СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор рассуждает о психологических особенностях современных школьников, ищет пути повышения мотивации к учению. Вашему вниманию также представлены продукты проектной деятельности: открытки и буклеты.

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.»

Повышение мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.

Теоретическая часть

Влияние особенностей современных школьников на их познавательную мотивацию
Современные дети выросли в условиях изменившейся социокультурной среды, которая характеризуется принципиально новыми чертами. Современные школьники обладают рядом особенностей, которые влияют на развитие их познавательной мотивации.

Для современного школьника является характерным стремление к реальной самостоятельности. Важным качеством является более сильное ощущение своего «Я» в мире. Поэтому для развития познавательной мотивации важна работа в атмосфере диалога и сотрудничества учителя и учеников, регулярная самооценка и самоконтроль учащимися своей деятельности.

Сегодня дети имеют доступ к небывало широкому объему информации. Они прекрасно ориентируются в новых технологиях. В связи с этим важно участие школьников в учебной и внеучебной деятельности, требующей использование компьютерных технологий. У современных учащихся возникает «клиповое мышление», требующее динамичной и дозированной подачи материала. Преимущество будут получать короткие циклы занятий и тренингов с обязательными межпредметными связями.

Индивидуальный прагматизм очень быстро завоевывает позиции в сознании подростков. Поэтому важно, чтобы в результате своей учебной деятельности учащиеся получали конкретный результат, продукт, который в дальнейшем может иметь практическое применение.

Кардинально меняется позиция учащихся в отношении учебной деятельности. Так как происходит падение значимости знаниевых аспектов, учащимся необходимо видеть практическую значимость знаний, иметь возможность использовать личностный опыт на уроках и во внеурочной деятельности.

Педагогу необходимо создавать такие педагогические условия, чтобы школьник мог утвердиться как личность в системе человеческих отношений, свойственных миру взрослых. Это связано с обретением независимости в суждениях и поступках; с самостоятельным определением своей позиции по волнующим взрослых проблемам; с переживанием чувства собственной социальной значимости. Для современных детей важно получить одобрение результата их учебной деятельности, поэтому они с удовольствием принимают участие со своими проектами во всевозможных очных и заочных конкурсах, а также демонстрируют проекты в сети интернет.

Современные школьники стремятся овладевать компьютерными программами, развивать ИКТ - навыки и повышать общую компьютерную грамотность через использование различных web-сервисов. Все это позволяет создавать проекты с разнообразными продуктами. Примерами таких продуктов могут быть мультимедийные презентации, буклеты, открытки, коллажи, видеоролики, тесты, опросники и пр.

В связи с тем, что процесс создания проекта зачастую является трудоемким, целесообразно отводить для него внеурочные занятия. В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Школа после уроков – это мир творчества и получения практических навыков. На занятиях по английскому языку во внеурочной деятельности каждый школьник имеет возможность раскрыть свои интересы, свое «я». Устанавливается атмосфера диалога и сотрудничества учителя и учеников. Активизируются познавательная и коммуникативная, проектная и исследовательская деятельности. Это позволяет повышать мотивацию к изучению предмета, развивать ИКТ-компетентность и, как следствие, добиваться более высокого качества знания.



Практическая часть

Представляю вашему вниманию проектные работы, выполненные в программе Microsoft Publisher.

  1. Открытка «Как говорят животные по-английски» 2 класс






  1. Открытка «Поздравляю!» 2 класс.




  1. Буклет «Ваша первая поездка в Лондон» 6 класс.





Источники:

Лысиченкова С. А. Влияние особенностей современных школьников на их познавательную мотивацию // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 428-431.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!