СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поздравительная открытка к 23 февраля

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с содержанием программы по технологии. Данный ресурс помогает учащимся изготовить поздравительную открытку своими руками, используя технику оригами.

Просмотр содержимого документа
«Поздравительная открытка к 23 февраля»

Технологическая карта урока 



Описание урока/занятия

Предмет

Технология

Класс

3

Тема

Подарочная открытка к 23 февраля в технике оригами

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Тишонок Ирина Михайловна учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МКОУ СОШ №1

Район

Чулымский район

Город/поселение

г. Чулым

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок «открытия» нового знания. 

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Цели урока

  • Изготовить открытку к 23 февраля своими руками;

  • Обучать анализу конструкции и выполнению ее из бумаги;

  • Развивать глазомер, творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук;

  • Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, аккуратность, интерес к искусству оригами;

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Задачинаправленные на достижение предметных результатов:

  • Познакомить детей с условными обозначениями при работе с техникой оригами;

  • Научить складывать бумагу в технике оригами;

  • Научить делать открытки своими руками;

  • Уметь читать информацию, представленную в разной форме (схемы, тексты)

  • Уметь применять полученные знания на практике;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные: постановка учебной задачи, определение последовательности работы, прогнозирование.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, применение полученных знаний на практике.

Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать и отвечать на вопросы, вести устный диалог.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Воспитывать самооценку;

  • Формировать умение не создавать конфликты;

  • Формировать навыки сотрудничества;

  • Планировать свои действия для достижения цели;


Дидактическая структура урока.

Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС?

1 этап Орг.момент;

2 этап Мотивация

3 этап Актуализация

4 этап Тема. Целеполагание и построение проекта.

5 этап Реализация построенного проекта. 

6 этап Физминутка

7 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Размер мультимедиа компонента

Презентация 10,3 МБ, аудио (физминутка) 1,58 МБ, фильм (технологическая карта) 2,40 МБ, видео 1- 68,8 МБ, видео 2 -143МБ

Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.)

Презентация, видео, аудио (физминутка, музыка для самостоятельной работы), приложение(технологическая карта изделия)

Ресурсы, оборудование и материалы

компьютер, проектор, экран, презентация, видео,аудио, образец изделия

картон, 3 листа офисной цветной бумаги А4, ножницы, линейка, циркуль, клей, атласная ленточка 20см, фотография R=5,5см, цифры 2 и3, украшения по желанию


Список учебной и дополнительной литературы

  1. Богатеева, З. А. «Чудесные поделки из бумаги» − М.: Просвещение, 1992.

  1. Сержантова, Т. Б. «100 праздничных моделей оригами» – М.: Айрис Пресс, 2006.


Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Стихи

http://www.stihi.ru/2009/02/23/3223

Открытки https://yandex.ru/images/search?text=открытка%20на%2023%20февраля%20с%20элементами%20оригами&s

Условные знаки и обозначения оригами http://www.hobbihouse.ru/article/36

Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Открытка

Рамочка оригами http://stranamasterov.ru/technics/origami_frame.html


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

  • Информационно – коммуникационная

  • Здоровьесберегающая технология

  • Личностно–ориентированный  подход

  • Системно-деятельностный подход

методы и приёмы работы:

Словесные: беседа

Наглядно-иллюстративный: демонстрация готового изделия, готовых модулей, схемы

Практические: просмотр презентации и видео, изготовление заготовок из бумаги.

Моделирование: изготовление рамки и всего изделия

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в парах






Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I этап

Орг.

момент.



II этап

Мотивационный

(1мин)

Здравствуйте, ребята!

Проверим готовность.


-Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Слайд 2

Режем, клеим, мастерим,

В жизни всё уметь хотим!

Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Слушать.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

III этап


Актуализация

(3мин)

Чтение стихотворения учителем: Слайд 3

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

-О каком месяце говорится в стихотворении?

Слайд 4

-Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале? Слайд 5

-Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Слайд 6

-Чем же особенный этот день? (Кого поздравляют в этот день?)



- А что люди дарят друг другу на этот праздник?



-Этот предмет обязательно присутствует на празднике, как часть поздравления. Что это? Слайд 7

- Кто знает, что такое открытка?

Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! На них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.




















-В этом стихотворении говорится про февраль.



-В феврале есть праздник 23 февраля.

-Этот праздник называется день Защитника Отечества.

-В этот день поздравляют тех, кто защищал или защищает нашу Родину.



Ответы детей.



Это поздравительная открытка.



Учащиеся делают предположение. Ищут значение в словаре. (Википедия)

(Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая художественное изображение).





П: выделять нужную информацию, опираясь на сведения, полученные от учителя, собственный жизненный опыт;






К: умение слушать и вступать в диалог; формулировать собственную позицию и мнение;















П: извлекать необходимую информацию;








IV этап

Тема

Целеполагание и построение проекта


(4мин)


-Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке?

Сформулируйте тему нашего урока.

Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: «Подарочная открытка к 23 февраля своими руками в технике оригами». Слайд 8(1)

- Кто может сформулировать Цель нашего урока? Слайд8(2)

Я вам приготовила образец открытки. Мы сегодня постараемся с вами сделать такую же.

Как вы думаете, из чего мы будем делать открытку? Слайд 9.

Для работы нам потребуется: Слайд 10

Анализ образца: Слайд 11

1.Сделать основание открытки.

