-организовать деятельность учащихся по изучению причин пожаров в быту, рекомендаций по пожарной безопасности ;
-создать условия для воспитания безопасного поведения в повседневной жизни.
будут сформированы умения и навыки личного участия в обеспечении мер безопасности личности;
овладеют основными навыками исследовательской деятельности.
формулируют рекомендации по пожарной безопасности; объясняют, как действовать при пожаре в квартире.
Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Прогнозируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности |
1. Совместная деятельность Проверим готовность к уроку… (Проверяет готовность к уроку) 2. Беседа Здравствуйте, я всем вам говорю это слово, потому что желаю всем здоровья. А чтобы быть здоровым, нужно знать и выполнять правила безопасного поведения в любой ситуации. (приветствует обучающихся) | 1.Сообщают о готовности к уроку 2.Взаимодействуют с учителем | Формировать взаимоотношения с окружающими | Наличие позитивного настроя на урок |
Этап актуализации знаний Цель: подготовка мышления учащихся к учебной деятельности и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий |
1. Фронтальный опрос Мы закончили изучение модуля « Безопасность в природной среде». Что нового вы узнали из темы «Опасные ситуации в природных условиях»? Может ли эта информация пригодиться в жизни? Если да, то в каких ситуациях? ведёт беседу с учащимися | отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД: Общение: уверенно высказывать свою точку зрения в устной речи | Принимать и сохранять учебную задачу |
Этап самоопределения к деятельности Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации |
Слово учителя значительную часть своей жизни человек проводит в домашних условиях. От устройства и оборудования жилища, организации быта во многом зависит здоровье человека. 2.Работа с ассоциативным рядом: телевизор, утюг, настольная лампа, газовая плита, водонагреватель Что объединяет все эти понятия? Что общего у всех этих предметов? (бытовые приборы). – Для чего человеку нужно электрическое и газовое оборудование в квартире? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы). – А они могут быть опасными? -Попробуйте сформулировать тему урока. -Электрическое и газовое оборудование в жилых домах при неумелом или беспечном пользовании несёт большую опасность и способно привести к пожару. Личная безопасность человека при возникновении пожара во многом зависит от знания правил пожарной безопасности и умения ими пользоваться в случае возгорания. Попробуйте сформулировать цель урока. Задаёт вопросы, комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока | Обсуждают тему урока, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока | Коммуникативные УУД: Общение: уверенно высказывать свою точку зрения в устной речи | Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать в соответствии с целевой установкой. Анализировать, делать выводы Формулировать тему и цель урока. |
Этап открытия нового знания Цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов |
1.Просмотр Учебный фильма «Азбука пожарной безопасности»http://видео.обж.рф/uchebnye/pozharnaya-bezopasnost-video/ организует просмотр фильма | смотрят фильм | Личностные результаты умения и навыки личного участия в обеспечении мер безопасности личности Познавательные УУД: эффективно запоминать и систематизировать информацию | первичное усвоение новых знаний |
Этап первичного закрепления новых знаний Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач |
Игра «Закончи предложение» Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному … (проводу); Не используй бытовые электроприборы и светильники на … (открытом воздухе). Нельзя пользоваться … (неисправными) электроприборами. Нельзя самим … (чинить, разбирать) электроприборы, Нельзя ковыряться в розетке ни … (пальцем), ни … (другими предметами). Электричество не терпит соседства с … (водой). Организует беседу по теме урока в форме игры | Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов | Познавательные УУД: эффективно систематизировать информацию Коммуникативные УУД: уверенно высказывать свою точку зрения в устной речи Предметные : объяснять, как действовать при пожаре в квартире. | Воспринимать на слух ответы одноклассников. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. |
Физкультминутка Цель: снятие физического напряжения |
Приём экспресс-релаксации (дыхательная гимнастика, упражнения для глаз) ( Приложение 1) Следит за правильным выполнением упражнений | Выполняют упражнения | Коммуникативыне УУД: организация совместной деятельности Регулятивные УУД: определять способ решения учебной задачи | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
