СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пожарная машина -проект по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русские народные игрушки известны с древности. Я решил изготовить игрушку "Пожарную машину" своими руками

Просмотр содержимого документа
«Пожарная машина -проект по технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 27 г. Благовещенска»









Пожарная машина









Выполнил: ученик 6а класса Божков Максим

Руководитель: учитель технологии

Додонова Надежда Александровна













г. Благовещенск

2020 год


Содержание
1. Выбор и обоснование темы проекта -----------------------------------------------3
2. Цель и задачи проекта ------------------------------------------------------------------3
3. Схема обдумывания --------------------------------------------------------------------4

4. История и современность деревянных игрушек --------------------------------5
5. Основные параметры и ограничения ----------------------------------------------6
6. Развитие идеи ----------------------------------------------------------------------------7
7. Работа над формой машины (варианты) ------------------------------------------7
8. Требования к изделию ------------------------------------------------------------------8
9. Инструменты и оборудование --------------------------------------------------------8
10. Материалы ------------------------------------------------------------------------------8

11. Технологическая последовательность изготовления машины --------------10
12. Контроль качества -------------------------------------------------------------------11
13. Техника безопасности при выполнении работы ------------------------------11
14. Эколого-экономическое обоснование -------------------------------------------11
15. Использованная литература --------------------------------------------------------12
















  1. Выбор и обоснование темы проекта.

Главное в проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты. В процессе изготовления «Пожарной машины» как игрушки -макета используются приобретенные знания, умения и навыки в области математике, физике и технологии. Изготовление поделки способствует закреплению ранее изученного материала. Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией обработки, соединения деталей из дерева. Изготовив игрушку можно внести личный вклад в оформление зоны отдыха на своем приусадебном участке, сделав приятный подарок себе, младшим родственникам, своим родителям. Актуальностью изготовления был тот фат, что подобные изделия, очень востребуемы в обществе и являются средством приобретения навыков работы с инструментами, природным материалом, лаком, красками. Несомненно, подобные вещи можно купить в магазине, но сделаны они кем-то, из металла, из пластика не всегда хорошего качества. А в нашем случае мы делаем сами. Машины, трактора, другие поделки на данный момент мое хобби. А изготовление пожарной машины – это один из этапов.


2. Цель и задачи проекта

Цель проекта – изготовит поделку из дерева «Пожарная машина».

Задачи:

Изучить историю изготовления поделок из дерева.

Определить основную идею проекта.

Выбрать объект и технологию труда.

Изготовить поделку согласно технологии.

Провести контроль качества изделия.



3.Схема обдумывания.

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы. Я это представляю так:





4. История и современность деревянных игрушек.

Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями соответствующей исторической эпохи и региона. Археологи обнаружили свидетельства того, что деревянные игрушки были у восточнославянских племён ещё в 9 веке н.э.. Самые простые экземпляры представляют собой сучки дерева, лишь немного подправленные с помощью ножа. В некоторых регионах использовались еловые шишки, служившие руками или ногами для деревянной игрушки. Поскольку деревянная игрушка неразрывно связана с лесом, То фигурки были в основном в виде обитателей леса. Это птицы, животные или вымышленные фольклорные персонажи – «моховики», изображавшие дровосеков или старушек с вязанками хвороста на спине.

Существуют три наиболее известных исторически сложившихся региона изготовления деревянных игрушек. Первый из них располагался по берегам белого моря, на Онежском полуострове, в Архангельской и вологодской губерниях. Игрушки, изготовленные северными мастерами, очень характерны. Такие игрушки своим скупым столбоватым обликом напоминают древних северных идолов. Черты лица прорисованы не слишком выразительно, фигуры в основном конусообразные, с плоскими лицевыми частями. Основные мотивы производства для северных мастеров – это кони, птицы, куклы-бабы и разнообразные погремушки.

Другой исторический регион производства деревянной игрушки находился в Нижегородской губернии. Этот регион вообще славился резьбой по дереву, здесь производились лучшие образцы корабельной и кормовой резьбы, было хорошо развито «ложкарство» (изготовление деревянных ложек), точение веретён и городецкая резьба. Немалую роль играло также и производство резных игрушек из дерева. Художественный уровень этого производства был необычно высок. Центрами изготовления традиционной деревянной игрушки стали Городец, Семёнов, Лысково, Пурех, Федосеево и некоторые др. города

Ну а третий, наиболее известный центр производства деревянной игрушки – это район Сергиево Посада – сам город и деревня Богородское, расположенная в двадцати семи километров от него. Мастера этих мест предпочитали использовать жанровые изображения для создания образов своих игрушек. Это так называемые «бабы-дуры» - фигуры пышных, дородных женщин. Не менее популярны были фигуры гусаров, монахов. Обязательные персонажи – трудолюбивый мужик и его могучий работяга – конь.

Но помимо указанных центров деревянной игрушки были отдельные города, села, деревни где увлекались изготовлением игрушек. Их использовали для детских игр, через них воспитывалась любовь к родине, передавались определенные традиции.

В настоящее время при наличии и доступности различных инструментов, пиломатериалов в каждой семье можно изготовить любую игрушку – поделку, раскрасить красками, покрыть лаком. Причем можно совместно трудится и детям и взрослым, создавая что-то новое, что будет радовать глаз и греть душу.



