СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение школьного благополучия у первоклассников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована психологом при выступлении на родительских собраниях в 1 классах. Тема актуальна, имеются рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Повышение школьного благополучия у первоклассников»

 ПОВЫШЕНИЕ ШКОЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ у первоклассника  Педагог-психолог: Шахова А.В.

ПОВЫШЕНИЕ ШКОЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ у первоклассника

Педагог-психолог: Шахова А.В.

Группы факторов, составляющих окружение ученика - психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка освоить эту программу); - социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.); - физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.).

Группы факторов, составляющих окружение ученика

- психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка освоить эту программу);

- социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.);

- физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.).

Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка Проблемы со сном, питанием, личной гигиеной . Быстрая утомляемость. Частые и беспричинные слезы. Беспокойство без видимых причин. Не умение организовать свое время для учебы и отдыха: «Мне скучно, мне нечем заняться!» Уединение предпочтительнее общению со сверстниками. Энурез. Нервные тики.

Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка

Проблемы со сном, питанием, личной гигиеной .

Быстрая утомляемость.

Частые и беспричинные слезы. Беспокойство без видимых причин.

Не умение организовать свое время для учебы и отдыха: «Мне скучно, мне нечем заняться!»

Уединение предпочтительнее общению со сверстниками.

Энурез. Нервные тики.

Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка  Ребенок вообще не хочет ходить в школу или выражает полное безразличие по этому поводу.  Он тревожный, замкнутый.  Обычно разговорчивый в семье, ребенок замолкает, когда речь заходит о классе и школьных товарищах.  Общение с закадычным другом во дворе, который моложе его на два-три года, доставляет ему колоссальную радость.  Со сверстниками он отказывается общаться даже в гостях.  Никто из одноклассников не спрашивает заданий, не зовет гулять и не приглашает в гости.

Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка

  • Ребенок вообще не хочет ходить в школу или выражает полное безразличие по этому поводу.
  • Он тревожный, замкнутый.
  • Обычно разговорчивый в семье, ребенок замолкает, когда речь заходит о классе и школьных товарищах.
  • Общение с закадычным другом во дворе, который моложе его на два-три года, доставляет ему колоссальную радость.
  • Со сверстниками он отказывается общаться даже в гостях.
  • Никто из одноклассников не спрашивает заданий, не зовет гулять и не приглашает в гости.
Такие разные дети…….

Такие разные дети…….

 Тревожные дети Для тревожных детей учеба связана с огромным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, выходящую за рамки обычной, как стрессовую. Особенно это касается проверки их навыков и знаний в любом виде (ответ у доски, диктант, контрольная работа, тест и т. д.). ПОМОЩЬ Поддержка и поощрение Необходимо постоянно напоминать детям о достигнутых ранее успехах («Ты так хорошо справился с контрольной по химии, так что и экзамен сдашь без труда!»).

Тревожные дети

Для тревожных детей учеба связана с огромным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, выходящую за рамки обычной, как стрессовую. Особенно это касается проверки их навыков и знаний в любом виде (ответ у доски, диктант, контрольная работа, тест и т. д.).

ПОМОЩЬ

Поддержка и поощрение

Необходимо постоянно напоминать детям о достигнутых ранее успехах («Ты так хорошо справился с контрольной по химии, так что и экзамен сдашь без труда!»).

Рассеянные дети  (испытывающие проблемы с самоорганизацией) Особенности: Невнимательны, дети с низким уровнем произвольности. Колебание темпа деятельности и неустойчивая работоспособность. Часто отвлекаются, не рационально используют время. Помощь: Выполнять задания на время, развивать чувство времени. Составлять список дел. Специально привлекать внимание (называть по имени, линейка в тексте, выделять слова)

Рассеянные дети (испытывающие проблемы с самоорганизацией)

Особенности:

  • Невнимательны, дети с низким уровнем произвольности.
  • Колебание темпа деятельности и неустойчивая работоспособность.
  • Часто отвлекаются, не рационально используют время.

Помощь:

  • Выполнять задания на время, развивать чувство времени.
  • Составлять список дел.
  • Специально привлекать внимание (называть по имени, линейка в тексте, выделять слова)
Дети-отличники (перфекционисты) Особенности: Дети этой категории отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, исполнительностью. Должны не просто выполнить задание, а лучше и быстрее всех. Это требует высокого напряжения. Очень чувствительны к похвале. Неустойчивая самооценка. Часто зацикливаются на одном задании и не могут перейти к следующему. Помощь: Поддержка, похвала, снятие эмоционального напряжения, личный контакт с учителем.