2.Приклеить поздравление.

3. Приклеить тесьму.

4. Приклеить фотографию.

5. Сделать рамку и приклеить (оригами).

6.Украсить по желанию.





Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока и цель.




Учащиеся высказывают свои предположения.

Дети слушают и проверяют наличие инструментов и материалов.










П: формулировать тему и цели урока.



Р: ставить учебную задачу, определять последовательность работы, прогнозировать.







П: проводить анализ изделия и определять необходимые для работы материалы и инструменты.



Л: Планировать свои действия для достижения цели;


V этап Реализация

построенного проекта. 

(10 мин)



-А сейчас давайте вспомним кратко правила по технике безопасности.

- С какими опасными инструментами сегодня будем работать, какие правила должны соблюдать?

-Что нужно знать при работе с клеем?

Рассказывает и демонстрирует способ изготовления основания: Слайд 12 (видео1)

Давайте возьмём картон, циркуль и начертим круг R= 6см, вырежем его. Это основа нашей открытки. На этот круг мы приклеим поздравление, тесёмку (за которую мы будем вешать открытку) и фотографию.

Демонстрация Слайд 13 (видео 2)

А сейчас мы будем делать звенья для рамки нашей открытки в технике оригами.

1.Возьмём 1 лист офисной цветной бумаги А4.

2.Разделим его на 4 одинаковых прямоугольника.

3. Разрежем.

4.Возьмём 1 прямоугольник, сделаем 1 звено для рамки.( смотри технологическую карту)

5.Из данного прямоугольника сделаем квадрат.

6.Полученный треугольник перегнём пополам (чтобы получить диагональные перегибы).

7. Развернём.

8.Сгибаем к центру все 4 угла.

9. Полученное изделие перегнём пополам.

10.Закрытой стороной кладём от себя.

11.Левыйугол отгибаем вверх и сгибаем его по диагонали.

12.Перевернуть и тоже самое сделать с правым углом.

13.У нас получилось одно звено.

Повторить правила работы с ножницами, циркулем и клеем.

Смотри приложение 1,2,3





Внимательно слушают учителя

и поэтапно выполняют практическое задание вместе с учителем.






Внимательно смотрят видео, стараются запомнить ход работы

и поэтапно выполняют практическое задание.



















П: наблюдение, воспроизведение по памяти правил техники безопасности;

П: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Р:принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.






П: понимать рисунки приведенные на слайдах; под руководством учителя и в сотрудничестве
с одноклассниками уметь делать выводы; на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

Р: планировать свою деятельность

К: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения;

VI этап Физкульт

минутка

(2 минуты)

Давайте отдохнем.

(видео) Слайд 14

Выполняют движения

Л: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

VII этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

(18 мин)

Из остальных прямоугольников и листов цветной офисной бумаги сделать такие же звенья, с помощью технологической карты.(Распечатать из приложения 4). Всего изготовить 9 звеньев.

Я думаю, что вы хорошо запомнили ход работы и продолжите самостоятельно работать. (Наблюдение за практической работой учащихся и помощь.) слайд 15 -16 или включить фильм технологическая карта

Кто выполнит работу раньше может помочь соседу.

Слайд 17

-Собираем рамку из изготовленных звеньев. Вставляем поочерёдно два угла одного звена в два кармашка другого (спереди и сзади). Можно подклеить уголки , т.к. открытка у нас будет висеть.

Приклеиваем её на основу с фотографией.

-Как вы думаете, что нам понадобится для того, чтобы открытка получилась красивой?

Приклеиваем цифры и можно украсить по желанию.

Кто выполнит работу раньше может помочь соседу.


Самостоятельно выполняют открытку по эталону .







Работа в парах






Отвечают на заданные учителем вопросы.




Работа в парах.

Р: Уважение к результатам труда;

Р: умение работать по коллективно составленному плану;

Л: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места.

Р: проговаривают этапы работы и следуют ему;

П: используют новый материал в работе; выделяют технологические операции;

К: вступают в диалог, понимать позицию партнера по диалогу; проявляют творчество в своих работах;

VIII этап

Выставка






Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(7мин)

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ.Слайд18



-Ребята, в какой технике мы сегодня работали? (оригами, аппликация) .

Ребята у вас получились очень стильные и красивые открытки.

Молодцы! В технике оригами можно еще выполнить очень много интересных работ.

-Кому вы подарите сделанные открытки?

-Ребята, какова была тема нашего урока?

-Достигнута цель нашего урока?

Мы с вами сегодня отлично потрудились, у каждого из вас настроение или улучшилось, а может, наоборот, что-то не получилось и кто-то расстроился.

У кого хорошее настроение – приклейте солнечный лучик, а у кого не очень хорошее - к тучке прикрепите дождевую капельку.

Слайд 19

Уборка рабочих мест.

Все молодцы. Спасибо за урок.

Слайд 20 Интернет ресурсы


Рассматривают выполненные поделки ( размещённые на доске), представляют их и оценивают.


Отвечают на вопросы учителя.






Подводят итог.

















Уборка рабочих мест.

Л: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на творческое выполнение работы, особое отношение к изделию сделанному для любимого человека

Р: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии

К: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения








Условные обозначения:

К- Коммуникативные УУД

П – Познавательные УУД

Р- Регулятивные УУД

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!