5. Основные параметры и ограничения.
Изделие должно отвечать следующим требованиям:

Экологически чистое

Красивое

Безопасное

Прочное

Соответствие выбранной стилистике.

6. Развитие идеи.

Сделав выбор объекта труда, я стал обдумывать форму пожарной машины. Вариантов изготовления пожарной машины много: самодельные, заводские, дизайнерские. Выбор материала ограничен только фантазией и материальными средствами исполнителя проекта. Я решил сделать машину из экологически безопасных материалов, затратив минимальную сумму средств и максимально приблизив выполненную работу к природе.

Для изготовления машины я использовал материалы: дерево, гуашь, краски, лак











7. Работа над формой пожарной машины (варианты).











8. Требования к изделию.

Название изделия

Пожарная машина

Функциональное назначение

Для игр детей, макет

Пользователь

Неограниченно

Единичное или массовое производство

Единичное

Размеры

Средние

Требования к материалам

Натуральные

Внешний вид, стиль

-

Требования с точки зрения безопасности использования

Гладкая, без заусенцев поверхность

Экологические требования

Экологически чистый материал– древесина


9. Инструменты и оборудование.

Для изготовления изделия понадобятся: карандаш, измерительные инструменты, столярная ножовка, аккумуляторная дрель, сверла, рубанок, шлифовальная бумага, угольник.



10. Материалы.

Для изготовления пожарной машины подойдут хвойные породы: сосна, ель, лиственные породы: осина, липа, дуб, береза. Для работы по светлой древесине её достаточно прострогать рубанком и обработать наждачной бумагой.




11. Технологическая последовательность изготовления изделия .

Наименование операции

Эскиз

Оборудование, инструменты

1.

Подготовка необходимого

материала.



Ножовка, карандаш, угольник, линейка

2.

Строгание заготовки


Рубанок

3.

Не полный распил (разделение на кабину и хозяйственную часть)



Ножовка по дереву

4.

Разметка и распил заготовки для колес

(черенок от лопаты)


Линейка, угольник, карандаш, ножовка

5.

Изготовление оси для колес


Карандаш, линейка, ножовка, рубанок

6.

Соединение оси с колесами

(три моста)


Молоток, аккумуляторная дрель, клей ПВА

7.

Обработка наждачной бумагой изделий


Наждачная бумага

8.

Разметка и вырезание из дерева переднего бампера


Электрический лобзик, столярный нож, карандаш, линейка

9.

Соединение колес и бампера с корпусом заготовки машины


Клей ПВА

10.

Раскраска гуашью полученного изделия


Гуашь, кисть

11.

Распил заготовки на бруски для изготовления пожарной лестницы



Электрический лобзик

12.

Обработка полученных деталей наждачной бумагой


Наждачная бумага

13.

Соединение деталей пожарной лестницы


Аккумуляторный дрель, клей ПВА, молоток

14.

Вырезание из заготовки «гидранта), обработка наждачной бумагой


Электрический лобзик, столярный нож, наждачная бумага

15

Покраска лестницы, гидранта


Краска, кисть

16.

Подгон и крепление лестницы и гидранта на корпус изделия


Саморезы, аккумуляторная дрель

17.

Обработка лаком изделия


Лак, кисть

18.

Вторичная обработка лаком


Лак, кисть

19.

Провести контроль качества




12. Контроль качества.

Изделие выполнено из экологически чистых материалов. Эргономично.


13. Техника безопасности при выполнении работы.


1. Надежно закреплять заготовку при строгании, пилении.
2. Работать исправным, налаженным инструментом.

3. Пыль, стружку, опилки удалять щеткой-сметкой.

4. Работать в хорошо освещенном помещении.

5. При лакировании работать в проветриваемом помещении.

7. Стамеской резать древесину в направлении «от себя».

8. Соблюдать технику безопасности пари работе с электроинструментами.

14. Эколого-экономическое обоснование.

Пожарная машина является экологически безвредным, не принося­щим опасных последствий здоровью человека изделием, так как изготовлен из чистой древесины. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.
Определяя цену своего изделия, я суммировал затраты на материалы, электроэнергию (это составляет себестоимость), отчисления на предполагаемую зарплату, прибыль.
ц = с + п
Себестоимость включает в себя:
С1- стоимость древесины;
С2 – шлифовальная шкурка;
С3 – амортизация (износ) станка, инструментов;

С4 - стоимость саморезов.

С5 – стоимость гуаши.

С6- стоимость лака.

С7 – стоимость кисти.



Величина затрат на машину составила 85,6 р.. Если мое изделие продать за 150р., то я получу прибыль, которую можно использовать на приобретение материалов:
П = Ц - С = 150 – 85,6 = 64,4р.
Проведя экономические расчеты, я сделал вывод, что продажа оправдывает себя.

15. Использованная литература:

1. Технология обработки древесины. Издательство «Просвещение» 1995 г. Карабанов И.А..

2. Коноваленко А.М. Основы столярного ремесла. Киев, 1994 г..

3.Технология. Организация проектной деятельности. Волгоград, 2009 г..

4. Мастерим из древесины. Москва «Просвещение» 1988 г..

5. Толковый словарь Репкина. Издательство Москва 2000 г..

6. Столярное дело. Издательство «Просвещение» . 1980 г. Журавлев Б.А..

Информационные ресурсы

1. http://easystroy.ru

2. http://mebelinich.ru

3. iz…pozharnaya-mashina-svoimi-rukami.html




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!