СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пожарная безопасность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Пожарная безопасность"

Просмотр содержимого документа
«Пожарная безопасность»

 МКОУ « ЛУГОВСКАЯ СОШ»  проект   «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Автор работы: учащийся 6 - го класса  МКОУ «Луговская СОШ»  Вишневский Матвей Руководитель работы:  Мелешкина Лариса Викторовна  учитель математики

МКОУ « ЛУГОВСКАЯ СОШ»

проект

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Автор работы: учащийся 6 - го класса

МКОУ «Луговская СОШ»

Вишневский Матвей

Руководитель работы:

Мелешкина Лариса Викторовна

учитель математики

Еще с детства, я мечтаю стать пожарным. Это очень ответственная и опасная профессия, но в то же время очень интересная и нужная. Пожары на нашей планете возникают ежедневно. Всегда где-нибудь и что-нибудь обязательно горит: огромные массивы леса, большие предприятия, различные учреждения, жилые дома, мусорные свалки. Причины пожаров могут быть самыми разными и неожиданными.      Но большинство пожаров – дело рук человека. Пожары причиняют огромный ущерб. Во многих случаях они сопровождаются не только разрушением зданий, оборудования, инженерных коммуникаций, но и гибелью людей. Поэтому, я считаю, что все еще с раннего детства должны знать правила пожарной безопасности. Проблема:   Мы знаем, что пожар возникает от открытых источников огня: искры, костер, непотушенный окурок и так далее, но знают ли мои одноклассники, что нас окружают еще и опасные электроприборы – возможные источники загорания. Поэтому, часть пожаров происходит по причине невнимательности, забывчивости и беспечности. Знают ли мои одноклассники о таких проблемах?

Еще с детства, я мечтаю стать пожарным. Это очень ответственная и опасная профессия, но в то же время очень интересная и нужная. Пожары на нашей планете возникают ежедневно. Всегда где-нибудь и что-нибудь обязательно горит: огромные массивы леса, большие предприятия, различные учреждения, жилые дома, мусорные свалки. Причины пожаров могут быть самыми разными и неожиданными.

Но большинство пожаров – дело рук человека. Пожары причиняют огромный ущерб. Во многих случаях они сопровождаются не только разрушением зданий, оборудования, инженерных коммуникаций, но и гибелью людей. Поэтому, я считаю, что все еще с раннего детства должны знать правила пожарной безопасности.

Проблема:   Мы знаем, что пожар возникает от открытых источников огня: искры, костер, непотушенный окурок и так далее, но знают ли мои одноклассники, что нас окружают еще и опасные электроприборы – возможные источники загорания. Поэтому, часть пожаров происходит по причине невнимательности, забывчивости и беспечности. Знают ли мои одноклассники о таких проблемах?

Цель работы : 1) Рассказать ребятам о причинах возникновения пожара; 2) Доказать одноклассникам, что каждому нужно знать правила пожарной безопасности, для своей же безопасности.  Задачи: 1) Изучить имеющиеся литературные источники, собрать статистические данные, информацию сети интернет по данному вопросу; 2) Выяснить, какие причины пожара могут быть самыми опасными; 3) Узнать, что такое пожарная безопасность; 4) Выяснить как ребята относятся к данной проблеме (провести анкетирование учащихся ); 5) Обработать и проанализировать полученные результаты; 6) Изучить и рассказать ребятам о мерах пожарной безопасности в МКОУ «Луговская СОШ»; 6) Рассказать и показать одноклассникам о пожарах Богучарского района( статистика по району за 3 года); 7) Ознакомить с памяткой « Как вести себя при пожаре»

Цель работы : 1) Рассказать ребятам о причинах возникновения пожара; 2) Доказать одноклассникам, что каждому нужно знать правила пожарной безопасности, для своей же безопасности.

Задачи:

1) Изучить имеющиеся литературные источники, собрать статистические данные, информацию сети интернет по данному вопросу;

2) Выяснить, какие причины пожара могут быть самыми опасными;

3) Узнать, что такое пожарная безопасность;

4) Выяснить как ребята относятся к данной проблеме (провести анкетирование учащихся );

5) Обработать и проанализировать полученные результаты;

6) Изучить и рассказать ребятам о мерах пожарной безопасности в МКОУ «Луговская СОШ»;

6) Рассказать и показать одноклассникам о пожарах Богучарского района( статистика по району за 3 года);

7) Ознакомить с памяткой « Как вести себя при пожаре»

 Мои методы работы над проектом 1) изучение СМИ, литературы, информация из сети интернет; 2) сбор статистических данных, сравнение; 3) сбор информации в МКОУ «Луговская СОШ»; 4) анкетирование учащихся, анализ результатов; 5) составление памятки для учащихся.

