СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение познавательной активности на уроках информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интереса учащихся к предмету информатика. Как добиться активности учащихся на уроках информатики.

Просмотр содержимого документа
«Повышение познавательной активности на уроках информатики»

Повышение познавательной активности учащихся на уроках информатики

Повышение познавательной активности учащихся на уроках информатики

Мотивом для изучения информатики, конечно, в первую очередь выступает интерес к компьютеру.

Мотивом для изучения информатики, конечно, в первую очередь выступает интерес к компьютеру.

Развитие интереса учащихся к предмету информатика не может полагаться только на содержание изучаемого материала. Разбудить в школьниках активную деятельность можно через орг анизацию системы деятельности, предусматривающую развитие всех учащихся класса.

Развитие интереса учащихся к предмету информатика не может полагаться только на содержание изучаемого материала. Разбудить в школьниках активную деятельность можно через орг анизацию системы деятельности, предусматривающую развитие всех учащихся класса.

Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку: Мотивы Познавательный, творческий интерес Познавательная, творческая активность Познавательная, творческая деятельность

Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку:

Мотивы

Познавательный,

творческий интерес

Познавательная,

творческая активность

Познавательная,

творческая деятельность

За последние несколько лет изменились мотивы изучения предмета. Наличие большого количества интересных готовых программных продуктов снизило стремление учащихся к теоретической информатике (теория информации, основы логики, аппаратное обеспечение компьютера, программирование). Самостоятельное освоение игровых программ, умение выполнять некоторые технологические операции создает у многих учащихся иллюзию, что они все знают и им нечему учиться на уроке.

За последние несколько лет изменились мотивы изучения предмета. Наличие большого количества интересных готовых программных продуктов снизило стремление учащихся к теоретической информатике (теория информации, основы логики, аппаратное обеспечение компьютера, программирование). Самостоятельное освоение игровых программ, умение выполнять некоторые технологические операции создает у многих учащихся иллюзию, что они все знают и им нечему учиться на уроке.

Одним из методов эмоционального стимулирования учения выделяю метод стимулирования занимательностью . Урок-экскурсия «Компьютеры: прошлое, настоящее, будущее»;  деловая игра «Покупка компьютера»;  семинар «Никто не проскочит, никто не пройдет» (антивирусная защита).

Одним из методов эмоционального стимулирования учения выделяю метод стимулирования занимательностью .

Урок-экскурсия «Компьютеры: прошлое, настоящее, будущее»;

деловая игра «Покупка компьютера»;

семинар «Никто не проскочит, никто не пройдет» (антивирусная защита).

Постановка привлекательной цели. Яркие примеры – образы, метод опоры на жизненный опыт Например, процессор сравниваем с характеристиками стиральной машины-автомата: загрузка белья – разрядность, скорость вращения – тактовая частота; оперативная память - камера хранения в супермаркете; Электронное письмо сравниваем с открыткой, вложенное – письмом в конверте.

Постановка привлекательной цели.

Яркие примеры – образы,

метод опоры на жизненный опыт

Например,

процессор сравниваем с характеристиками стиральной машины-автомата: загрузка белья – разрядность, скорость вращения – тактовая частота;

оперативная память - камера хранения в супермаркете;

Электронное письмо сравниваем с открыткой, вложенное – письмом в конверте.

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход

Самостоятельная, творческая работа учащихся составление задач учащимися; творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся); конкурсы «Лучший рисунок» и т.п. реферат; доклад; составление кроссворда по теме; разгадывание ребусов по информатике; составление тестов для контроля знаний по предмету.

Самостоятельная,

творческая работа учащихся

  • составление задач учащимися;
  • творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся);
  • конкурсы «Лучший рисунок» и т.п.
  • реферат;
  • доклад;
  • составление кроссворда по теме;
  • разгадывание ребусов по информатике;
  • составление тестов для контроля знаний по предмету.
Проектная работа

Проектная работа

Внеклассная работа Игра «Кто хочет стать отличником»

Внеклассная работа

Игра

«Кто хочет стать отличником»

Внеклассная работа  Интеллектуальная игра «Виртуальное путешествие»

Внеклассная работа

Интеллектуальная игра

«Виртуальное путешествие»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!