Этап включения нового знания в систему знаний Цель: выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний |
1.Знакомство с критериями оценки работы на уроке 2.Самостоятельная работа в парах по изучению правил пожарной безопасности http://sozvezdie.edu.yar.ru/bezopasnost/pozharnaya_bezopasnost_dlya_detey.html Задание: составить правила пожарной безопасности Организует работу в парах с использованием ЭОР, при необходимости оказывает помощь Оценка работы в парах проводится по заранее данным критериям | Озвучивают критерии оценки Выполняют самостоятельную работу, применяя полученные ранее умения для поиска новых знаний | Личностные: овладение основными навыками исследовательской деятельности Познавательные УУД: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи; делать обоснованные выводы по результатам исследования Предметные: формулировать рекомендации по пожарной безопасности | Извлекать информацию из различных источников. Осуществлять анализ информации. |
2.Коллективное обсуждение вывод основных правил пожарной безопасности – на слайде Организует коллективное обсуждение и вывод основных правил пожарной безопасности Использует ЭОР для закрепления новых знаний : демонстрирует вывод на слайде | Участвуют в обсуждении вопросов по теме урока | Личностные результаты умения и навыки личного участия в обеспечении мер безопасности личности Коммуникативные УУД: уверенно высказывать свою точку зрения в устной речи | Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте. Формулировать своё мнение Строить монологические высказывания |
Работа в группах 1.Задание: Перед вами иллюстрации правил личной безопасности при пожарах. Рассмотрите их и составьте алгоритм действия при пожаре 2.Отчёт групп о проделанной работе 3.Вывод: на слайде Организует работу в группах, при необходимости оказывает помощь Организует коллективное обсуждение и вывод основных правил пожарной безопасности Демонстрирует вывод на слайде Оценка работы в парах проводится по заранее данным критериям | Выполняют самостоятельную работу, применяя полученные ранее умения для поиска новых знаний Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов | Коммуникативные УУД: публично представлять результаты решения учебной задачи; планировать организацию совместной деятельности Познавательные УУД: делать обоснованные выводы по результатам исследования Предметные : объяснять, как действовать при пожаре в квартире | Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Планирование общих способов деятельности. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, |
1.Индивидуальная работа с учебником: -составить кластер «Правила вызова экстренных служб» (стр 108) 2.Выборочная проверка –демонстрация работы через документ-камеру 3. Вывод по данному заданию с демонстрацией кластера на слайде Организует индивидуальную работу , при необходимости оказывает помощь. Организует выборочную проверку работ и вывод по данному заданию с использованием ЭОР. | выполняют индивидуальное задание, используя материал учебника | Познавательные УУД: эффективно систематизировать информацию Регулятивные УУД: самостоятельно составлять алгоритм и способ решения учебной задачи Предметные: объяснять, как действовать при пожаре в квартире. | Систематизируют полученную информацию, обобщают полученные знания |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: самостоятельное применение нового знания в типовых заданиях |
Тест ( приложение 1) Следит за выполнением задания учашимися | выполняют тест, осуществляют самопроверку по образцу | Регулятивные УУД: самостоятельно составлять алгоритм и способ решения учебной задачи Предметные: объяснять, как действовать при пожаре в квартире. | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности Объяснять, как действовать при пожаре в квартире. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности |
1. Коллективная работа. Фронтальная беседа -Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…» -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем надо ещё поработать? -Как вы оцениваете свою работу? Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы. Комментирует ответы, выставляет отметки | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут или нет результат. Говорят о трудностях, с которыми встретились на уроке | Регулятивные УУД: объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка, понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении нормам безопасности жизнедеятельности. |
Домашнее задание |
Дифференцированные (по уровню сложности) задания ( 3 варианта на выбор) ( приложение 1) Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения задания. даёт сопутствующие комментарии | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | | Принимать учебную задачу, планировать её выполнение |