СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Повышение качественной успеваемости учащихся"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на заседании учителей ШМО. Цель: определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся, изучить опыт наиболее успешных учителей в данном направлении, побуждение учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся. Эпиграф: «Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушин

Просмотр содержимого документа
«"Повышение качественной успеваемости учащихся"»

Выступление на заседании ШМО учителей технологии, ИЗО, ОБЖ, физической культуры, музыки.

Учитель химии, биологии, технологии (девочки) МКОУ Маршанская средняя школа

Синицина Маргарита Анатольевна.

Работа учителя по повышению качества образования.

Цель: определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся, изучить опыт наиболее успешных учителей в данном направлении, побуждение учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся.

Эпиграф: «Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский

По ходу педсовета просмотр презентации .

«Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся».

В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.»

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.

Говоря о качестве образования, необходимо было узнать представление об этом учителей . Изучила мнения учителей по этому вопросу в интернете. Ответы на вопрос « Как вы понимаете термин качество образования?»

Самое большое количество ответов: Качество образования – это качество знаний по учебным предметам, конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы, сформированность ЗУНов учащихся.

Информация о качестве знаний, успешности учащихся разных классов в нашей школе дает возможность сделать вывод о том, что динамика показателей успеваемости падает. Это можно отметить и в сильных классах. Следовательно, актуальность вопроса качества обучения очевидна. Контроль за качеством знаний в нашей школе находится в системе. Регулярно проводится мониторинг показателей качества знаний в целом по классам, по отдельным учителям-предметникам, по отдельным предметам и направлениям. По полученным данным также проводится анализ информации. Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.

Неудовлетворенность современным образованием – явление всеобщее и, как показывает жизнь, начинает охватывать весь мир. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. На новое отношение к качеству образования должно уделяться внимание всех участников образовательного процесса. В развивающейся школе показатель качества должен включать: уровень знаний, уровень развития, уровень воспитанности.

Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний учащихся?

Вдумайтесь в эти слова.

Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».

«Обучение – есть образование и развитие обучаемого».

«Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания».

Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.



Среди учащихся 8,9,10,11-х классов нашей школы было проведено анкетирование. Данные анкетирования показали следующее. Анкета.

Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?»



Вопрос 2 . От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся?



Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?



Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?



Вопрос 5: Тебе предлагают посещать индивидуально консультации по предметам. На них ты можешь разобрать непонятные моменты по разным темам урока. Будешь ли ты посещать данные консультации? (да, нет, не знаю)



Анализ анкетирования.

Наш успех в работе в этом направлении зависит от следующих слагаемых

Наше 1 слагаемое – качественная подготовка к уроку.

Здесь начинает закладываться успех ученика. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению.

Очень важное 2 слагаемое

– психологический настрой на урок, на процесс обучения. Это одна из составляющих здоровьесбережения наших учащихся.

3 слагаемое работы учителя.

Контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время .



4 слагаемое работы учителя.

– это одно из самых главных ценностей качества образования его индивидуализация.

5 слагаемое работы учителя.

Еще одно слагаемое улучшения качества образования через использование инновационных технологий.

Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому нашему ученику. И зависит он от нас.

Слагаемых в работе учителя-предметника очень много.

В результате нашего разговора, можно предложить "Банк слагаемых, требующих воплощения, а в результате должна быть качественная сумма", где даны рекомендации для реализации повышения качества обучения:

1. Личностно-ориентированный подход.

2. Создание ситуации успеха.

3. Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся.

4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому.

5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся.

6. Вовлекать родителей в учебный процесс.

7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение.

8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной

деятельности.

9. Обучение через диалог.

10. Обучение через интерес.

11. Психологическое единство с классом.

12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.

13. Мотивация познавательной деятельности.

14. Дифференциация заданий.

15.Разнообразие форм организации учебного процесса.

16. Использование психолого-педагогических характеристик учащихся.

































Скрыть

































Решение заседания ШМО учителей технологии, ИЗО, ОБЖ, физической культуры, музыки.

. 1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование

Деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.

2. Учителям-предметникам усилить в своей работе личностную направленность образования.

3. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета.

4. Провести анкетирование родителей, что такое хорошее качество знаний, и какова роль родителей, как субъекта образовательного процесса.

5. Рекомендовать учителям-предметникам: составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом; проводить коррекцию знаний по результатам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!