Дети-отличники (перфекционисты)

Особенности:

  • Дети этой категории отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, исполнительностью. Должны не просто выполнить задание, а лучше и быстрее всех. Это требует высокого напряжения.
  • Очень чувствительны к похвале.
  • Неустойчивая самооценка.
  • Часто зацикливаются на одном задании и не могут перейти к следующему.

Помощь:

Поддержка, похвала, снятие эмоционального напряжения, личный контакт с учителем.

 Астеничные дети, дети после болезни Особенности:  высокий уровень утомляемости, снижение темпа деятельности (неврологическая природа) Помощь: перерывы в занятиях, уроки в первой половине дня Гипертимные дети Особенности :  быстрые, активные, энергичные, несдержанные, импульсивные. Быстро выполняют задания, но делают много ошибок, не аккуратны. Часто отвлекаются. У них не высока значимость учебных достижений. Помощь: не изменять темп работы, не требовать не торопиться. Развивать навыки самоконтроля, проверки того, что сделал.

Астеничные дети, дети после болезни

Особенности: высокий уровень утомляемости, снижение темпа деятельности (неврологическая природа)

Помощь: перерывы в занятиях, уроки в первой половине дня

Гипертимные дети

Особенности : быстрые, активные, энергичные, несдержанные, импульсивные. Быстро выполняют задания, но делают много ошибок, не аккуратны. Часто отвлекаются. У них не высока значимость учебных достижений.

Помощь: не изменять темп работы, не требовать не торопиться. Развивать навыки самоконтроля, проверки того, что сделал.

Медлительные (застревающие) дети Особенности: низкая подвижность, основательность, медлительность. С трудом переключаются с одного задания на другое. Если их торопить, то их темп еще больше снижается. Помощь: тренировать навыки переключения внимания, выполнение заданий по часам, учить чувствовать время.

Медлительные (застревающие) дети

Особенности: низкая подвижность, основательность, медлительность. С трудом переключаются с одного задания на другое. Если их торопить, то их темп еще больше снижается.

Помощь: тренировать навыки переключения внимания, выполнение заданий по часам, учить чувствовать время.

  ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!   Чаще хвалите ребёнка, даже за самый скромный его успех, и будьте при этом искренни в своих похвалах. Если Вы хотите указать ребёнку на его недостатки, сделайте это спокойно, но и найдите за что его похвалить. Сделайте так, чтобы недостаток, на который Вы хотите указать, выглядел легко исправимым, а дело, которым Вы хотите его увлечь легко выполнимым. Ребенок пришел в школу учиться. Ошибки исправимы. Главное, чтобы он знал, что к ВАМ всегда можно обратиться за помощью. Не сравнивайте своего ребенка с другими более успешными детьми. Сравнивайте его результаты с его же предыдущими. Разговаривайте, объясняйте вместо того, чтобы давать приказания. Никогда не осуждайте ребенка в присутствии других. Строго поговорить можно один на один. Играйте, развивайте творчество, мышление ребенка. Учитывайте его интересы и склонности.

  ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

  • Чаще хвалите ребёнка, даже за самый скромный его успех, и будьте при этом искренни в своих похвалах.
  • Если Вы хотите указать ребёнку на его недостатки, сделайте это спокойно, но и найдите за что его похвалить.
  • Сделайте так, чтобы недостаток, на который Вы хотите указать, выглядел легко исправимым, а дело, которым Вы хотите его увлечь легко выполнимым. Ребенок пришел в школу учиться. Ошибки исправимы. Главное, чтобы он знал, что к ВАМ всегда можно обратиться за помощью.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими более успешными детьми. Сравнивайте его результаты с его же предыдущими.
  • Разговаривайте, объясняйте вместо того, чтобы давать приказания.
  • Никогда не осуждайте ребенка в присутствии других. Строго поговорить можно один на один.
  • Играйте, развивайте творчество, мышление ребенка. Учитывайте его интересы и склонности.
  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  БЛАГОПОЛУЧИЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЛАГОПОЛУЧИЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!