СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение профессиональной компетентности преподавателей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на курсах повышения квалификации преподавателей по методике ИКАО

Просмотр содержимого документа
«Повышение профессиональной компетентности преподавателей»

Повышение профессиональной компетентности преподавателей

(выступление на курсах по методике ИКАО)


1. А). Нормативно-правовая база образовательной деятельности Б). Внедрение ФГОС

В). Сохранение здоровья курсантов (изучить общие закономерности адаптации организма человека к окружающей среде; изучить возрастные особенности процесса адаптации в социуме; сформировать отношение к здоровью как одной из главных ценностей человека; формировать навыки активного образа жизни) Г). Современные образовательные технологии Д). Организация воспитывающей деятельности Е). Формирование компетентностей курсантов Ё). Обеспечение успешности обучении

Ж). Изучение передового опыта

3). Самоанализ профессиональной деятельности педагогов

И). Наставничество

  1. Пополнение базы кабинета методическими разработками

  2. Ведение документации

  3. Участие в различных конкурсах

  4. Подготовка курсантов к Интернет-экзаменам и итоговой аттестации


Здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Оно формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Физическое и духовное здоровье человека наряду с профессией, общей культурой, потребностями и мотивами личности приобретает статус национального богатства, трудового и творческого потенциала страны.

АНКЕТА

  1. Считаете ли вы себя здоровым?

  2. Есть ли у Вас хронические заболевания?

  3. С чем у Вас ассоциируется слово «зима»?

  4. Знаете ли Вы какие лекарства нужно пить при головной боли, при расстройстве кишечника, при боле в горле?

  5. Сколько часов в день Вы проводите у телевизора, за компьютером?

  6. Делаете ли Вы зарядку?

  7. Есть ли среди Ваших родных тяжело больные люди?

  8. Хотите ли Вы кататься в выходные дни на лыжах, коньках?

  9. Как Вы считаете, умеете ли Вы управлять своим поведением?

  10. Хорошо ли Вы питаетесь?

  11. Когда Вы в последний раз ели фрукты?

  12. Считаете ли Вы, что именно Ваше самочувствие связано с состоянием окружающей среды?

  13. Как часто у Вас хорошее настроение?

  14. В чем заманчивость и в чем опасность наркотиков?

  15. Можно ли отнести алкоголь и табак к наркотикам?

  16. Что для Вас является исцеляющим средством: природа, живопись, любовь, музыка (или назовите свое)?

  17. Есть ли такие вопросы, которые Вы стесняетесь задать, но ответ знать очень хочется? Из какой области знаний Ваш вопрос?

Современный этап развития образования ставит перед учителем задачи, связанные с формированием личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Сегодня важно, чтобы ученик умел самостоятельно принимать решения, ставить цели и находить пути их достижения, ориентировался в огромном море информации, применял приобретенные знания на практике и в повседневной жизни. Новые социальные запросы требуют отказа от традиционных методов обучения, стимулируют педагогов к освоению новых педагогических технологий.

Педагог сегодня должен стимулировать и направлять познавательные интересы учащихся. Методы обучения при этом должны быть не репродуктивные, а поисковые, творческие. Некоторые важные признаки педагогической поддержки:

  1. признание ценности обучающегося как развивающегося субъекта;

  1. необходимость совместного с учеником определения его интересов и путей преодоления проблем;

  2. доверительные партнерские взаимоотношения преподавателя и курсанта;

  3. развитие у курсанта способности к рефлексии как к механизму познания себя в проблеме;

  4. предъявление требований к обучающемуся в соответствии с его реальными и потенциальными возможностями, возрастными кризисными зонами развития;

  1. поддержка и стимулирование усилий самого ученика.

Как же должен действовать преподаватель при организации учебного сотрудничества? Учитель:

  1. создает ситуацию необходимости перестройки сложившихся у ученика способов действия;

  2. организует учебный материал так, чтобы подопечный мог обнаружить объективную причину своей неумелости, некомпетентности и указать ее преподавателю;

  3. вступает в сотрудничество с учащимся только по его инициативе, по запросу о конкретной помощи, но делает все возможное, чтобы такой запрос был сформулирован в виде гипотез о недостающих знаниях. Чтобы осуществлять учебное сотрудничество и педагогическую

поддержку, преподавателю самому необходимо учиться, перестраиваться в новых реалиях и требованиях.

Психологи утверждают, что человек всегда стремится к личностному росту: хочет быть тем, кем он может быть, заниматься тем, для чего предназначен. В центре педагогической концепции самореализации лежит вера в индивидуальный опыт человека, в его способность к самораскрытию, выбору направлений и средств собственного развития. Задача педагога - способствовать этой самореализации, используя для этого эффективные педагогические средства, такие как учебное сотрудничество и педагогическая поддержка. Все это можно отнести к ценностям педагогической деятельности.