Мои методы работы над проектом

1) изучение СМИ, литературы, информация из сети интернет;

2) сбор статистических данных, сравнение;

3) сбор информации в МКОУ «Луговская СОШ»;

4) анкетирование учащихся, анализ результатов;

5) составление памятки для учащихся.

 По статистике в России каждые 4 – 5 минут вспыхивает пожар. Каждый час в огне погибает человек, и около 20 человек получают ожоги и травмы. Ежегодно в стране в огне погибает более 12 тысяч человек. Часто можно услышать, что пожар это случайность, и никто не застрахован от него . Но это не так, в большинстве случаев пожар – результат возмутительной беспечности и небрежного отношения людей к соблюдению правил пожарной безопасности.  Статистика у нас в Богучарском районе не утешительная, только вдумайтесь в эти цифры!!!  Год 2019 Количество пожаров 2020 105 Количество погибших 6 2021 318 4 10 3

По статистике в России каждые 4 – 5 минут вспыхивает пожар. Каждый час в огне погибает человек, и около 20 человек получают ожоги и травмы. Ежегодно в стране в огне погибает более 12 тысяч человек. Часто можно услышать, что пожар это случайность, и никто не застрахован от него . Но это не так, в большинстве случаев пожар – результат возмутительной беспечности и небрежного отношения людей к соблюдению правил пожарной безопасности.

Статистика у нас в Богучарском районе не утешительная, только вдумайтесь в эти цифры!!!

Год

2019

Количество пожаров

2020

105

Количество погибших

6

2021

318

4

10

3

ЧАЩЕ ВСЕГО ВОЗНИКАЮТ ПОЖАРЫ В БЫТУ И ПРИРОДНЫЕ ПОЖАРЫ

Основные причины возникновения пожаров в быту – это чаще всего недосмотр самого человека, но бывают и другие:

  • Халатное обращение с огнём – курение в постели или неправильное использование огня при приготовлении пищи;
  • Вышедшая из строя электрическая проводка;
  • Использование электрических приборов, неприспособленных под отечественную электрическую сеть;
  • Пожар из – за неправильного применения электросварочного оборудования в быту;
  • Игры детей со спичками;
  • Работы разного рода, которые сопряжены с возгоранием.

Природные пожары возникают по таким причинам :

  • Неосторожное обращение с огнём (беспечность туристов, охотников, незатушенные спички, костры, окурки, искры из глушителя автомобиля и др.);
  • Нарушение правил пожарной безопасности при заготовке леса (выбрасывание пропитанного горючими веществами обтирочного материала, курение или использование открытого огня возле машин, заправляемых горючим и тд.);
  • Неконтролируемые сельсхозпалы в весенний и осенний периоды(выжигание травы на сенокосах, отгонных пастбищах);
  • Разведение костров, сжигание мусора в непосредственной близости от деревьев, заготовленной древесины, на торфяниках;
  • Оставление в лесу бутылок, осколков стекла, которые могут сработать как линзы при ярком солнечном свете.
Ребята, знаете ли вы, что такое ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ? Пожар – это неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей.    ПО развития   Пожарная безопасность - состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями .

Ребята, знаете ли вы, что такое

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ?

Пожар это неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей.

ПО развития

Пожарная безопасность - состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями .

Меры пожарной безопасности в МКОУ « Луговская СОШ»

Меры пожарной безопасности

в МКОУ « Луговская СОШ»

Результаты анкетирования учащихся Учащиеся 6, 7-х классов ответили на вопросы анкеты « Безопасность жизнедеятельности », в анкетировании приняли участие 32 ученика. 70% опрошенных считают для себя тему пожарной безопасности актуальной и важной, 25% - скорее да, чем нет и 5% не актуальной. Наибольшую опасность на пожаре представляет: дым, угарный газ – ответили 68% учащихся, 25% - пламя, высокая температура, 7% - жар; 83% учащихся знают, как пользоваться огнетушителем, но 36% из них никогда не пробовали это делать и 17% не знают, как пользоваться огнетушителем. Все учащиеся знают правильный сотовый номер телефона пожарной охраны. Все 100% знают правильную последовательность действий при пожаре. 54% проверяют всегда бытовые электроприборы, уходя из дома, 28% - проверяют иногда и 18% считают, что современные приборы безопасны, поэтому их не проверяют. У 57% появились знания о правилах пожарной безопасности в школе , так как там их с этим вопросом знакомили, 38% знакомы с этим вопросом по телепередачам, газетам, сети интернет и 5% знают из личного опыта.

