СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Позитивизм философия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская презентация 

Просмотр содержимого документа
«Позитивизм философия»

ПОЗИТИВИЗМ Выполнил (а): Тагаева Рахима Жаныбековна Проверил (а): Тостокова Кенже Группа: Асоииу 1-18

ПОЗИТИВИЗМ

Выполнил (а): Тагаева Рахима Жаныбековна

Проверил (а): Тостокова Кенже

Группа: Асоииу 1-18

ПОЗИТИВИЗМ:  основные этапы   Предмет исследования -- наука, научное познание. Является философией науки. Возникает в середине ХIХ веке в Западной Европе. В своем развитии прошел 4 этапа: 1.Позитивизм (или социология) – 40-е годы -конец ХIХ века: Огюст Конт, Джон Миль, Герберт Спенсер и др. 2.Эмпириокритицизм (или махизм) - конец ХIХ -начало ХХ века: Эрнст Мах, Рихард Авенариус и др. 3. Неопозитивизм (логический позитивизм, аналитическая философия) - 20-70 годы ХХ века: Бертран Рассел, Людвиг Витгенштейн и др. 4.Постпозитивизм - конец ХХ - ХХI вв.: Карл Поппер, Томас Кун, Имре Лакатос, Поль Фейерабенд и др.

ПОЗИТИВИЗМ: основные этапы

  • Предмет исследования -- наука, научное познание. Является философией науки. Возникает в середине ХIХ веке в Западной Европе.
  • В своем развитии прошел 4 этапа:
  • 1.Позитивизм (или социология) – 40-е годы -конец ХIХ века: Огюст Конт, Джон Миль, Герберт Спенсер и др.
  • 2.Эмпириокритицизм (или махизм) - конец ХIХ -начало ХХ века: Эрнст Мах, Рихард Авенариус и др.
  • 3. Неопозитивизм (логический позитивизм, аналитическая философия) - 20-70 годы ХХ века: Бертран Рассел, Людвиг Витгенштейн и др.
  • 4.Постпозитивизм - конец ХХ - ХХI вв.: Карл Поппер, Томас Кун, Имре Лакатос, Поль Фейерабенд и др.
1-й этап (позитивизм): Основные   идеи Предпринята опытка создать философию, которая: 1. не занималась бы абстрактными проблемами, а решала конкретные общественные задачи; 2.давала не мнения, а положительное (точное, достоверное, опирающееся на бесспорные факты и подтвержденное данными наблюдений и экспериментов) знание. Поэтому позитивизм меняет предмет философии: отбрасывает всю метафизическую проблематику. И ставит цель превратить философию в общую науку.

1-й этап (позитивизм): Основные

  • идеи
  • Предпринята опытка создать философию, которая:
  • 1. не занималась бы абстрактными проблемами, а решала конкретные общественные задачи;
  • 2.давала не мнения, а положительное (точное, достоверное, опирающееся на бесспорные факты и подтвержденное данными наблюдений и экспериментов) знание.
  • Поэтому позитивизм меняет предмет философии: отбрасывает всю метафизическую проблематику. И ставит цель превратить философию в общую науку.
2-й этап (эмпириокритицизм):   Основные идеи 1.Принцип нейтральности философии. 2.Принцип экономии мышления: требование ограничить научное знание эмпирическим материалом.

2-й этап (эмпириокритицизм):

  • Основные идеи
  • 1.Принцип нейтральности философии.
  • 2.Принцип экономии мышления: требование ограничить научное знание эмпирическим материалом.
3-й этап (неопозитивизм):   Основные проблемы 1.В связи с разрушением механистической картины мира была утеряна целостность научного знания. Науки веером отдаляются друг от друга. 2.Возникла необходимость выявления гипостаз (гипостазированных объектов). Гипостазы – конструкты человеческого разума, которым придается статус объективного существования.

3-й этап (неопозитивизм):

  • Основные проблемы
  • 1.В связи с разрушением механистической картины мира была утеряна целостность научного знания. Науки веером отдаляются друг от друга.
  • 2.Возникла необходимость выявления гипостаз (гипостазированных объектов).
  • Гипостазы – конструкты человеческого разума, которым придается статус объективного существования.
3-й этап (неопозитивизм):   Основные идеи 1.Представители неопозитивизма полностью отбрасывают метафизические проблемы. Задачу философии видят в том, чтобы заниматься логическим построением научного знания, приводить его в непротиворечивую систему. 2.Причиной разногласий в науке считают отсутствие единого научного языка и ставят цель создать такой язык. Поэтому делают язык основным объектом философского анализа.

3-й этап (неопозитивизм):

  • Основные идеи
  • 1.Представители неопозитивизма полностью отбрасывают метафизические проблемы. Задачу философии видят в том, чтобы заниматься логическим построением научного знания, приводить его в непротиворечивую систему.
  • 2.Причиной разногласий в науке считают отсутствие единого научного языка и ставят цель создать такой язык. Поэтому делают язык основным объектом философского анализа.
3-й этап (неопозитивизм):   Основные идеи (продолжение) 3. Выработан принцип верификации (верификация – досл. «делаю истинным»). Суть этого принципа: истинность научных утверждений (предложений) доказывается путем поиска фактов, подтверждающих их. Научными считаются только те знания, которые верифицируются.

3-й этап (неопозитивизм):

  • Основные идеи (продолжение)
  • 3. Выработан принцип верификации (верификация – досл. «делаю истинным»).
  • Суть этого принципа: истинность научных
  • утверждений (предложений) доказывается путем поиска фактов, подтверждающих их. Научными считаются только те знания, которые
  • верифицируются.
Постпозитивизм   Основные идеи Представители постпозитивизма занимаются проблемами развития науки. 1. Вывод, что сближение наук произойдет по мере их развития. И основой единства наук станет не единство языка, а единство самой действительности, которую они изучают.

Постпозитивизм

  • Основные идеи
  • Представители постпозитивизма занимаются проблемами развития науки.
  • 1. Вывод, что сближение наук произойдет по мере их развития. И основой единства наук станет не единство языка, а единство самой действительности, которую они изучают.
Постпозитивизм  Основные идеи (продолжение)   2. К. Поппером выработан принцип фальсификации (фальсификация – досл. «делаю ложным»). Суть этого принципа: истинность научных утверждений (предложений) доказывается путем поиска фактов, опровергающих их. Научными считаются те знания, которые можно фальсифицировать.

Постпозитивизм Основные идеи (продолжение)

  • 2. К. Поппером выработан принцип фальсификации (фальсификация – досл. «делаю ложным»).
  • Суть этого принципа: истинность научных утверждений (предложений) доказывается путем поиска фактов, опровергающих их. Научными считаются те знания, которые можно фальсифицировать.
Постпозитивизм  Основные идеи (продолжение)    З. Т.Кун в работе «Структура научных революций» ввел понятия: • Парадигма (общепринятая система знаний а также методы и средства ее получения и обоснования). • Нормальная наука как один из трех этапов развития науки (нормальная наука, кризис науки и научная революция). • Научное сообщество.

Постпозитивизм Основные идеи (продолжение)

З. Т.Кун в работе «Структура научных революций» ввел понятия:

  • • Парадигма (общепринятая
  • система знаний а также методы и средства ее получения и обоснования).
  • • Нормальная наука как один из
  • трех этапов развития науки (нормальная наука, кризис науки и научная революция).
  • • Научное сообщество.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя