I этап Орг. момент. II этап Мотивационный (1мин) | Здравствуйте, ребята! Проверим готовность. -Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Слайд 2 Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим! Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Слушать. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
III этап Актуализация (3мин) | Чтение стихотворения учителем: Слайд 3 Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко, Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья. Это празднует февраль армии рожденье. -О каком месяце говорится в стихотворении? Слайд 4 -Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале? Слайд 5 -Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Слайд 6 -Чем же особенный этот день? (Кого поздравляют в этот день?)
- А что люди дарят друг другу на этот праздник?
-Этот предмет обязательно присутствует на празднике, как часть поздравления. Что это? Слайд 7 - Кто знает, что такое открытка? Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! На них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души. |
-В этом стихотворении говорится про февраль.
-В феврале есть праздник 23 февраля. -Этот праздник называется день Защитника Отечества. -В этот день поздравляют тех, кто защищал или защищает нашу Родину.
Ответы детей.
Это поздравительная открытка.
Учащиеся делают предположение. Ищут значение в словаре. (Википедия) (Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая художественное изображение). | П: выделять нужную информацию, опираясь на сведения, полученные от учителя, собственный жизненный опыт;
К: умение слушать и вступать в диалог; формулировать собственную позицию и мнение;
П: извлекать необходимую информацию;
|
IV этап Тема Целеполагание и построение проекта (4мин) | -Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: «Подарочная открытка к 23 февраля своими руками в технике оригами». Слайд 8(1) - Кто может сформулировать Цель нашего урока? Слайд8(2) Я вам приготовила образец открытки. Мы сегодня постараемся с вами сделать такую же. Как вы думаете, из чего мы будем делать открытку? Слайд 9. Для работы нам потребуется: Слайд 10 Анализ образца: Слайд 11 1.Сделать основание открытки. 2.Приклеить поздравление. 3. Приклеить тесьму. 4. Приклеить фотографию. 5. Сделать рамку и приклеить (оригами). 6.Украсить по желанию. | Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока и цель. Учащиеся высказывают свои предположения. Дети слушают и проверяют наличие инструментов и материалов. | П: формулировать тему и цели урока.
Р: ставить учебную задачу, определять последовательность работы, прогнозировать.
П: проводить анализ изделия и определять необходимые для работы материалы и инструменты.
Л: Планировать свои действия для достижения цели; |
V этап Реализация построенного проекта. (10 мин) | -А сейчас давайте вспомним кратко правила по технике безопасности. - С какими опасными инструментами сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать? -Что нужно знать при работе с клеем? Рассказывает и демонстрирует способ изготовления основания: Слайд 12 (видео1) Давайте возьмём картон, циркуль и начертим круг R= 6см, вырежем его. Это основа нашей открытки. На этот круг мы приклеим поздравление, тесёмку (за которую мы будем вешать открытку) и фотографию. Демонстрация Слайд 13 (видео 2) А сейчас мы будем делать звенья для рамки нашей открытки в технике оригами. 1.Возьмём 1 лист офисной цветной бумаги А4. 2.Разделим его на 4 одинаковых прямоугольника. 3. Разрежем. 4.Возьмём 1 прямоугольник, сделаем 1 звено для рамки.( смотри технологическую карту) 5.Из данного прямоугольника сделаем квадрат. 6.Полученный треугольник перегнём пополам (чтобы получить диагональные перегибы). 7. Развернём. 8.Сгибаем к центру все 4 угла. 9. Полученное изделие перегнём пополам. 10.Закрытой стороной кладём от себя. 11.Левыйугол отгибаем вверх и сгибаем его по диагонали. 12.Перевернуть и тоже самое сделать с правым углом. 13.У нас получилось одно звено. | Повторить правила работы с ножницами, циркулем и клеем. Смотри приложение 1,2,3 Внимательно слушают учителя и поэтапно выполняют практическое задание вместе с учителем. Внимательно смотрят видео, стараются запомнить ход работы и поэтапно выполняют практическое задание. | П: наблюдение, воспроизведение по памяти правил техники безопасности; П: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: понимать рисунки приведенные на слайдах; под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками уметь делать выводы; на основе полученной информации принимать несложные практические решения. Р: планировать свою деятельность К: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения; |
VII этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (18 мин) | Из остальных прямоугольников и листов цветной офисной бумаги сделать такие же звенья, с помощью технологической карты.(Распечатать из приложения 4). Всего изготовить 9 звеньев. Я думаю, что вы хорошо запомнили ход работы и продолжите самостоятельно работать. (Наблюдение за практической работой учащихся и помощь.) слайд 15 -16 или включить фильм технологическая карта Кто выполнит работу раньше может помочь соседу. Слайд 17 -Собираем рамку из изготовленных звеньев. Вставляем поочерёдно два угла одного звена в два кармашка другого (спереди и сзади). Можно подклеить уголки , т.к. открытка у нас будет висеть. Приклеиваем её на основу с фотографией. -Как вы думаете, что нам понадобится для того, чтобы открытка получилась красивой? Приклеиваем цифры и можно украсить по желанию. Кто выполнит работу раньше может помочь соседу. | Самостоятельно выполняют открытку по эталону . Работа в парах Отвечают на заданные учителем вопросы. Работа в парах. | Р: Уважение к результатам труда; Р: умение работать по коллективно составленному плану; Л: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места. Р: проговаривают этапы работы и следуют ему;
П: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции; К: вступают в диалог, понимать позицию партнера по диалогу; проявляют творчество в своих работах; |
VIII этап Выставка Рефлексия учебной деятельности на уроке. (7мин) | Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ.Слайд18
-Ребята, в какой технике мы сегодня работали? (оригами, аппликация) . Ребята у вас получились очень стильные и красивые открытки. Молодцы! В технике оригами можно еще выполнить очень много интересных работ. -Кому вы подарите сделанные открытки? -Ребята, какова была тема нашего урока? -Достигнута цель нашего урока? Мы с вами сегодня отлично потрудились, у каждого из вас настроение или улучшилось, а может, наоборот, что-то не получилось и кто-то расстроился. У кого хорошее настроение – приклейте солнечный лучик, а у кого не очень хорошее - к тучке прикрепите дождевую капельку. Слайд 19 Уборка рабочих мест. Все молодцы. Спасибо за урок. Слайд 20 Интернет ресурсы | Рассматривают выполненные поделки ( размещённые на доске), представляют их и оценивают. Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог.
Уборка рабочих мест. | Л: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на творческое выполнение работы, особое отношение к изделию сделанному для любимого человека Р: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии К: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
|