Результаты анкетирования учащихся

Учащиеся 6, 7-х классов ответили на вопросы анкеты « Безопасность жизнедеятельности », в анкетировании приняли участие 32 ученика. 70% опрошенных считают для себя тему пожарной безопасности актуальной и важной, 25% - скорее да, чем нет и 5% не актуальной. Наибольшую опасность на пожаре представляет: дым, угарный газ – ответили 68% учащихся, 25% - пламя, высокая температура, 7% - жар; 83% учащихся знают, как пользоваться огнетушителем, но 36% из них никогда не пробовали это делать и 17% не знают, как пользоваться огнетушителем.

Все учащиеся знают правильный сотовый номер телефона пожарной охраны. Все 100% знают правильную последовательность действий при пожаре. 54% проверяют всегда бытовые электроприборы, уходя из дома, 28% - проверяют иногда и 18% считают, что современные приборы безопасны, поэтому их не проверяют.

У 57% появились знания о правилах пожарной безопасности в школе , так как там их с этим вопросом знакомили, 38% знакомы с этим вопросом по телепередачам, газетам, сети интернет и 5% знают из личного опыта.

 ПОЖАРНЫЕ СЛУЖБЫ БОГУЧАРСКОГО РАЙОНА  Пожарное дело - для крепких парней,  Пожарное дело - спасение людей,  Пожарное дело - отвага и честь,  Пожарное дело - так было и есть!

ПОЖАРНЫЕ СЛУЖБЫ БОГУЧАРСКОГО РАЙОНА

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

     НАША СЛУЖБА И ОПАСНА И ТРУДНА  (пожарные службы Богучарского района)  

     НАША СЛУЖБА И ОПАСНА И ТРУДНА 

(пожарные службы Богучарского района)

 

     Ребята, перед вами достоверные факты  ПОЖАРОВ В БЫТУ Богучарского района. Вот , к чему может привести незнание правил Пожарной Безопасности  

     Ребята, перед вами достоверные факты 

ПОЖАРОВ В БЫТУ Богучарского района. Вот , к чему может привести незнание правил Пожарной Безопасности

 

РЕБЯТА, предлагаю вам ознакомиться и запомнить памятку

«КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ»

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.                                              

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

  ЗАПОМНИТЕ!

За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;

Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.

Достигнутые результаты и выводы  В ходе проделанной работы, я сделал выводы: 1) Все документы по противопожарной безопасности, схема эвакуации, огнетушители в школе есть и содержатся администрацией школы в порядке. 2) Постоянно проводятся инструктажи, как сотрудников школы, так и учащихся школы.  3) В ходе анкетирования были получены удовлетворительные результаты, но однако часть учащихся не подготовлены к экстремальным ситуациям, которые могут возникнуть во время пожара. 3) Я доказал одноклассникам , что, мы – дети, являемся самыми незащищенными от пожаров, так как в основном мы не имеем необходимых знаний и навыков в пожарной безопасности. Поэтому, каждому нужно изучать и знать правила пожарной безопасности. 4) Если каждый во время пожара будет придерживаться правильных действий, он позаботится не только о сохранении своей жизни, но и позаботится о безопасности других.

Достигнутые результаты и выводы

В ходе проделанной работы, я сделал выводы:

1) Все документы по противопожарной безопасности, схема эвакуации, огнетушители в школе есть и содержатся администрацией школы в порядке.

2) Постоянно проводятся инструктажи, как сотрудников школы, так и учащихся школы. 3) В ходе анкетирования были получены удовлетворительные результаты, но однако часть учащихся не подготовлены к экстремальным ситуациям, которые могут возникнуть во время пожара.

3) Я доказал одноклассникам , что, мы – дети, являемся самыми незащищенными от пожаров, так как в основном мы не имеем необходимых знаний и навыков в пожарной безопасности. Поэтому, каждому нужно изучать и знать правила пожарной безопасности.

4) Если каждый во время пожара будет придерживаться правильных действий, он позаботится не только о сохранении своей жизни, но и позаботится о безопасности других.

Берегите ЖИЗНЬ!!!   И пусть останется в века Тот миг, когда сквозь дым угарный Ребенка на больших руках Выносит бережно пожарный.

Берегите ЖИЗНЬ!!!

И пусть останется в века

Тот миг, когда сквозь дым угарный

Ребенка на больших руках

Выносит бережно пожарный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!