СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества образования на основе системно – деятельностного подход (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к докладу по теме "Повышение качества образования на основе системно - деятельностного подхода"

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества образования на основе системно – деятельностного подход (презентация)»

                   Повышение качества образования на основе системно–деятельностного подхода                     « Единственный путь, ведущий к знанию –это деятельность»  Б. Шоу

Повышение качества образования на основе системно–деятельностного подхода

« Единственный путь, ведущий к знанию –это деятельность»

Б. Шоу

 Системно - деятельностный подход –  методологическая основа  концепции государственного стандарта  общего образования второго поколения

Системно - деятельностный подход –

методологическая основа

концепции государственного стандарта

общего образования второго поколения

Перед нами ставятся задачи:   научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Перед нами ставятся задачи:

  • научить получать знания (учить учиться)
  • научить работать и зарабатывать (учение для труда)
  • научить жить (учение для бытия)
  • научить жить вместе (учение для совместной жизни)
 Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.

Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.

Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного, технологии демонстрационно-наглядного метода обучения, является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей.

Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного, технологии демонстрационно-наглядного метода обучения, является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей.

Деятельностный подход к обучению предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить). Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности , направленной на «открытие нового знания». Основной результат обучения – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
  • Деятельностный подход к обучению предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить).
  • Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности , направленной на «открытие нового знания».
  • Основной результат обучения – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности
  • Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
 СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ    Принцип  деятельности  Принцип непрерывности   Принцип  целостности   Принцип минимакса   Принцип психологической комфортности   Принцип вариативности   Принцип творчества

СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ

  • Принцип деятельности
  • Принцип непрерывности
  • Принцип целостности
  • Принцип минимакса
  • Принцип психологической комфортности
  • Принцип вариативности
  • Принцип творчества
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ Информационная компетентность  – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.  Коммуникативная компетентность – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии; излагать письменно свою мысль с соблюдением норм оформления текста; публичные выступления.  Компетентность разрешения проблемы – целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы; оценка результата/продукта деятельности.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

  • Информационная компетентность – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
  • Коммуникативная компетентность – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии; излагать письменно свою мысль с соблюдением норм оформления текста; публичные выступления.
  • Компетентность разрешения проблемы – целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы; оценка результата/продукта деятельности.
КАК ПОСТРОИТЬ УРОК 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопрос 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

КАК ПОСТРОИТЬ УРОК

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопрос

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.  8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.  9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.   12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.  

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Технология деятельностного метода – механизм реализации системно – деятельностного подхода  (базовый и технологический уровни). Базовый уровень технологии деятельностного метода:  урок «открытия» нового знания (ОНЗ)  
  • Технология деятельностного метода – механизм реализации системно – деятельностного подхода

(базовый и технологический уровни).

  • Базовый уровень технологии деятельностного метода:

урок «открытия» нового знания

(ОНЗ)

 

 До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно,  действуйте положительно и добивайтесь неустанно.  Уильям А. Уор  

До цели четыре шага:

планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно,

действуйте положительно и добивайтесь неустанно.

Уильям А. Уор

 

   Структура урока ОНЗ   и распределение времени  на уроке ОНЗ    1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). 2) Актуализация и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.

Структура урока ОНЗ и распределение времени на уроке ОНЗ

1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).

2) Актуализация и пробное учебное действие.

3) Выявление места и причины затруднения.

4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

5) Реализация построенного проекта.

6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8) Включение в систему знаний и повторение.

9) Рефлексия учебной деятельности.

     «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию…  необходимости его появления».  Г.А. Цукерман

 

«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию…

необходимости его появления».

Г.А. Цукерман


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!