУ ООШ №38


Изучение основ математики остается существенным элементом школьного образования в силу того, что данный предмет обладает огромным образовательным и развивающим потенциалом. «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит».м не менее, у большинства обучающихся познавательная мотивация недостаточно сформирована или отсутствует, их мало привлекает учебный процесс в целом, в особенности, изучение математики.

Проблема в том, что ученики начальных классов не всегда проявляют интерес к изучению математики. Одним из ресурсов для повышения мотивации обучения математики является использование практико-ориентированных заданий, которые представляют собой реальные жизненные ситуации.

В связи с этим задача формирования положительных мотивов учения является одной из актуальных задач в обучении математике. Высокие уровни мотивации учебной деятельности на уроке, интереса к учебному предмету можно выделить в качестве основного фактора, указывающего на эффективность современного урока. Если ученик понимает практическую значимость изучения математики, у него появляется потребность в изучении математики, а значит повышается мотивация.

Практико-ориентированные задания – математические задачи, в содержание которых описаны ситуации из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков использования математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни.

Один из ключевых вопросов при составлении практико-ориентированных заданий – способность заинтересовать учащихся, составить интересное задание в проблемной ситуации, показать связь проблемы с повседневной жизнью, найти такую формулировку проблемного вопроса, чтобы школьник захотел найти ответ. Решение оказывается основанным не только на материале одного или ряда предметов, но и на опыте жизни. В процессе решения практико - ориентированных заданий обучающиеся учатся рассуждать, предлагать и обосновывать свои способы решения.

При проведении контрольно - измерительных работ, олимпиад и ВПР, увеличилось число практико-ориентированных заданий. Ученики должны продемонстрировать использование приобретённого начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач. Для повышения уровня математической грамотности необходимо школьникам регулярно предлагать практико-ориентированные задания, поэтому я стараюсь подбирать, составлять и активно внедрять их  в учебный процесс. В сюжетах текстовых заданий следует уделять больше внимания темам, которые близки детям или встретятся в будущем. При изучении нового материала опираюсь на уже имеющийся опыт учащихся, а уже на этапе закрепления и систематизации полученных знаний даю учащимся задачу из повседневной жизни, при решении которой они должны использовать уже приобретенные предметные знания и умения. Каждая такая задача, должна быть не в явном виде, как это чаще всего дается в учебнике. Лучше сформулировать задание так, чтобы учащиеся подумали, порассуждали, а затем  предложили свои способы решения, из которых выбрали наиболее рациональный.


Приведем примеры таких заданий:


Использование таких заданий позволяет школьникам применять свои знания в ситуациях повседневной жизни, при решении практических и нестандартных задач. В результате работы во взаимодействии с окружающей действительностью дети усваивают материал лучше и приобретают первичный опыт использования математических знаний в быту, повышают свой уровень математической грамотности.