Пожарная безопасность 2 младшая группа
В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров . Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей.
Именно пожары часто возникают из-за детской шалости : любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.
Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь.
Поэтому, задача всех взрослых – дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности .
В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в МБДОУ № 87 детский сад комбинированного вида с 01.04.-30.04.2018г был организован месячник пожарной безопасности .
В данном мероприятии приняли участие : сотрудники, воспитанники, родители.
Цель : привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности .
Обучающие задачи :
• Формировать у детей понятие « пожарная безопасность » .
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара .
• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара , закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды.
• Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи :
• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных , ее значимость в жизни людей.
При оформлении развивающей предметно-пространственной среды, для воспитания у детей правил противопожарной безопасности :
Изготавливили Макет «Пожарного щита»,
Лэпбук «Пожарная безопасность», настольный театр «Кошкин Дом».
Подбирали пособия для дидактических игр «Что для чего» , «Лего осторожностей» , «Горит – не горит» ,
«Если возник пожар » , «Одень пожарного», «Что поможет потушить пожар», «Кто же такой пожарный ?» ,
«Доскажи словечко» «Покажи пожарные знаки» .
Оформили познавательные альбомы «Огонь – друг, огонь враг».
Беседовали с детьми на тему:
«Правила поведения при пожаре » , в решении проблемных ситуаций «Если мама забыла выключить утюг?» , «Если не затушили костер в лесу?» систематизируя знания детей о причинах возникновения пожаров , ознакомили с правилами поведения при пожаре .
На итоговом мероприятии «Найди знак», превратились сыщиками, искали в здании детского сада знаки пожарной безопасности Принимали участие в эвакуации .
Большая пропаганда по пожарной безопасности ведется среди родителей : проводятся беседы, консультации, анкетирование, родительские собрания, наглядная информация . По итогам работы мы организовали выставку художественного творчества «Огонь – друг, огонь – враг.
Вся организованная работа позволила напомнить и расширить кругозор взрослых и детей по противопожарной безопасности , в доступной форме познакомили с различными опасными ситуациями и умением их преодолеть.
Правила пожарной безопасности:
- не играйте со спичками;
- не устраивайте игр с огнём вблизи строений;
- соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями;
- не нагревайте на огне незнакомые предметы;
- не оставляйте без присмотра электроприборы;
- не поджигайте тополиный пух и сухую траву;
- соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой.